Паспорт группы младшая группа Солнышко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика
Крым, L=Евпатория,
T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""",
СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@m
ail.ru, G=ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА,
CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2023-03-03 12:34:29
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
________В.И. Бабкина
«__» ________2022 г.

ПАСПОРТ ГРУППЫ
вторая младшая группа «Солнышко»
(от 3 до 4 лет)

Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из
этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи: организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и
интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности
дошкольников; комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС; приобщение дошкольников к активной предметнопреобразовательной деятельности в интерьере.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Направленность (вид): основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
Воспитатель: Пашко Ольга Васильевна (первая квалификационная
категория).
Помощник воспитателя: Ергашева Алие Назаралиевна.
Техническая характеристика группы:
- группа находится на втором этаже детского сада;
- площадь игровой зоны - 42,5 кв.м.;
- площадь спальной зоны – 32, 2 кв.м.;
- площадь раздевалки - 8,9 кв.м.;
- площадь туалетной комнаты – 4,31 кв.м.;
- площадь портомойки – 3,56 кв.м.;
- освещение электрическое, люминисцентные;
- водоснабжение центральное;
- отопление автономное.
Группа состоит из:
- групповая комната;
- спальня;
- раздевальная комната;
- туалетная комната;
- комната для мытья посуды.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм: + 21-22 градуса С.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам.
Каждый ребенок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
Помещение
№
группы
1. Приемная

Содержание

Цели

1. Маркированные индивидуаль- 1. Обучение детей
2

2. Групповая
комната

ные шкафчики для одежды детей
(30шт).
2. Скамейки детские для сидения
(2шт).
3. Родительский информационный
уголок (3 шт.), тематические папки-передвижки (15 шт.)
4. Папки для индивидуальных
творческих
работ
детей.
5. Полка для выставки работ из
пластилина.
6. Список детей на шкафчики.
1. 18 столов детских и 30 детских
стульев
маркированные
в
соответствии с ростом детей.
2. Одно ковровое покрытие.
3. Шкаф для игрушек, для книг (1
шт.)
4. Магнитная доска (1 шт.).
5. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (4 шт.)

навыкам
самообслуживания.
2. Осуществление
педагогического
просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

1. Обеспечение
комфортного проживания детьми периода дошкольного
детства.
2. Осуществление
качественной подготовки
воспитателя к рабочему
дню

7. Письменный стол для воспитателя.
8. Стул для воспитателя (1шт).
9. Термометр.
3. Спальня

1. Маркированные детские кровати
(13шт. - трехярусных);
2. Стол.
3. Список детей на кроватки.
4. Стул.
4. Портомойка.
1.Шкаф для посуды.
Комната для 2. Раковина для мойки посуды.
умывания.
3. Сушка для посуды (2 шт.)
Туалетная
4. Список на полотенца.
комната
5. Полки для полотенец (30 шт.)
6. Поддон под душ.
7.Два унитаза
8. Шкафчик для моющий средств.
9. 2 раковины
10. Тазик для мытья игрушек (2
шт.)

1.Обеспечение
детям полноценного сна и
отдыха.
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Обучения навыкам самообслуживания, умение
содержать свое тело
в чистоте и порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
3

4. Формирование
навыков опрятности
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Оборудование

