Паспорт группы подготовительная к школе группа Звездочки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД
№20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru
, G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2023-03-03 12:34:50
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
________ В.И. Бабкина
«__» ________ 2022г.

ПАСПОРТ ГРУППЫ
Подготовительная к школе группа «Звездочки»
(6 - 7 лет)

Паспорт группы
Цель паспортизации группы: проанализировать состояние группы, её
готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить
основные направления работы по проведению в группе образовательного
процесса.
Помещение детского сада, оснащено наглядными пособиями, игровым
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором
проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Группа находится на первом этаже и состоит из 5-ти помещений:
- раздевалка;
- портомойка;
- туалетная комната;
- групповая игровая комната;
- спальная комната.
Площадь групповой игровой зоны – 35,6 кв.м.
Площадь спальной зоны – 28,3 кв.м.
Площадь раздевалки – 7,7 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 9,34 кв.м.
Площадь портомойки – 4,51 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение ценральное
Отопление автономное
Организация развивающей среды в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая
города Евпатории Республики Крым» (далее - МБДОУ) с учетом ФГОС
строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Направленность (вид): вариативная часть основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
Воспитатель группы: воспитатель – Дедух С.Х.
Помощник воспитателя: Ергашева Диляра Халидовна
Оснащение помещений
Название
помещения
Раздевалка
(приемная)

Наименование технических
средств
Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей
Скамейки для раздевания
воспитанников
Стенд

Количество
28 шт.
2 шт.
1 шт.

Цель
1. Обучение детей навыкам
самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной по2

Стенд «Информация для родителей»
Стенд «Наше творчество»
Папки для индивидуальных
творческих работ детей
Информация для родителей
(папка)
Огнетушитель
Папки - передвижки
Список детей на шкафчики
Термометр
Групповая Столы для проведения НОД и
приема пищи
комната
Стулья детские
Шкаф – стенка для игрушек
Стул для сотрудника
Огнетушитель
Доска магнитная
Телевизор
Термометр
Кровать трехъярусная
Спальная Матрац
комната
Постельное белье
Подушки
Рецеркулятор
Встроенный шкаф для личных
вещей сотрудников
Термометр
Туалетная Унитаз, сливной бачок
комната
Раковина
Кран
Шкафчики для полотенец с
крючками
Шкаф для моющих средств
Корзина для ведер и тряпок
Поддон для мытья ног
Огнетушитель
Раковина
Портомойка Кран
Шкаф для посуды
Навесной шкаф для салфеток и
моющих средств
Крючки
Тарелки суповые
Тарелки для второго блюда
Блюдца
Ложки столовые
Вилки
Половник
Лопатка

1 шт.

мощи семьи.

1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
шт.
24 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
9 шт.
24 шт.
24 шт.
24 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
3 шт.
3 шт.
шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.

1. Обеспечение комфортного
проживания детьми периода
дошкольного
детства.
2. Осуществление качественной подготовки воспитателя
к рабочему дню.

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

1. Приобщение детей к
здоровому образу жизни.
2.
Обучение
навыкам
самообслуживания, умение
содержать свое тело в
чистоте и порядке.
3.
Развитие
культурногигиенических навыков.
4. Формирование навыков
опрятности

3 шт.
24 шт.
24 шт.
24 шт.
24 шт.
24 шт.
2 шт.
1 шт.
3

Нож
Салфетница
Огнетушитель

1 шт.
шт.
1 шт.

Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
Название помещения
Раздевалка
Групповая комната

Туалетная комната
Умывальная комната
Портомойка

Наименование оборудования
Лампы дневного света
Выключатель
Лампы дневного света
Выключатель
Розетка
Кварцевая лампа
Запасной выход
Лампы дневного света
Выключатель
Лампы
Выключатель

Количество
1 шт.
1 шт.
6 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр настольных игр
Цель: развитие усидчивости, внимания, мышления, развитие других
познавательных процессов за столом, приобретение навыков коммуникации,
приобретения навыков действовать по правилам.
Обеспечение: домино, пазлы, мозаика – 12 шт., набор букв и цифр
картонный лото – 3 шт., игра - ходилка – 3 шт.
Центр транспорта и логистики
Цель: реализация двигательной активности мальчиков, закрепление
видов транспорта, организация целевого движения по перевозке грузов,
оказанию услуг, профориентация.
Обеспечение: машины: пожарная, трактор, легковая, внедорожник,
вертолет, военная, мелкие машины (находятся в центре ПДД), грузовик,
бетономешалка.
Центр конструирования
Цель: развитие воображения, конструктивных способностей,
пространственного ориентирования, представлений о форме, величине,
цвете, приобретение навыков работы со схемами и инструкциями и по
замыслу.
Обеспечение: лего крупное, кубики деревянные и пластмассовые
цветные мелкие.
4

