положение о внутреннем мониторинге качества образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Принято
На педагогическом совете
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
27.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
____________Бабкина В.И.

Пр.№ 01-21/159В от 01.09.2020г.
БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: ИНН=910907916999,
СНИЛС=18337277897,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД
№20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА,
CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-10 18:15:02

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге качества образования в
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»

01.Общие положения
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в
МБДОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"
1.1.

Положение определяет цели, задачи, содержание внутреннего
мониторинга качества образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая» (далее по тексту - мониторинг).
1.2.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и
анализ
результатов
по
оказанию
муниципальной
услуги
«Предоставления общедоступного дошкольного образования».
1.3.

Мониторинг осуществляет служба МКО (служба мониторинга
качества образования) - общественный, профессиональный орган
(управленческая команда).
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является - формирование целостного
представления о качестве образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая», определение перспектив, направлений работы педагогического
коллектива.
Для достижения поставленной цели решаются следующие
задачи:
• организовать мониторинг управленческой команды;
• сформировать систему информационного обеспечения
управления как совокупности сведений, отражающих состояние
системы;
• определить виды, формы и методы контроля;
• обеспечить
удовлетворенность
родителей
качеством
предоставляемых МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» услуг;
• обеспечить преемственность и непрерывность образовательного
процесса;
• оценивание результатов принятых мер в соответствии с
требованиями
1.4.

общеобразовательной программы МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая»;
• сформировать отчёт об общем положении дел в МБДОУ «ДС №
20 имени 1 Мая», адекватной сложившейся
практике
в
системе
дошкольного
образования
(самообследование, публичный отчёт).
• вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения
качества образования МБДОУ.
3.
Виды мониторинга:
3.1. Педагогический
мониторинг
обеспечивает
педагогов,
руководителей качественной и своевременной информацией,
необходимой для принятия управленческих решений.
Объект педагогического мониторинга:
• реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
• качество подготовки выпускников;
• качество работы с одарёнными детьми;
• инновационная деятельность;
• особые достижения МБ ДОУ.
(приложение №1)
- Мониторинг
уровня
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
осуществляется в соответствии с образовательной программой
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
- Мониторинг готовности детей к обучению в школе проводится с
детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
- Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых
и промежуточных результатов освоения образовательной
программы МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
- Периодичность мониторинга позволяет осуществлять оценку
динамики достижений детей, сбалансированность методик,
предотвращает переутомление воспитанников и не нарушает ход
образовательного процесса.
- При проведении мониторинга используются следующие методы:
• наблюдение,
• беседа,
• опрос,

тестирование,
• анализ продуктов деятельности,
• критериально-ориентированные методики.
- Требования к собираемой информации: полнота, конкретность,
объективность, своевременность.
- Формой
отчёта
являются:
протоколы
диагностического
обследования, сводные протоколы. Итоги мониторинга оформляются
аналитической справкой, которая представляется на заседаниях
педагогического совета.
- По окончании учебного года на основании промежуточных
результатов и итоговой оценки сформированности физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей определяются:
эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными
показателями; проблемы; пути их решения и приоритетные задачи
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» на новый учебный год, составляются
индивидуальные программы и рекомендации по педагогической и
психологической коррекции развития ребёнка.
2.Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой
здоровья и функционального состояния ребенка; медицинское
обслуживание в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», организацию
полноценного питания.
Объект медицинского мониторинга:
- Оценка состояния здоровья детей и их физическое развитие
включает следующие показатели:
• Посещаемость (выполнение плана по детодням);
• заболеваемость в случаях на одного ребёнка;
• процент часто болеющих детей,
• индекс здоровья,
• процент детей с хроническими заболеваниями,
• распределение детей по группам здоровья,
• уровень развития физических качеств и основных
движений.
• осмотр узкими специалистами
•

Мониторинг состояния здоровья детей проводится по
результатам, полученным в течение календарного года.
- Мониторинг физического развития проводится по результатам
тестирования детей 2 раза в год.
-

Результаты фиксируются в сводных таблицах.
- Критерии мониторинга уровня адаптации вновь принятых детей
к условиям детского сада включают:
• эмоциональное состояние ребёнка,
• социальные контакты,
• сон,
• аппетит.
-

Мониторинг Организации полноценного питания в МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»:
калорийность питания, выполнение денежных норм, уровень
выполнения натуральных норм, детская посещаемость.
Анализ соблюдения натуральных норм питания, подсчёта
калорийности проводится 1 раз в 10 дней. Полученные данные
оформляются сводными таблицами 1 раз в квартал. По результатам
проводится коррекция питания в течение следующего периода.
3. Психологический
мониторинг позволяет выявить факторы,
влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или
негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить
последние невозможно.
Объект психологического мониторинга:
• психологическое обследование по изучению
взаимоотношений между детьми в группах (социометрия)
• психолого- педагогическая готовность детей к школе
• психологическое здоровье
• развитие творческих способностей детей
4. Управленческий мониторинг организовывается таким образом,
чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение
семинаров, педагогических советов можно было точно представить
состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.
Объект управленческого мониторинга:
- Мониторинг
уровня
сформированности
профессиональной
компетентности педагогов включает следующие параметры:
- образовательный ценз педагогов,
- наличие категории,
- прохождение курсовой подготовки,
- участие в организационно-методической работе ДОУ
-