Дидактическое обеспечение
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр
1. Спортивный центр Спортивные атрибу- 1.
Аверина
И.Е.
–
(атрибуты к подвижты:
Физкультурные минутки и
ным и спортивным иг- 1.
Мешочки
с динамические паузы в дорам, спортинвентарь). песком.
школьных образовательных
Цель: Формирование 2. Канаты.
учреждениях: практ. пособие
основ
двигательной 3. Платочки.
/ И.Е. Аверина. – 3-е изд. –
культуры.
4. Скакалки.
М.: Айрис-пресс, 2007. – 144
Задачи: создать усло- 5. Кегли.
с.
вия для занятия физи- 6. Мячи.
2. Акбашев Т.Ф. – Первые
ческими упражнения- 7. Флажки.
шаги в «Педагогику жизни».
ми в группе, стимули- 8. Кольцебросы.
Издательство ТОО «Вервия»,
ровать желание детей 9. Гантели.
г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
заниматься двигатель3.
Антропова
М.В.,
ной деятельностью.
Кузнецова Л.М., Параничева
Т.М. – Режим для младшего
школьника. – М.: Вентана –
Графф, 2003. – 24 с.
4.
Бабенкова
Е.А.,
Федоровская О.М. – Игры,
которые лечат. Для детей от
5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2009. – 64 с.
5. Батечко С.А, Бирюков
В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать
шагов
к
здоровью
с
«Тяньши». Серия «Медицина
для вас». Ростов н / Д:
Феникс, 2003. – 480 с.
6. Вавилова Е.Н. – Развитие
основных движений у детей
3-7 лет. Система работы. –
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр Художественно-эстетического развития
Центр аппликации и 1. Дощечки для 1. «Книга лучших поделок»
лепки.
лепки.
— М., РОСМЭН – 2006г.
Цель: Приобщение к 2. Стеки.
2. 1000 игр. «Игры с
миру
искусства, 3. Пластилин.
карандашом»
РОСМЭН
формирование
4. Глина.
2007г.
представления
об 5.
Скульптурная 3.
Занятия
по
изобэстетических
масса.
разительной
деятельности
признаках
объектов 6. Кисти для рисо- Т.С. Комарова;
окружающего
мира: вания и для клея.
4. Изодеятельность в детском
основные
цвета, 7. Подставки под саду
И.А.
Лыкова.
выразительность
и кисточки.
5. Папка с образцами по изо
свойство
форм, 8.
Палитра
для и аппликации.
величин поверхности.
красок.
Развивать
9. Клеенки.
представление детей о 10. Трафареты.
различных цветах и их 11. Шаблоны (паоттенков.
ролоновые,
Задача: помочь детям прорезиновые,
познать окружающую картонные и т.д.)
действительность,
12. Бумага разных
развить
у
них видов
(цветная,
наблюдательность,
гофрированная,
воспитать
чувство салфетки,
картон,
прекрасного, формиро- открытки и др.)
вание
творческих 13. Наборы цветных
способностей детей в карандашей; наборы
создании
фломастеров; гуашь;
выразительных образов цветные
мелки
различных предметов акриловые краски и
доступными
для т.д., бумага для
данного
возраста рисования разного
изобразительными
формата;
розетки
средствами.
для
клея.
14. Подносы для
форм и обрезков
бумаги.
15.Печатки
для
нанесения узора.

5

1. Детские музы- 1.
Н.А.
Ветлугина
кальные
инстру- Музыкальное воспитание в
менты
(бубен, детском саду. – М.: Просвебарабан,
металло- щение, 1981. – 240 с., нот. –
фон, ложки, труба, (Б-ка воспитателя дет. сада).
синтезатор,
кси- 2. Н.А. Ветлугина, И.Л.
лофон, металлофон, Дзержинская,
Л.Н.
гармошка и др.) Комисарова
Музыкальные
2.
Аудиозаписи занятия в детском саду – М:
классической,
Просвещение,
1984
народной музыки, 3. Учите детей петь (песни и
детских песенок.
упражнения для развития
Различные театры: голоса у детей 3-5 лет)
1. Театр настольный /составители
Т.М.
деревянный
(2 Орлова, С.И. Бекина/ - М:
набора).
Просвещение, 198
2.
Небольшая
ширма.
3. Наборы кукол
(пальчиковых,
плоскостных и др.);
4. Театр би-ба-бо,
5. Готовые костюмы.
6. Маски для постановки сказок.
7. Театр на дисках.
8. Теневой театр.
9. Театр на магнитах.
10. Театр на стаканчиках.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр социально-коммуникативного развития
Центр
сюжетно- 1. Атрибуты к сю- 1. Картотека сюжетно –
ролевых
игр жетно-ролевым иг- ролевых игр.
Цель:
Приобщение рам,
театрализо- 2. О.В. Солнцева Додетей к социализации в ванным играм.
школьник в мире игры – С-П:
обществе.
2. Атрибуты для ря- Сфера,
2010
жанья.
3.
А.К.
Бондаренко
3. Оборудование для Дидактические
игры
в
сюжетно-ролевых
детском саду. – М.: Просвеигр «Дом», «Парик- щение,
1991.
махерская», «Боль- 4. Е.О. Смирнова, БоМузыкальный и театральный
центр
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с
целью накопления первоначального
музыкального опыта.
Задачи: развитие слухового восприятия и
внимания; формирование исполнительских
навыков;
развитие
творчества детей на основе
литературных
произведений.

