Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» Принято На педагогическом совете МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» 27.08.2020 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ____________Бабкина В.И. Пр.№ 01-21/159В от 01.09.2020г. БАБКИНА ВАЛЕНТИ НА ИВАНОВН А Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: ИНН=910907916999, СНИЛС=18337277897, E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-05-10 18:15:02 ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем мониторинге качества образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» 01.Общие положения Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МБДОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» (далее по тексту - мониторинг). 1.2. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ результатов по оказанию муниципальной услуги «Предоставления общедоступного дошкольного образования». 1.3. Мониторинг осуществляет служба МКО (служба мониторинга качества образования) - общественный, профессиональный орган (управленческая команда). 2. Цель и задачи мониторинга 2.1. Целью мониторинга является - формирование целостного представления о качестве образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: • организовать мониторинг управленческой команды; • сформировать систему информационного обеспечения управления как совокупности сведений, отражающих состояние системы; • определить виды, формы и методы контроля; • обеспечить удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» услуг; • обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса; • оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями 1.4. общеобразовательной программы МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; • сформировать отчёт об общем положении дел в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», адекватной сложившейся практике в системе дошкольного образования (самообследование, публичный отчёт). • вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования МБДОУ. 3. Виды мониторинга: 3.1. Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Объект педагогического мониторинга: • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • качество подготовки выпускников; • качество работы с одарёнными детьми; • инновационная деятельность; • особые достижения МБ ДОУ. (приложение №1) - Мониторинг уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с образовательной программой МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». - Мониторинг готовности детей к обучению в школе проводится с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. - Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения образовательной программы МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». - Периодичность мониторинга позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей, сбалансированность методик, предотвращает переутомление воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. - При проведении мониторинга используются следующие методы: • наблюдение, • беседа, • опрос, тестирование, • анализ продуктов деятельности, • критериально-ориентированные методики. - Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность. - Формой отчёта являются: протоколы диагностического обследования, сводные протоколы. Итоги мониторинга оформляются аналитической справкой, которая представляется на заседаниях педагогического совета. - По окончании учебного года на основании промежуточных результатов и итоговой оценки сформированности физических, интеллектуальных и личностных качеств детей определяются: эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями; проблемы; пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» на новый учебный год, составляются индивидуальные программы и рекомендации по педагогической и психологической коррекции развития ребёнка. 2.Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка; медицинское обслуживание в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», организацию полноценного питания. Объект медицинского мониторинга: - Оценка состояния здоровья детей и их физическое развитие включает следующие показатели: • Посещаемость (выполнение плана по детодням); • заболеваемость в случаях на одного ребёнка; • процент часто болеющих детей, • индекс здоровья, • процент детей с хроническими заболеваниями, • распределение детей по группам здоровья, • уровень развития физических качеств и основных движений. • осмотр узкими специалистами • Мониторинг состояния здоровья детей проводится по результатам, полученным в течение календарного года. - Мониторинг физического развития проводится по результатам тестирования детей 2 раза в год. - Результаты фиксируются в сводных таблицах. - Критерии мониторинга уровня адаптации вновь принятых детей к условиям детского сада включают: • эмоциональное состояние ребёнка, • социальные контакты, • сон, • аппетит. - Мониторинг Организации полноценного питания в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»: калорийность питания, выполнение денежных норм, уровень выполнения натуральных норм, детская посещаемость. Анализ соблюдения натуральных норм питания, подсчёта калорийности проводится 1 раз в 10 дней. Полученные данные оформляются сводными таблицами 1 раз в квартал. По результатам проводится коррекция питания в течение следующего периода. 3. Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно. Объект психологического мониторинга: • психологическое обследование по изучению взаимоотношений между детьми в группах (социометрия) • психолого- педагогическая готовность детей к школе • психологическое здоровье • развитие творческих способностей детей 4. Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции. Объект управленческого мониторинга: - Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов включает следующие параметры: - образовательный ценз педагогов, - наличие категории, - прохождение курсовой подготовки, - участие в организационно-методической работе ДОУ - результативность педагогической деятельности. Мониторинг проводится ежегодно, оформляется сводная таблица. Мониторинг учебно-материального обеспечения проводится в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов ежегодно в конце учебного года. - Удовлетворённость родителей качеством образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» определяется на основании анкетирования родителей, опроса. - Мониторинг финансового обеспечения проводится по итогам финансового года как бюджетного так и внебюджетного финансирования - Реализация мониторинга осуществляется на основе постоянного изучения деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» и накопления данных на основе: 4. а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня (отчет 85-К); б) документов и материалов, полученных в ходе: • • • • • • • анкетирование деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; повышение квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров; самоанализа деятельности МБДОУ в аспекте качества образования; педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программы; выполнение муниципального задания; выполнение федерального государственного образовательного стандарта; дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 5. Функции внутреннего мониторинга: • • • • 6. 6.1. Сбор данных о МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» в соответствии с показателями и индикаторами мониторинга качества образования; Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. Права участников мониторинга При осуществлении мониторинга, проверяющий имеет право: знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; • проводить экспертизу педагогической деятельности; • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; • делать выводы и принимать управленческие решения. 6.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: • • • • • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ при несогласии с результатами контроля. 7. Ответственность Лица, ответственные за проведение внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, за качество и своевременность предоставления информации. 7.1. 8.Организация деятельности. Мониторинг качества образования осуществляет Служба МКО 8.2. Состав службы мониторинга качества образования (МКО) и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. 8.3. В состав МКО могут входить: представители общественных форм управления МБДОУ (представители Совета ДОУ, родительского комитета, профкома), а также представители Учредителя. 8.4. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». 8.1. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. 8.5. План-задание утверждается заведующим МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». 8.6. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 8.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 8.9. По результатам мониторинга заведующий МБДОУ издает приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга; - управленческое решение по его результатам; 8.7. назначаются ответственные лица по исполнению решения; - сроки проведения контроля; - сроки устранения недостатков; - поощрение работников по результатам мониторинга. 8.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» для реализации в новом учебном году. 9.. 0ценка качества образования: 9.1.Оценка качества образования осуществляется с использованием разных видов шкал: • номинальной (когда устанавливается соответствие или несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему качество); • оценочной, фиксирующий не просто наличие или отсутствие признака, но и степень его проявления (для этого используются балльные и процентные значения оценок); • шкалы ранжирования, когда отдельные показатели сравниваются друг с другом, каждому из них присваивается определенный ранг. 9.2. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность. - Распространение информации о результатах мониторинга: • Информация, приказ по МБДОУ; • Через сайт МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» (Публичный отчёт, итоги самоанализа); 11. Делопроизводство. 11.1.. По внутреннему мониторингу качества образования оформляется следующая документация: - протоколы диагностического обследования, - сводные протоколы, - аналитические справки. 11.2. Документы хранятся в учреждении по мере надобности. 10. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)