Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ____________Бабкина В.И. Принято На педагогическом совете МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» 27.08.2020 г. Пр.159В от 01.09.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ БАБКИНА ВАЛЕНТИН А ИВАНОВНА Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: ИНН=910907916999, СНИЛС=18337277897, E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-05-10 18:19:03 О РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Евпатория, 2020 1. Общие положения Настоящее Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее Положение) разработано для МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ) в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; - Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.1999г.; - Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая» по раннему выявлению семейного неблагополучия и организацию социального взаимодействия с семьями, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, по защите законных прав и интересов несовершеннолетних. 1.3. Срок действия Положения - до принятия нового. 1.1. 2. Цели и задачи работы по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 2.1. Целью деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», является выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей. 2.2. Основными задачами деятельности МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» по выявлению и учёту семейного неблагополучия являются: - выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних; - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних; - оказание социально психолого-педагогической помощи несовершеннолетним; - проведение профилактической работы с семьями, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. 3. Порядок выявления факта семейного неблагополучия 3.1. Основаниями для постановки на учет семей являются: 3.1.1. Длительное отсутствие (пропуски) ребенка в детском саду без уважительной причины; 3.1.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями), иными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие заботы о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении и т.д.). 3.1.3. Злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни; 3.1.4. Вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, и т.д.) 3.1.5. Наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки физического, психического и иного насилия) со стороны родителей (законных представителей). 3.1.6. Отказ от медицинского обследования или лечения при наличии медицинских показаний; 3.2. Категории семей и детей, требующих особого внимания в МБДОУ: особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка (утомленный, сонный вид, опухшие веки, санитарногигиеническая запущенность, педикулез, низкая масса тела и т.д.) - дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей); - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации; - отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия); - отсутствие связи с Учреждением, невнимание родителей к успехам ребёнка; - смерть одного из родителей (законных представителей); - уход отца/ матери из семьи, развод родителей (законных представителей); - постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями (законными представителями); - семьи, использующие неконструктивные методы воспитания; - семьи, имеющие детей-инвалидов до 7 лет; - семьи с детьми, у которых наблюдается запаздывание психического развития и/или нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы; - семьи, в составе которых один из родителей инвалид I или II группы; - возвращение родителей (законных представителей) из мест лишения свободы. 3.3. Основными источниками сбора и систематизация информации о нарушениях прав несовершеннолетнего являются: - результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - информация должностных лиц ГБДОУ; - заявления родственников; - обращения несовершеннолетних (жалобы детей). - Порядок организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 4. На основании поступившего сообщения от источников, указанных в п. 3.3, о нарушениях прав несовершеннолетнего, в МБДОУ проводятся следующие мероприятия: 4.1.1. Создается Комиссия по работе с неблагополучными семьями; 4.1.2. Решение о постановке на внутренний учет семей принимает Комиссия на основании письменного ходатайства воспитателя или общественного инспектора по охране прав детства о рассмотрении вопроса постановки (снятия) на внутренний учет в МБДОУ семьи несовершеннолетнего с учетом всех собранных материалов (характеристики на семью и др.); 4.1.3. В случае поставки семьи на внутренний учет МБДОУ, членами комиссии осуществляется оформление документов в соответствии с п.5.1. настоящего Положения. 4.2 В случае усугубления семейного неблагополучия осуществляется передача сведений о семье, несовершеннолетнем в комиссию по делам несовершеннолетних. 4.3. Профилактическая работа МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» с неблагополучными семьями осуществляется по определенному алгоритму действий: 4.3.1. Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семьях с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия; 4.3.2. Выработка плана по осуществлению индивидуальной профилактической работы (ИПР) с неблагополучной семьёй, состоящей на внутреннем учете; 4.3.3. Анализ работы с семьёй, с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям (законным представителям), не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего. 4.1. Семья находится на внутреннем учете МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» то количество времени, которое определяет Комиссия (до выравнивания ситуации и принятия решения по этому поводу). 4.5. Решение о снятии с учета семьи принимается в случае эффективного результата проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет, на основании письменного представления председателя Комиссии. 4.6. С целью раннего выявления семей, находящимися в социально опасном положении вновь пришедших воспитанников проводится опрос родителей в форме анкетирования. 4.4. 5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении 5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении в МБДОУ предусматривает наличие обязательной документации: 5.1.1 Приказ о создании комиссии по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении; 5.1.2. Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении; 5.1.3. План работы комиссии о профилактике с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении; 5.1.4. Журнал учета поступивших сведений о несовершеннолетних (семьях), оказавшихся в социально опасном положении. 5.1.5. Представление на постановку(снятии) на внутренний учёт (Приложение №1); 5.1.6 Учетная карта воспитанника (семьи), находящаяся в социально опасном положении (Приложение №2); 5.1.7. Протокол заседания Комиссии (Приложение №3); 5.1.8. План индивидуальной профилактической работы (ИПР) с семьей (Приложение №4). Приложение №1 к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении Заведующему МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на постановку на внутренний учет в образовательном учреждении семьи_________________________________________________________________ За(основание) __________________________________________________________ считаем необходимым поставить на внутренний учет в образовательном учреждении « _____ » ______________ 20 _____ года Представление рассмотрено на заседании Комиссии « ______ » ________ 20 ___ г. протокол № _____ , решение _________________________________________ С решением ознакомлены (подпись родителей с расшифровкой) Председатель Комиссии Подпись Расшифровка Заведующему МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на снятие с внутреннего учета в образовательном учреждении семьи_______________________________________________________________________ Основания для снятия с учета: Решение _________________________________________________________ Представление рассмотрено на заседании Комиссии « ______ » ________ 201 __ г. протокол № _______ , С решением ознакомлены (подпись родителей) ___________________________ Председатель Комиссии Подпись Расшифровка Приложение №2 к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении Учетная карточка воспитанника (семьи) Фамилия имя отчество воспитанника __________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________________________ Домашний адрес _________________________________________________________________ Род занятий (какую группу посещает) _________________________________________________ Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком) Ф.И.О., год рождения Степень родства с Проживает постоянно/временно/, не ребенком Участвует/не проживает участвует в воспитании и содержании ребенка Сведения об иных родственниках ребенка (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства) Социальный статус семьи (полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская, один (оба) родитель инвалид, с детьми-инвалидами др.) _________________________________ Стиль воспитания ________________________________________________________ Взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи (подчеркнуть): - атмосфера в семье дружелюбная, теплая; - отношения близкие, доверительные; - отношения отчужденные; - взаимопонимание ребенка с родителями; - отсутствие взаимопонимания; - иное _________________________________________________________________ Характеристика ЖБУ семьи ________________________________________________ Дата, причины, основание постановки на учет в ДОУ Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего Дата заполнения и регистрационный номер ______ Председатель Комиссии Подпись Расшифровка Приложение №3 к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении от « ___» _____________ 20 ____ г. № _______ Всего членов Комиссии_________ Присутствовали: Председатель _______________________________________ Секретарь __________________________________________ Члены Комиссии: Приглашены: Повестка дня 1. 2. Ход заседания 1. По первому вопросу слушали: Решили: 2. По второму вопросу слушали: Решили: Контроль за выполнением решения возложить на Председатель подпись расшифровка Секретарь _________________________________ подпись расшифровка С решением ознакомлены: подпись подпись подпись расшифровка расшифровка расшифровка Приложение №4 к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении № п/п Направление работы Сроки Ответственные за выполнения исполнения Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)