6

ница», «Магазин» и гуславская
З.М.
др.
Развивающие
игры
для
4. Атрибуты для детей. – М.: Просвещение,
сюжетно-ролевых
игр (шапочки, фар- 5. Н.Н. Васильева, Н.В.
туки, наборы меди- Новоторцева Развивающие
цинских, парикма- игры для дошкольников –
херских
принад- Ярославль, Академия развилежностей и др.).
5. Куклы крупные 6.
И.Я.
Михайленко,
(35-40 см), средние Короткова Н.А. Игра с
(25-35 см); куклы правилами в дошкольном
девочки
и возрасте. – М.: Сфера, 2008.
мальчики;
куклы 7.
И.Я.
Михайленко,
маленькие.
Н.А.Короткова Организация
6. Фигурки средней сюжетной игры в детской
величины: дикие и саду – М.: Линка - пресс,
домашние
жи- 2009.
вотные; животные 8.Н.В.Краснощёкова
Н.В.
Арктики, морские. Сюжетно-ролевые игры для
7. Наборы кухонной детей дошкольного возраста
и чайной посуды.
– Ростов на Дону, Феникс,
8. Набор овощей и 2010.
фруктов.
9. Л.Б. Фесюкова 300
9. Машины крупные развивающих игр для детей
и средние; грузовые 4-7 лет – Харьков, Сфера,
и
легковые; 2008.
спецтранспорт.
10. Телефон, руль,
весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток,
часы
и
др.
11. Кукольные коляски.
12. Настольные игры.
Центр нравственно-патриотического воспитания

7

Цель:
формировать 1.
Папкапредставление о родном передвижка
по
крае, стране.
нравственнопатриотическому
воспитанию.
2. Виды флагов
(России,
Крыма,
Евпатории).
3. Государственная
символика.
4.
Книги
по
родному краю.
5. Матрешки.
6. Фигурки кукол в
национальных
костюмах.

1.
Агапова
Д.Ю.
Патриотическое воспитание
дошкольников в условиях
дошкольных
образовательных
организаций / Д.Ю. Агапова //
Известия института педагогики и психологии образования. - 2018.
2.
Акинина
Е.И.
Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников /
Е.И.
Акинина,
С.И.
Ростовщикова,
Ю.А.
Акинина // Вестник научных
конференций. - 2019.
3.
Блинова
Г.М.
Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников в
процессе реализации Федерального Государственного
Образовательного Стандарта
/
Г.М.
Блинова,
Е.Ф.
Горохова, А.М. Блинова
//Детство как антропологический, культурологический,
психолого-педагогический
феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках
проекта
"А.З.Б.У.К.А.
детства".
(Самара, 15 июня 2018 г.) –
Самара, 2018.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр безопасности
Цель:
сформировать 1. Дидактические 1.
Плакаты
по
ОБЖ.
основы
безопасности настольные игры 2.
Авдеева,
Н.
Н.
собственной
по ОБЖ и ПДД. Безопасность.
Учебное
жизнедеятельности
2. Настольные игры пособие / Н.Н. Авдеева, Р.Б.
по ОБЖ (дорожные Стеркина, О.Л. Князева. - М.:
знаки, законы улиц Детство-Пресс, 2019.
и дорог, на улице 3.
Белая,
К.
Ю.
чрезвычайные си- Формирование
основ
туации, лото ос- безопасности
у
8

торожностей).
3. Подборка иллюстраций с ситуациями
по
ОБЖ.
4. Полотно с изображением
дорог,
пешеходных переходов.
5. Светофор.
6. Жезл.
7. Дорожные знаки.
8. Макет ПДД.

