МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» протокол № 2 от 27 августа 2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» _________ В.И. Бабкина приказ № 01-21/157А от 27 августа 2020г.____________ БАБКИНА ВАЛЕНТИ НА ИВАНОВН А Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: ИНН=910907916999, СНИЛС=18337277897, E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-05-05 18:53:48 Положение об организации методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации методической работы (далее - Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» (далее - МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года; Приказом министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные направления методической работы в МБДОУ. 1.3. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основой методической деятельности являются: построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни; адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; светскость образования. 1.4. Под методической работой в МБДОУ понимается целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических работников система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития воспитанников. 2. Цель и задачи методической работы. 2.1. Цель методической работы МБДОУ - повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов для достижения качества дошкольного образования воспитанников. 2.2. Задачи методической работы: 2 прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им методической помощи; выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в МБДОУ; обобщение и распространение передового педагогического опыта; оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, помощь в подготовке педагогических работников к аттестации; подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; обеспечение высокого качества воспитательно образовательного процесса путем внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий воспитания и обучения; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Основные направления методической работы: 3.1. Контрольно-аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов МБДОУ; создание базы данных педагогических работников МБДОУ; выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах учебновоспитательной работы педагогических работников МБДОУ; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических работников МБДОУ. 3.2. Информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативно правовой, научно-методической, методической и др.); ознакомление педагогов с новинками педагогической, методической, научно-популярной литературы; ознакомление с опытом инновационной деятельности МБДОУ города, области, страны; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования; создание медиатеки современных учебно-методических материалов. 3 Организационно-методическая деятельность: изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников МБДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; обеспечение выполнения годового плана работу МБДОУ; подготовка и проведение заседаний педагогического совета; организация работы методического совета педагогов МБДОУ; организация и проведение мастер-классов, семинаровпрактикумов, конкурсов; методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства; - организация проведения экспертизы авторских методических материалов. 3.4. Консультативная деятельность: организация консультативной работы для педагогических работников МБДОУ (индивидуальное, групповое консультирование); разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе организация виртуальных консультаций на сайте МБДОУ. 3.3. 4. Формы методической работы МБДОУ 4.1. Групповые формы методической работы: педагогические советы, педагогические часы, семинары, семинары-практикумы, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, круглый стол, деловые игры и т.д. 4.2. Индивидуальные формы методической работы: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д. 5. Организация методической работы 5.1. Руководство методической работой заведующая МБДОУ. МБДОУ осуществляет 4 5.2. Планирование методической работы в МБДОУ осуществляется на учебный год. 5.3. План методической работы является частью годового плана МБДОУ. 5.4. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя, который: координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической деятельности; обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами отрытых мероприятий и т.д.; планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий, мастер-классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы. 5.5. МБДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований: актуальность темы; учет достигнутого МБДОУ уровня деятельности, интересов и запросов педагогов; связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений; учет ресурсов МБДОУ. Единая методическая тема МБДОУ реализуется через систему методической работы. 6. Участники методической работы МБДОУ 6.1. Основными участниками методической работы являются: заведующий; старший воспитатель; воспитатели; специалисты: музыкальный руководитель. 7. Права и обязанности участников методической работы 7.1. Участники методических мероприятий обязаны: проводить и посещать открытые мероприятия в соответствии с годовым планом методической работы МБДОУ, активно в них участвовать; участвовать в подготовке и проведение методических мероприятий; в случае отсутствия изучить информацию самостоятельно путем самообразования или пройти индивидуальное консультирование по вопросу методического мероприятия, взять предложенные материалы для изучения; 5 выполнять план самообразования и задания, полученные в ходе методического мероприятия, своевременно и в срок сдавать их; применять знания, умений и навыки, полученные в ходе методического мероприятия в практической деятельности; анализировать и обобщать собственный опыт работы и представлять его на разных уровнях (учреждения, города, района, области); оказывать содействие в подготовке и принимать активное участие в различных методических мероприятиях внутри МБДОУ, районных и городских конференциях и конкурсах. 7.2. Участники методических мероприятий имеют право: вносить свои предложения по планированию методических мероприятий и их содержанию, и формам проведения; высказывать свое мнение в процессе проведения методических мероприятий по обсуждаемым вопросам. 8. Документация 8.1. Методическая работа в МБДОУ оформляется (фиксируется) документально в форме: протоколов заседаний педагогических советов; конспектов и разработок лучших методических мероприятий; письменных материалов (отражающих деятельность педагога, проблемных групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); аналитических справок по вопросам качества образования; рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов, презентаций; обобщенных материалов о системе работы педагогов МБДОУ, материалов печати по проблемам образования; информации с городских методических объединений, семинаров; дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, воспитанников, групп). 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение принимается решением педагогического совета, вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и действует до принятия нового. 9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение (в том числе, в виде новой редакции Положения) принимаются решением педагогического совета на основании изменений нормативно-правовых актов и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 6 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)