Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ____________Бабкина В.И. Принято На педагогическом совете МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» 27.08.2020 г. Пр. 159В от 01.09.2020 г. БАБКИНА ВАЛЕНТИ НА ИВАНОВН А Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: ИНН=910907916999, СНИЛС=18337277897, E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-05-10 18:17:22 Положение о работе с семьями воспитанников МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» согласно ФГОС 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая» города Евпатории Республики Крым», (далее по тексту - МБДОУ) . 1.2. Положение регламентировано: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ; - Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; - Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155; - Уставом МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; - Основной образовательной программой МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». 1.3. Положение регулирует взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». 2. Цели и задачи 2.1. Цель взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО: - обеспечение сотрудничества МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями воспитанников: - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития; - вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность; - создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи; - повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей; - подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектор ии развития. 3. Организация взаимодействия 3.1. Основные принципы взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями воспитанников: - открытость МБДОУ для семьи; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду; - использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям; - использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями). 3.2. Условия для реализации взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями воспитанников: - формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье; - изучение и диагностика семей воспитанников; - организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; - включение родителей в формирование традиций МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» и семьи; - использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе. 3.3. Направления взаимодействия семьями воспитанников МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с 3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей) ; установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы 3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды. 3.3.3. Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет. 3.3.4. Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность. 4. Общие подходы к педагогическому сопровождению развития ребёнка 4.1. Общие требования к педагогическому сопровождению развития ребенка: - знакомство родителей с основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - своевременное информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе дошкольного образования по основным линиям развития; - информирование родителей о результатах освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе системообразующих принципов в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения. 4.2. Формы информационного взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка 4.2.1. Физическое развитие: - предоставление родителям (законным представителям) основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ознакомление с критериями оценки здоровья детей; - персонализация передачи информации о здоровье ребенка через разнообразные средства («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.) ; - проведение «Дня здоровья» и совместных физкультурных праздников; - создание специальных стендов. 4.2.2. Познавательное развитие и речевое развитие: - ознакомление родителей (законных представителей) с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь) ; - индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями) результатов обследования познавательного и речевого развития детей при их личной встрече с педагогами.; - проведение родителями (законными представителями) обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей на печатной основе; - расширение родителями (законными представителями) кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и других праздниках; - участие родителей (законных представителей) в игротеках; - просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательным, речевым развитием детей. 4.2.3. Социально – коммуникативное развитие: - ознакомление родителей (законных представителей) с основными показателями социального развития детей; - индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями) результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогами. использование современных средств (видеоизображение на сайте Учреждения). передачи информации 4.2.4. Художественно - эстетическое развитие: - использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности; - демонстрация фотоматериалов с изображением результатов детской продуктивной деятельности с последующим индивидуальным комментированием результатов; - организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности; - организация Интернет - выставок с детскими работами на сайте МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». 4.3. Информация, транслируемая родителям (законным представителям) 4.3.1. Общая информация - информация о режиме работы МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», планируемых мероприятиях, содержании нормативноправовых, программно-методических материалов и др. 4.3.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация, получаемая педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной программы. 4.4. Способы передачи информации Передача информации производится в знаковой (символьной и графической, аудиовизуальной и устной словесной форме). 4.4.1. Знаковые виды коммуникаций, относящимися к коллективу родителей (законных представителей): - единый и групповой стенды; - самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги и пр.) ; - плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.); - папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени; - стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций. 4.4.2. Знаковые виды коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями (законными представителями): - паспорт здоровья; - дневник достижений; - специальные тетради с печатной основой; - портфолио; 4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации: - просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательным и речевым развитием детей; - документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других образовательных мероприятий; - учебные видеофильмы; 4.4.4. Устные словесные формы родителей: передачи информации коллективу - родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.; - проведение открытых мероприятий и совместных праздников 4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с родителями (законными представителями): - ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями (законными представителями); - проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч; - общение по телефону или через сеть Интернет 4.4.6. Использование технологии «Детский календарь», особенностями которого являются: - использование для занятий с ребенком без специальных знаний взросло го; - использование в условиях семейного воспитания без предварительной подготовки с минимальным количеством дополнительных материалов; - регулярность использования; - индивидуализация интересов; - реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы). 5. Показатели эффективности взаимодействия 5.1. Показатели эффективности взаимодействия МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с семьями воспитанников: - удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; - профессиональная компетентность педагогов; - положительная динамика развития личностных качеств детей. 5.1.1. Удовлетворенность родителей (законных деятельностью МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»: представителей) - удовлетворенность результатами педагогической деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; - удовлетворенность общением с административным, педагогическим, обслуживающим персоналом; - активное участие в жизнедеятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»; - желание родителей (законных представителей) оказывать помощь детскому саду в решении уставных задач. 5.1.2. Профессиональная компетентность педагогов -компетенции: в области постановки целей и задач педагогической деятельности; в области мотивации воспитанников на осуществление образовательной деятельности; в области обеспечения информационной основы деятельности; в области реализации программы и принятия педагогических решений; в области организации образовательной деятельности; - отсутствие жалоб со стороны родителей; - отношения с детьми и родителями; - педагогическая рефлексия; - публичность. 5.1.3. Динамика развития личностных качеств детей: - положительные результаты мониторинга личностной и учебной успешности каждого ребёнка; - достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника; - активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах; - удовлетворенность ребенка своим статусным местом в группе; - достаточный уровень социализации, открытость для общения; - желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной и других видах деятельности; - в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении пребывания в детском саду, ясно выраженное желание посещать его; - проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции, выраженный познавательный интерес; - проявление качеств, поддержку. направленных на созидание, сопереживание, 5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия: - индивидуальные беседы; - опрос; - анкетирование; - наблюдения; - анализ совместной деятельности - анализ мониторинговых исследований 5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в конце учебного года определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)