дошкольников / К.Ю. Белая. Москва: Наука, 2018.
4.
Дорожные
знаки.
Предупреждающие знаки: 12
красочных карточек с изображением
знаков
и
описанием правил дорожного
движения для занятий с
детьми. - Москва: Высшая
школа, 2019.
5. Правила безопасности
дома. Плакат. - М.: Сфера,
2018
6. Шипунова, В. А. ОБЖ.
Опасные предметы и явления
/ В.А. Шипунова. - М.:
Сфера, Карапуз, 2019
Центр космос

Цель: обобщить знания
детей
о
космосе,
создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством
развития моторики детей.

1. Макет «Космос»
2. Макет Солнечной
системы.
3.
Методические
пособия о космосе.
4. Глобус.
5. Раскраски.

1. Булычев, К.В. Тайна
третьей планеты [Текст] /
К.В. Булычев; худ. А.
Шахвердян. - М.: ИД «Искатель», 1998.
2. Вильмез, Анна. Космос.
Солнечная система [Текст] /
В. Вильмез, С. Грасье, Л.
Салес; пер. с фр. А.Ю. Кононова. - М.: АСТ, 2016.
3. Дубкова, С.И. Сказки
звездного неба [Текст] / С.И.
Дубкова; худ. М. Крылова. М.: Белый город, 2004.
4. Звездное небо [Текст]: илл.
энц-я / ред. гр: Е. Ананьева,
С. Мирнова, И. Лапина; худ.
Н. Краснова. - М.: Мир энц-й
Аванта, Астрель, 2010.
Центр экспериментирования

9

Цель:
практическое
внедрение
детского
экспериментирования,
как
средства
развития
познавательной
активности.
Задачи: поддержать и
развить в ребенке интерес к исследованиям,
открытиям;
расширение
опыта
ориентировки
в
окружающем; развитие
воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об
объектах окружающего
мира: о свойствах и
отношениях объектов
окружающего
мира
(форме, цвете, размере,
материале, причинах и
следствиях и др.)

1. Песочные часы.
2.
Опыт
«Отпечатки
пальцев».
3. Опыт «Магнитное поле».
4. Опыт «Свет».
5. Воздушные шары.
6. Перья.
7. Пробирки.
8. Трубочки коктейльные.
9. Пипетки.
10. Воздушная вертушка.
11. Халат, шапочка.
12. Одноразовые перчатки.

1. «Экспериментальная
деятельность
детей»
Л.Н. Менщикова.
2. «Опытно-экспериментальная
деятельность» В.В. Москаленко.
3. «Экологические занятия с детьми 6-7
лет» Т.М. Бондаренко.
4. «Организация экспериментальной
деятельности дошкольников. Методические рекомендации»
Л.Н.
Прохорова.
5. «От педагогики повседневности – к педагогике развития» Журнал «Дошкольное воспитание». № 11/2004.
6. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду. Человек» А.И.
Иванова.

Центр природы
Цель: формирование у
детей чувства сопричастности ко всему
живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о
сохранении природы.
Задачи: формировать у
детей
эстетическое
восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе.

1. Календарь природы.
2. Макет деревьев по
временам года.
3. Дневники природы.

1. Аксенова, З.Ф. Войди в
природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ
Сфера, 2011. – 128 с. –
(Библиотека воспитателя).
2. Горькова, Л.Г. Сценарии
занятий по экологическому
воспитанию дошкольников
(средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г.
Горькова, А.В. Кочергина,
Л.А. Обухова. - Москва:
ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
10

Цель:
целенаправленно формировать у
детей интерес к элементарной математической деятельности.
Развивать качества и
свойства личности ребёнка, необходимых
для успешного овладения математикой в
дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению
положительного результата, настойчивость и находчивость,
самостоятельность.

