Положение о рабочей программе педагога МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Рассмотрено
на заседании педагогического
совета
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
протокол № 2 от 27 августа 2020г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «ДС № 20
имени 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
приказ № 01-21/156А от 27 августа
2020г.
МБДОУ "
ДС №20
ИМЕНИ 1
МАЯ"

Подписан: МБДОУ "ДС №20 ИМЕНИ 1
МАЯ"
DN: РНС ФСС=9103001494,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=9110087018-911
001001-018337277897,
E=evposvita@gmail.com,
ИНН=009110087018,
СНИЛС=18337277897,
ОГРН=1149102177300, T=Заведующий,
O="МБДОУ ""ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ""",
STREET="УЛ РЕВОЛЮЦИИ, ДОМ 22/2/7",
L=Евпатория, S=91 Республика Крым,
C=RU, G=Валентина Ивановна,
SN=Бабкина, CN="МБДОУ ""ДС №20
ИМЕНИ 1 МАЯ"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-05 17:17:31

Положение
о рабочей программе педагога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории
Республики Крым»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики
Крым» (далее - МБДОУ) разработано на основании Федерального закона №
273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 8 декабря 2020 года; в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки России от 17.10.2013г. № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года;
Приказом министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ.
1.2. Данное Положение устанавливает цели и задачи рабочей
программы, разработанной с учетом ФГОС ДО, технологию разработки,
структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ,
регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также
изменения и дополнения в программах и их хранение в МБДОУ.
1.3. Рабочая программа - нормативный документ МБДОУ,
характеризующий систему организации образовательной деятельности,
разработанный на основе основной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО), составленной в соответствии с
утвержденным Положением об основной образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ, и реализуемой дошкольным
учреждением применительно к конкретной возрастной группе, с учетом
ФГОС, регионального компонента.
1.4. Рабочая
программа
является
неотъемлемой
частью
образовательной программы МБДОУ, разрабатывается педагогами всех
возрастных групп, а также специалистами МБДОУ и включает обеспечение
развития личности, мотивации и способности детей в различных видах
деятельности.
1.5. Структура рабочей программы является единой для всех
педагогических работников, выполняющих обязанности в МБДОУ.
1.6. Воспитатели, работающие на одной группе, совместно
разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой
группы. Учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывают рабочую
программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента
воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую
возрастную параллель учетом особенностей контингента воспитанников.
1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
2

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется
педагогическими
работниками
в
соответствии
с
уровнем
их
профессионального мастерства и авторским видением.
1.9. За полнотой и качеством реализации рабочей программы
осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего
воспитателя МБДОУ.
2. Функции, цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель рабочей программы - адаптация содержания форм, методов
педагогической деятельности к условиям МБДОУ (особенности развития
детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных
результатов обучения и воспитания).
2.2. Рабочая программа выполняет следующие основные функции:
 нормативную (рабочая программа - документ, на основе которого
осуществляется контроль за прохождением программы);
 информационную (рабочая программа - позволяет получить
представление о целях, содержании, последовательности изучения ООП ДО);
 методическую
(определяет пути достижения планируемых
результатов освоения ООП ДО, используемые методы, образовательные
технологии);
• организационную (рабочая программа определяет основные направления
деятельности педагога и воспитанников, формы их взаимодействия,
использование средств обучения).
2.3. Задачи рабочей программы:
 дать представление о практической реализации компонентов
ФГОС ДО;
 определить
содержание,
объем
и
порядок
изучения
образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного
процесса дошкольного образовательного учреждения и контингента
воспитанников.
2.4. Рабочая программа регламентирует деятельность воспитателей,
специалистов и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в
ходе образовательного процесса по конкретной образовательной программе.
2.5. Рабочая программа:
 конкретизирует цели и задачи изучения определенного раздела
программы;
 определяет объем и содержание учебного материала, умений и
навыков, которыми должны овладеть воспитанники МБДОУ;
 оптимально распределяет учебное время по темам;
 способствует совершенствованию методики проведения занятий;
 активизирует
познавательную деятельность воспитанников
МБДОУ, развитие их творческих способностей;
 отражает специфику региона Российской Федерации;
3

применяет современные образовательные и информационные
технологии.


3. Технология разработки рабочей программы
3.1. Разработка содержания рабочей программы должна отвечать
ведущему критерию - соответствие современному содержанию и
технологиям дошкольного образования, основным направлениям личностноориентированного взаимодействия с воспитанниками МБДОУ, принципам,
заложенным в ФГОС ДО.
3.2. Рабочая
программа
должна
отвечать
следующим
характеристикам:
 целостность
- обеспечение согласованности и полноты
взаимодействия и последовательности действий для реализации цели;
 реалистичность - соответствие цели и предлагаемых средств ее
достижения;
 актуальность - ориентация на потребности сегодняшнего дня
системы дошкольного образования детей;
 прогностичность - способность в планируемых целях и действиях
проектировать эффективные решения;
 рациональность - определение таких способов достижения цели,
которые в конкретных условиях позволят получить максимально
достижимый результат;
 контролируемость - определение ожидаемых результатов на
основе отражения соответствующих способов их проверки;
 корректируемость - своевременное обнаружение и быстрое
реагирование на возникающие отклонения и изменения.
3.3. Основной характеристикой рабочей программы педагога МБДОУ
являются развивающий характер, учет возможностей самовыражения
воспитанников, комплексный и интегрированный подход к содержанию,
сочетание коллективных и индивидуальных форм педагогической
деятельности, показатели результативности освоения детьми того или иного
уровня содержания.
3.4. Рабочая
программа
разрабатывается
педагогическими
работниками (специалистами) на основе ООП ДО с учетом приоритетного
направления предоставления образовательных услуг в соответствии с ФГОС
ДО по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» на каждую группу на один
учебный год.
3.5. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне
отдельной образовательной области осуществляется индивидуально каждым
педагогом МБДОУ в соответствии с уровнем его профессионального
мастерства и авторским видением содержания образовательной области.
Должно обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в
4

различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей по
основным направлениям развития.
3.6. Рабочая программа должна:

четко определять ее место в ООП ДО, задачи;

реализовать системный подход в отборе программного
материала;

конкретно определить требования компетентностям;
 рационально определить формы организации образовательного
процесса с учетом возрастных особенностей воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
3.7. Воспитатели и иные педагогические работники дошкольного
образовательного учреждения разрабатывают свои программы с учетом
выполнения требований настоящего Положения.
3.8. Допускается разработка рабочей программы творческой группой
педагогов МБДОУ. Данное решение должно быть принято коллегиально на
Педагогическом совете и утверждено приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
4. Структура рабочей программы
4.1. Структура программы является формой представления
образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю
логику организации учебно-методического материала, и включает в себя
следующие элементы:
Титульный лист
I. Целевой раздел программы (обязательная часть)
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации программы.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы.
1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и
дошкольного
возраста,
воспитывающихся
в
дошкольном
образовательном учреждении.
2. Планируемые результаты основания программы (целевые
ориентиры)
2.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
2.2. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте
II. Содержательный раздел программы (обязательная часть).
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлением развития воспитанника:
1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1.2. Образовательная область «Познавательное развитие».
1.3. Образовательная область «Речевое развитие».
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1.5. Образовательная область «Физическое развитие».
5

2.
Часть
рабочей
программы,
формируемая
участниками
образовательных отношений.
2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик.
2.2. Способы направления поддержки детской инициативы.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ
с семьями воспитанников.
2.4. Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех
пяти образовательных областей).
III. Организационный раздел
1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности
воспитанников.
2. Организация режима пребывания детей в группе МБДОУ.
3. Особенности традиционных праздников, событий, культурномассовых и спортивных мероприятий.
4.
Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды.
5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания.
Краткая презентация программы
5. Требования к оформлению рабочих программ.
5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word
одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер 12 (14) пт.
5.2. Оформление титульного листа:

название рабочей программы – по центру;
 наименование МБДОУ, в котором работает разработчик (или
составитель) рабочей программы – по центру вверху страницы;
 ФИО и должность руководителя образовательного учреждения,
утвердившего рабочую программу – в шапке в правом верхнем углу;
 возрастную категорию детей, для которой разработана данная
программа;
 сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации
разработчиков);
 сведения об утверждении программы (кем и когда была
утверждена);
 название
населенного
пункта,
в
котором
находится
образовательное учреждение – по центру внизу страницы;
 год составления рабочей программы – по центру внизу титульной
страницы.
5.3. По контуру листа задаются поля:

левое - 30 мм;

правое -1,5 мм.
6



5.4.

верхнее и нижнее - 20 мм.
Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
6.1. Рабочие программы рассматриваются на Педагогическом совете
МБДОУ.
6.2. Рабочие программы педагогов разрабатываются и рекомендуются
к реализации до конца учебного года в указанных возрастных группах.
6.3. Педагогический совет МБДОУ выносит свое решение о
соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу
дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Утверждение рабочих программ заведующим детским садом
осуществляется до 01 сентября текущего учебного года.
6.5. Оригиналы рабочих программ, утвержденные заведующим
МБДОУ, находятся у старшего воспитателя. В течение учебного года
старший воспитатель осуществляет должностной контроль реализации
рабочих программ.
6.6. Копии рабочих программ находятся на руках воспитателей
МБДОУ.
7. Изменения и дополнения в рабочих программах
7.1. Рабочие программы являются документами, отражающим
процесс развития МБДОУ.
7.2. Рабочие программы могут изменяться, однако воспитанники
МБДОУ, начавшие изучение учебного предмета по рабочей программе
конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной
рабочей программе на соответствующей ступени образования.
7.3. Основания для внесения изменений:
 предложения педагогов по результатам работы в текущем
учебном году;
 обновление списка литературы;
 предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
7.4. По решению Педагогического совета к рабочим программам
может прикладываться:
 методические разработки по проведению различных форм
организации воспитательно-образовательного процесса с указанием целей,
задач, хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и
т.д.
7.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в
течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем
и утверждены заведующим МБДОУ.
8. Контроль
7

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом
МБДОУ.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей
программы возлагается на воспитателей и специалистов МБДОУ.
8.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих
программ возлагается на старшего воспитателя МБДОУ.
9. Хранение рабочих программ
9.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете МБДОУ.
9.2. К рабочим программам имеют доступ все воспитатели, а также
администрация МБДОУ.
9.3. Рабочие программы хранятся 3 года после истечения срока ее
действия.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».