положение о работе с семьями воспитанников МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
____________Бабкина В.И.

Принято
На педагогическом совете
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
27.08.2020 г.

Пр. 159В от 01.09.2020 г.
БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: ИНН=910907916999,
СНИЛС=18337277897,
E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU,
S=Республика Крым, L=Евпатория, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ
1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-10 18:17:22

Положение
о работе с семьями воспитанников МБДОУ «ДС № 20
имени 1 Мая» согласно ФГОС

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1
Мая» города Евпатории Республики Крым», (далее по тексту - МБДОУ) .
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013
№1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»;
- Основной образовательной программой МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
1.3. Положение регулирует взаимодействие
МБДОУ с семьями
воспитанников в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании педагогического совета МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии
с ФГОС ДО:
- обеспечение сотрудничества МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями
воспитанников.

2.2. Задачи взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями
воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их
развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную
деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и
воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению
ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектор ии
развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с
семьями воспитанников:
- открытость МБДОУ для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая» с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и
семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными
представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций МБДОУ «ДС № 20 имени
1 Мая» и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.

3.3. Направления взаимодействия
семьями воспитанников

МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с

3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей) ; установление контакта с её членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в
вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы:
общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки
детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в
подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные
экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной
деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание
предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с
нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки,
фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико - ориентированное.
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений,
создание условий для личностного роста.
Формы работы:
совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения
детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания
родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная
деятельность.
4. Общие подходы к педагогическому сопровождению развития ребёнка
4.1. Общие требования к педагогическому сопровождению развития ребенка:

- знакомство родителей с основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- своевременное информирование родителей о соответствии развития
ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе
дошкольного образования по основным линиям развития;
- информирование родителей о результатах освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на основе
системообразующих
принципов
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения.
4.2. Формы информационного взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая» с родителями (законными представителями) по основным линиям
развития ребенка
4.2.1. Физическое развитие:
- предоставление родителям (законным представителям) основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, ознакомление с
критериями оценки здоровья детей;
- персонализация передачи информации о здоровье ребенка через
разнообразные средства («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник
достижений» и др.) ;
- проведение «Дня здоровья» и совместных физкультурных праздников;
- создание специальных стендов.
4.2.2. Познавательное развитие и речевое развитие:
- ознакомление родителей (законных представителей) с основными
показателями речевого развития детей (звуковая культура речи,
фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь) ;
- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями)
результатов обследования познавательного и речевого развития детей при их
личной встрече с педагогами.;
- проведение родителями (законными представителями) обследования речи
детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей на
печатной основе;
- расширение родителями (законными представителями) кругозора детей
посредством чтения по рекомендованным спискам произведений
художественной литературы и участия в литературных, математических и
других праздниках;

- участие родителей (законных представителей) в игротеках;
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с
познавательным, речевым развитием детей.
4.2.3. Социально – коммуникативное развитие:
- ознакомление родителей (законных представителей) с основными
показателями социального развития детей;
- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями)
результатов обследования социально - личностного развития детей при их
личной встрече с педагогами.
использование
современных
средств
(видеоизображение на сайте Учреждения).

передачи

информации

4.2.4. Художественно - эстетическое развитие:
- использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и
лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов
детской деятельности;
- демонстрация фотоматериалов с изображением результатов детской
продуктивной
деятельности
с
последующим
индивидуальным
комментированием результатов;
- организация поквартальных выставок детских работ по свободной
(самостоятельной) деятельности;
- организация Интернет - выставок с детскими работами на сайте МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая».
4.3. Информация, транслируемая родителям (законным представителям)
4.3.1. Общая информация - информация о режиме работы МБДОУ «ДС № 20
имени 1 Мая», планируемых мероприятиях, содержании нормативноправовых, программно-методических материалов и др.
4.3.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация,
получаемая педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с
требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной
программы.
4.4. Способы передачи информации
Передача информации производится в знаковой (символьной и графической,
аудиовизуальной и устной словесной форме).

4.4.1. Знаковые виды коммуникаций, относящимися к коллективу родителей
(законных представителей):
- единый и групповой стенды;
- самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги и пр.) ;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая,
психолого - педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших
конструкций.
4.4.2. Знаковые виды коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное
взаимодействие с родителями (законными представителями):
- паспорт здоровья;
- дневник достижений;
- специальные тетради с печатной основой;
- портфолио;
4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации:
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с
познавательным и речевым развитием детей;
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других
образовательных мероприятий;
- учебные видеофильмы;
4.4.4. Устные словесные формы
родителей:

передачи информации коллективу

- родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.;
- проведение открытых мероприятий и совместных праздников
4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с
родителями (законными представителями):
- ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями
(законными представителями);
- проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч;

- общение по телефону или через сеть Интернет
4.4.6. Использование технологии «Детский календарь», особенностями
которого являются:
- использование для занятий с ребенком без специальных знаний взросло го;
- использование в условиях семейного воспитания без предварительной
подготовки с минимальным количеством дополнительных материалов;
- регулярность использования;
- индивидуализация интересов;
- реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами,
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, чтения
художественной литературы).
5. Показатели эффективности взаимодействия
5.1. Показатели эффективности взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая» с семьями воспитанников:
- удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»;
- профессиональная компетентность педагогов;
- положительная динамика развития личностных качеств детей.
5.1.1.
Удовлетворенность
родителей
(законных
деятельностью МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»:

представителей)

- удовлетворенность результатами педагогической деятельности МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»;
- удовлетворенность общением с административным, педагогическим,
обслуживающим персоналом;
- активное участие в жизнедеятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»;
- желание родителей (законных представителей) оказывать помощь детскому
саду в решении уставных задач.
5.1.2. Профессиональная компетентность педагогов
-компетенции:
в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

в области мотивации воспитанников на осуществление образовательной
деятельности;
в области обеспечения информационной основы деятельности;
в области реализации программы и принятия педагогических решений;
в области организации образовательной деятельности;
- отсутствие жалоб со стороны родителей;
- отношения с детьми и родителями;
- педагогическая рефлексия;
- публичность.
5.1.3. Динамика развития личностных качеств детей:
- положительные результаты мониторинга личностной и учебной успешности
каждого ребёнка;
- достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника;
- активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах;
- удовлетворенность ребенка своим статусным местом в группе;
- достаточный уровень социализации, открытость для общения;
- желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной
и других видах деятельности;
- в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении
пребывания в детском саду, ясно выраженное желание посещать его;
- проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции,
выраженный познавательный интерес;
- проявление качеств,
поддержку.

направленных на созидание, сопереживание,

5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия:
- индивидуальные беседы;
- опрос;
- анкетирование;
- наблюдения;

- анализ совместной деятельности
- анализ мониторинговых исследований
5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в
конце учебного года определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».