Положение обиндивидуальном учебном плане МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
протокол № 2 от 27 августа 2020 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
приказ № 01-21/157А от 27 августа
2020г.

БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: ИНН=910907916999,
СНИЛС=18337277897,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД
№20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА,
CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-05 19:08:44

Положение
об индивидуальном учебном плане обучающихся
(воспитанников)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории
Республики Крым»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане
обучающихся (воспитанников) (далее - Положение) муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20
имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» (далее - МБДОУ)
разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8
декабря 2020 года; в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от
17.10.2013г. № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года; Приказом
министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи, направленность,
структуру и содержание индивидуального учебного плана, устанавливает
ответственность и регламентирует порядок разработки, утверждения и
внесения изменений в индивидуальный учебный план МБДОУ.
1.3. Индивидуальный
учебный
план
учебный
план,
обеспечивающий освоение основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО) на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного воспитанника.
1.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
воспитанника детского сада или группы воспитанников на основе учебного
плана МБДОУ.
1.5. Цель настоящего Положения - регламентация процесса
формирования и реализации индивидуальных учебных планов для
воспитанников МБДОУ.
1.6. Индивидуальный учебный план призван:

обеспечить развитие потенциала воспитанников;
 обеспечить освоение ООП ДО детей при наличии трудностей
обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;
 обеспечить учет индивидуальных особенностей образования
детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.7. Индивидуальный учебный план реализует право воспитанников
на получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО с
максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН
2.4.3648-20.
2. Цели, задачи индивидуального учебного плана
2.1. Основной целью реализации индивидуального учебного плана
является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка
2

одаренных воспитанников МБДОУ, детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ), посредством выбора оптимального набора учебных
предметов, темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели индивидуального учебного плана в
МБДОУ при осуществлении основной деятельности обеспечивается через
решение следующих основных (сопровождающих) целей реализации
индивидуального учебного плана:
2.2.1. Установление равного доступа к полноценному дошкольному
образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их
способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая
детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих
ограничения по здоровью.
2.3. Основными задачами индивидуального учебного плана являются:
 обеспечение преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием;
 эффективная подготовка детей к освоению программ начального
общего образования;
 поддержка одаренных воспитанников МБДОУ;
 поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья;
 обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с
дезадаптацией в рамках большого коллектива; детей, имеющих ограничения
по здоровью.
2.4. Основными принципами индивидуального учебного плана в
МБДОУ являются: дифференциация, вариативность, диверсификация,
индивидуализация.
3. Направленность индивидуальных учебных планов воспитанников
3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание
условий для реализации образовательных программ для детей:
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных
программ;
3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:

соревнования, конкурсы;

художественно-эстетическое;

физическое;

познавательное;

речевое;

социально-коммуникативное.
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто
болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3

3.2. Индивидуальные учебные планы являются приложением к ООП
ДО, учебно-тематическому плану МБДОУ на текущий учебный год.
4. Индивидуальный учебный план
4.1. Индивидуальный учебный план МБДОУ является одним из
основных механизмов, обеспечивающих освоение ООП ДО на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
4.2. Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития
ребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей и должны быть направлены на решение задач ФГОС ДО.
4.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием
родителей (законных представителей) воспитанника.
4.4. Формы организации образовательного процесса в рамках
реализации ООП ДО определяет МБДОУ.
4.5.
В
целях
обеспечения
индивидуальных
потребностей
воспитанников индивидуальный учебный план предусматривает время:
 на увеличение учебных часов, отводимых на непосредственную
образовательную деятельность, в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения);
 на введение заданий, обеспечивающих различные интересы
воспитанников МБДОУ.
4.6. При разработке индивидуального учебного плана участники
образовательных отношений руководствуются требованиями ФГОС ДО),
основываясь на совокупности образовательных областей, которые
обеспечивает разностороннее развитие детей:

коммуникативно-личностное развитие;

познавательно-речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
4.7. Условия реализации индивидуального учебного плана должны
строго соответствовать условиям реализации ООП ДО, установленному
ФГОС ДО.
5. Структура и содержание индивидуального учебного плана
5.1. Структура индивидуальных учебных планов в МБДОУ
определяется дошкольной образовательной организацией.
5.2. Содержание индивидуального учебного плана должно:

обеспечивать преемственность содержания ООП ДО;

соответствовать требованиям ФГОС ДО;
4

соответствовать
требованиям
федерального
компонента
государственного образовательного стандарта (при реализации);
 содержанию основной образовательной программы дошкольного
образования;
 специфике и традициям МБДОУ;
 запросам участников образовательных отношений.
5.3. Содержание индивидуального учебного плана дошкольного
образования определяется:
5.3.1. Обязательными занятиями, осуществляемыми в процессе
организации различных видов детской деятельности:

физическая культура;

музыка;

познавательная деятельность;

речевое развитие, ознакомление с художественной литературой;

художественное творчество;

социально-коммуникативная деятельность.
5.3.2. Учебные предметы, курсы, выбираемые родителями (законными
представителями) воспитанников МБДОУ.