результативность педагогической деятельности.
Мониторинг проводится ежегодно, оформляется сводная таблица.
Мониторинг учебно-материального обеспечения проводится в
соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для
учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных
учреждений и
групп для детей дошкольного
возраста,
организованных в образовательных учреждениях других типов и
видов ежегодно в конце учебного года.
-

Удовлетворённость родителей качеством образования в МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая» определяется на основании анкетирования
родителей, опроса.
- Мониторинг финансового обеспечения проводится по итогам
финансового года как бюджетного так и внебюджетного
финансирования
-

Реализация мониторинга осуществляется на основе
постоянного изучения деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая» и накопления данных на основе:
4.

а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального
уровня (отчет 85-К);
б) документов и материалов, полученных в ходе:
•
•
•
•
•
•
•

анкетирование деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»;
повышение квалификации и аттестации педагогических и
руководящих кадров;
самоанализа деятельности МБДОУ в аспекте качества
образования;
педагогическая
диагностика
уровня
усвоения
детьми
программы;
выполнение муниципального задания;
выполнение федерального государственного образовательного
стандарта;
дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.

5.

Функции внутреннего мониторинга:
•

•
•

•

6.
6.1.

Сбор данных о МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» в соответствии с
показателями и индикаторами мониторинга качества
образования;
Получение сравнительных данных, выявление динамики и
факторов влияния на динамику качества образования;
Определение и упорядочивание информации о состоянии и
динамике качества образования в базе данных МБДОУ «ДС №
20 имени 1 Мая»;
Координация
деятельности
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества
образования, и распределение информационных потоков в
соответствии с их полномочиями.

Права участников мониторинга
При осуществлении мониторинга, проверяющий имеет право:

знакомиться
с
документацией
в
соответствии
с
функциональными обязанностями педагогического работника,
аналитическими материалами педагога;
• изучать практическую деятельность педагогических работников
через посещение и анализ занятий, других мероприятий с
детьми, наблюдение режимных моментов;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить
мониторинг
образовательного
процесса
с
последующим анализом полученной информации;
• организовывать
социологические,
психологические,
педагогические исследования;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
•

•
•
•
•

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
проверяющих;
обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета
ДОУ при несогласии с результатами контроля.

7.

Ответственность

Лица, ответственные за проведение внутреннего мониторинга
качества образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, за качество и
своевременность предоставления информации.
7.1.

8.Организация деятельности.
Мониторинг качества образования осуществляет Служба МКО
8.2. Состав службы мониторинга качества образования (МКО) и её
руководитель определяется и утверждается приказом заведующей
ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала
мониторинга.
8.3. В состав МКО могут входить: представители общественных форм
управления МБДОУ (представители Совета ДОУ, родительского
комитета, профкома), а также представители Учредителя.
8.4. Мониторинг
осуществляется на основе образовательной
программы и годового плана МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».

8.1.

Проект
плана-задания
к
мониторингу
составляется
руководителем мониторинговой группы, в котором указываются
направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения
и формы отчетности, распределяются обязанности между членами
группы.
8.5.

План-задание утверждается заведующим МБДОУ «ДС № 20
имени 1 Мая».

8.6.

Формой отчета руководителя мониторинговой группы является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с
момента завершения мониторинга.
8.8.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
Совета,
производственные
собрания,
административные
и
педагогические совещания.
8.9. По результатам мониторинга заведующий МБДОУ издает
приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
8.7.

назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
8.10. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам мониторинга, определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» для
реализации в новом учебном году.
9.. 0ценка качества образования:
9.1.Оценка качества образования осуществляется с использованием
разных видов шкал:
• номинальной
(когда устанавливается соответствие или
несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему
качество);
• оценочной, фиксирующий не просто наличие или отсутствие
признака, но и степень его проявления (для этого используются
балльные и процентные значения оценок);
• шкалы
ранжирования,
когда
отдельные
показатели
сравниваются друг с другом, каждому из них присваивается
определенный ранг.
9.2. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность,
объективность, своевременность.
-

Распространение информации о результатах мониторинга:
• Информация, приказ по МБДОУ;
• Через сайт МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» (Публичный отчёт,
итоги самоанализа);
11. Делопроизводство.
11.1.. По внутреннему мониторингу качества образования
оформляется следующая документация:
- протоколы диагностического обследования,
- сводные протоколы,
- аналитические справки.
11.2. Документы хранятся в учреждении по мере надобности.
10.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».