3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников: Пособие для
родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Москва: АРКТИ, 2001. 128с.
Центр математики
1. Цифры.
1. Арапова-Пискарёва Н.
2. Шахматы.
А. Формирование эле3. Шашки.
ментарных математиче4. Геоконд.
ских представлений в
5. Математические пазлы. детском
саду.
Про6. Пособия по ФЭМП грамма и методические
(раздаточный
материал: рекомендации для заняматрешки, зайцы, юла, тий с детьми 2-7 лет. машины, овощи и т.д.); М.:
Мозаика-Синтез.
пособия по грамоте (кар- 2006.
точки для звукового ана- 2. Беженова М. Матемализа слова, фишки); ди- тическая азбука. Формидактические игры (4 лиш- рование элементарных
ний, Пожарная безопас- математических предность и т.д.)
ставлений. - М.: Эксмо,
2005.
3. Волчкова В. Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. 1993. - № 1. - С. 45.
4. Грин Р., Лаксон В.
Введение в мир числа. М.: Педагогика, 1982.
5. Данилова В. В., Павлова Л. И. Методика
формирования математических представлений.
- М., 1996.

Центр познания и развития
Цель: развитие по- Дидактические игры:
- Наглядные пособия.
знавательных инте- 1. «Огонь - друг, огонь- - Дидактические игры
ресов.
враг»
- Пазлы.
11

2. «Покормите птиц зимой»
3. Часы.
4. Подбери сапожок и т.д.
Альбомы:
1. Народные промыслы.
2. Транспорт.
3. Домашние животные.
4. Театр.
5. Растения, деревья.
6. Фрукты, ягоды
7. Бытовая техника.
8. Животные Южных стран и
т.д.

- Плакаты.
- Гербова, В. Развитие
речи в детском саду.67лет.Подготовительная
к школе группа / В.
Гербова.
М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
- 112 c.
- А.Г. Арушанова Речь
и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Чего на свете не бывает? Занимательные
игры для детей с 3 до 6
лет
/под
ред.
О.М. Дьяченко. – М.:
Просвещение, 1991.
- Скоролупова О.А.
Занятия
с
детьми
старшего дошкольного
возраста «Транспорт:
наземный,
водный,
воздушный»; - М.,
«Скрипторий
2003»,
2006г.
- О.И. Донина, А.А.
Хамидуллина Путешествия по вселенной...
(Занятия по формированию
у
дошкольников
естественно – научной картины мира; - М., Аркти, 2009.
- И.А. Агапова, М.А.
Давыдова Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7
лет, - М., ТЦ Сфера
2005г.

Центр конструирования
Цель: развитие про- 1. Конструктор «Лего».
странственного
и 2. Кубики: крупные, мелкие.

1 Л.В. Куцакова Конструирование и худо12

конструктивного
мышления

жественный труд в
детском саду Программа
и
конспекты занятий –
М., ТЦ Сфера, 2005г.
2. Л.А. Ремезова Конструирование из строительного
материала
(конспекты занятий) –
М, Просвещение 2005г.
3. З.В. Лиштван Игры и
занятия со строительным материалом в детском саду – М.,
Просвещение, 1971г.
4. «Росинка» / Л.В.
Куцакова,
С.И.
Мерзлякова. - М., 2003.
5. В. Брофман Архитектурная школа имени
папы Карло – М.,
Линка – Пресс, 2001г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Книжный центр
Цель: формирование 1. Детская художественная 1. З. Гриценко Пришли
навыков
речевого литература в соответствии с мне чтения доброго:
общения на основе возрастом детей.
Методические
реколитературных
2. Иллюстрации портретов мендации по детской
произведений.
детских
писателей-1шт. литературе для рабо4. Иллюстрации к детским тающих с детьми 4-6
произведениям-1шт.
лет. – М., 1997.
5. Сюжетные картинки-1шт. 2. З.А. Гриценко «Ты
6. Портреты писателей и по- детям
сказку
расэтов, художников оформите- скажи»: методика прилей детской литературы-1шт. общения детей к чтению/ - М: Линка-пресс,
2003.
Выразительное чтение
и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина,
А.П. Николаичева –
М: Просвещение 1983
В.И. Панков. Ваши
помощники книги – М:
13

Просвещение
1978
2. Л. Гурович, Л.
Береговая, В. Логинова
Ребенок и книга. –
СПб.
1996.
3. Н. Крылова, В.
Иванова
Несколько
советов педагогу. //
Дошкольное воспитание. – 1994. – № 6.
4. О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с
литературой. – М.:
Сфера, 1998

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».