6. Порядок разработки индивидуального учебного плана
6.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается в
МБДОУ после мониторинга воспитанников в начале учебного года.
6.2. Учебно-тематические планы по индивидуальному учебному плану
составляет педагог или группа педагогических работников МБДОУ.
6.3. Подбор материалов, списки воспитанников МБДОУ и обоснования
для разрешения работать по индивидуальным учебным планам готовятся
педагогическим работником, реализующим основную образовательную
программу.
6.4. Данные материалы рассматриваются на педагогическом совете
МБДОУ. Результаты доводятся до сведения родителей (законных
представителей) воспитанника.
6.5. Обобщенные результаты поступают к старшему воспитателю,
систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение
педагогического совета МБДОУ.
6.6. Порядок разработки индивидуального учебного плана МБДОУ
включает следующее:
6.6.1. Основанием формирования индивидуального учебного плана
является решение педагогического совета, закрепленное приказом
заведующего «О формировании индивидуального учебного плана МБДОУ на
учебный год», издаваемого в сентябре текущего учебного года.
6.6.2.
Свободная
деятельность
дополняет
и
подкрепляет
индивидуальный учебный план, согласно запросов родителей (законных
представителей) воспитанников, исходя из возможностей МБДОУ.
5

6.6.3. Организационные процедуры, формирующие индивидуальный
учебный план, включают:
 анкетирование
родителей
(законных
представителей)
обучающихся по выявлению индивидуальных образовательных запросов;
 при
необходимости проводятся консультации родителей
(законных представителей) воспитанников;
 родители (законные представители) по итогам обобщения
информации заполняют бланк заказа на индивидуальный учебный план,
заявление;
 старший
воспитатель) и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, готовит макет/проект индивидуального
учебного плана и представляет на обсуждение и утверждение
педагогического совета.
 проводится работа по составлению расписания с учетом
нормативов учебного плана в пределах объемов допустимой учебной
нагрузки (СанПиН) и ресурсных возможностей МБДОУ.
7. Последовательность действий участников образовательных
отношений при формировании индивидуального учебного плана
7.1. Родители (законные представители) воспитанников МБДОУ
информируются педагогическим работником о возможности обучения
ребенка по индивидуальному учебному плану в соответствии с
установленными требованиями, в том числе с требованиями,
установленными настоящим Положением, при желании родителей
воспитанника детского сада осуществлять обучение по индивидуальному
учебному плану.
7.2. При составлении индивидуального учебного плана педагог
предлагает
родителям
(законным
представителям)
воспитанника
ознакомиться:

с образовательной программой дошкольного образования;

с предлагаемым МБДОУ учебным планом;
 с порядком работы по составлению индивидуального учебного
плана в дальнейшем и условиями его реализации.
7.3. На основании полученной информации родители (законные
представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с
ребенком, соответствующих содержанию ООП ДО, для включения в
индивидуальный учебный план.
7.4. Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план
педагогический работник еще раз обсуждает с родителями (законными
представителями) воспитанника МБДОУ.
7.5. На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с
родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны,
проводятся все необходимые консультации с соответствующими
специалистами детского сада, с другой стороны.
6

7.6. После согласования окончательный вариант учебного плана
передается ответственному лицу за координацию работы по составлению и
реализации индивидуальных учебных планов.
7.7. Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным
лицом МБДОУ за координацию работы по составлению индивидуальных
учебных планов и утверждается заведующим МБДОУ.
7.8. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных
учебных планов устанавливаются распорядительным актом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
7.9. Выбор занятий, форм работы для включения в индивидуальный
учебный план осуществляется с использованием форм поддержки
составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых
детским садом, с учетом личностных особенностей ребенка, а также с учетом
особенностей конкретного индивидуального учебного плана.
8. Порядок утверждения и внесения изменений в индивидуальный
учебный план
8.1. Порядок утверждения индивидуального учебного плана МБДОУ
предполагает следующие этапы:
8.1.1. Индивидуальный учебный план утверждается на установочном
педагогическом совете, закрепляется приказом по МБДОУ «О внесении
изменений в ООП ДО МБДОУ».
8.2. Педагоги, которые будут работать с воспитанниками,
реализующими индивидуальный учебный план, разрабатывают рабочую(ие)
программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов) в соответствии с
Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в МБДОУ (или
используют имеющиеся программы, прописанные в ООП ДО).
8.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в
индивидуальный учебный план включает следующее:
8.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в
индивидуальный учебный план может быть:

изменение в законодательных актах;

изменение статуса МБДОУ;

кадровые изменения;
 отсутствие
спроса со стороны родителей (законных
представителей) воспитанников.
8.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в индивидуальный
учебный план в течение учебного года, должны быть согласованы со
старшим
воспитателем, курирующим данное направление (или) иным лицом,
имеющим
соответствующие полномочия, и закреплены приказом по детскому саду «О
внесении изменений и (или) дополнений в ООП ДО».
7

9. Ответственность
9.1. Ответственность за составление индивидуального учебного плана
несут участники образовательных отношений МБДОУ в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. В МБДОУ распорядительным актом заведующего назначается
ответственное лицо за координацию работы по составлению
индивидуальных учебных планов.
9.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению
индивидуальных учебных планов в МБДОУ обеспечивает:
 организацию
работы
с
педагогами
по
составлению
индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с ФГОС ДО;
 контроль соответствия индивидуальных учебных планов ФГОС
ДО;
 взаимодействие с участниками образовательных отношений
МБДОУ по вопросам составления индивидуальных учебных планов;
 организацию
методического обеспечения по вопросам
составления индивидуальных учебных планов;
 анализ
работы в МБДОУ по вопросам составления
индивидуальных учебных планов и представление его результатов органам
управления дошкольным образовательным учреждением;
 решение
иных вопросов, связанных
с
составлением
индивидуальных учебных планов в МБДОУ.
9.4. Лицо, ответственное за координацию работы по составлению
индивидуальных учебных планов в МБДОУ в своей деятельности
руководствуется:
 требованиями
действующего законодательства и иных
нормативно-правовых актов в сфере образования;
 распорядительными актами заведующего МБДОУ;
 Уставом МБДОУ;
 настоящим Положением.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
МБДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего МБДОУ.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
8

автоматически утрачивает силу.

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».