Центр познания окружающего мира
Цель: формирование интереса к живой и неживой природе, расширение
кругозора, поддержание любознательности, обогащение словаря.
Обеспечение: карта мира животных, календарь природы, плакаты и
карточки выносные по разным темам.
Центр экспериментирования
Цель: формирование ролевых действий (ученый, коммуникативных
навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Развитие
и
поддержание
любознательности,
интереса
к
экспериментированию, к познанию мира, расширение кругозора, обогащение
словаря.
Обеспечение: песочные часы, баночки с крупами и другими сыпучими
материалами.
Дидактическое обеспечение:
1. «Экспериментальная деятельность детей» Л.Н. Менщикова.
2. «Опытно-экспериментальная деятельность» В.В. Москаленко.
3. «Экологические занятия с детьми дошкольниками» Т.М. Бондаренко.
4.
«Организация
экспериментальной
деятельности
дошкольников.
Методические рекомендации» Л.Н. Прохорова.
5. «От педагогики повседневности – к педагогике развития» Журнал
«Дошкольное воспитание». № 11/2004.
6. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
Человек» А.И. Иванова.
Центр логики и математики
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Обеспечение: емкости для раздаточного материала, планшеты для
выкладывания материала детьми, картонные геометрические фигуры (круги,
квадраты, треугольники) на 25 детей, пластиковые объемные фигуры,
счетные палочки, демонстрационный картонный материал геометрических
фигур, демонстрационный картонный материал по теме шире-уже, вышениже, цифры на каждого ребенка, геометрический демонстрационный
материал (цилиндр, пирамида, конус, шар).
Дидактическое обеспечение:
1. Арапова - Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические
рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез. 2006.
2. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных
математических представлений. - М.: Эксмо, 2005.
3. Волчкова В. Занимательный счёт. Дошкольное воспитание. - 1993. № 1. с. 45.
4. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. - М.: Педагогика, 1982.
5

5. Данилова В. В., Павлова Л. И. Методика формирования математических представлений. - М., 1996.
Центр космос
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством развития
моторики детей.
Обеспечение: макет «Космос», макет Солнечной системы,
методические пособия о космосе, раскраски.
Дидактическое обеспечение:
1. Булычев, К.В. Тайна третьей планеты К.В. Булычев; худ. А. Шахгелдян М.: ИД «Искатель», 1998.
2. Вильмез Анна. Космос. Солнечная система, В. Вильмез, С. Грасье, Л.
Салес; пер. с фр. А.Ю. Кононова. - М.: АСТ, 2016.
3. Дубкова, С.И. Сказки звездного неба С.И. Дубкова; худ. М. Крылова. - М.:
Белый город, 2004.
4. Звездное небо: илл. энциклопедия, ред. гр: Е. Ананьева, С. Мирнова, И.
Лапина; худ. Н. Краснова. - М.: Мир энциклопедий Аванта, Астрель, 2010.
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр книги, библиотека
Цель: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с
книгой, приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи, знакомиться с
писателями и иллюстраторами.
Обеспечение: тематическая подборка детской художественной
литературы, портреты детских писателей.
Центр театрализованной деятельности
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Формирование
навыков принятия и передачи эмоций и чувств, обогащение словаря,
развитие связной речи, разнообразие представления информации.
Обеспечение: кукольный театр.
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
Центр бытового труда
Цель: приобщение к труду, развитие потребности; помогать старшим,
самостоятельности; приобретение навыков сервировки и уборки.
Обеспечение: фартуки – 4 шт., косынки – 2 шт., график дежурств - 1
шт.
6

Центр безопасности
Цель:
формировать
основы
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
Обеспечение: дидактические настольные игры по ОБЖ и ПДД,
подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ, наглядные картинки
дорожных знаков на листах, модельки машинок мелкие - 5 шт., модель
светофора – 2 шт.
Дидактическое обеспечение:
1. Плакаты по ОБЖ.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие Н.Н. Авдеева, Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева. - М.: Детство-Пресс, 2019.
3. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
К.Ю. Белая. - Москва: Наука, 2018.
4. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки: 12 красочных карточек с
изображением знаков и описанием правил дорожного движения для занятий
с детьми. - Москва: Высшая школа, 2019.
5. Правила безопасности дома. Плакат. - М.: Сфера, 2018.
6. Шипунова, В. А. ОБЖ. Опасные предметы и явления В.А.
Шипунова. - М.: Сфера, Карапуз, 2019.
Центр «Мастерская»
Цель: закреплять знания о бытовых инструментах, развивать интерес к
заботе о бытовых приборах и готовность их чинить, следить за исправностью
технического оборудования дома, помогать папе.
Обеспечение: набор игрушечных пластмассовых инструментов.
Центр сюжетно-ролевых игр «Кухня, кафе, семья»
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развитие
нравственных
ценностей,
осознания
важности
семьи,
мирного
взаимодействия, формирование навыков помощи на кухне. Воспитание
доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров
по игре. Расширение словарного запаса детей.
Обеспечение: «Кухня» с плитой, муляжи овощей, муляжи фруктов,
муляжи хлебобулочных изделий, муляжи мясных и колбасных изделий,
муляжи кондитерских изделий, халат, колпак и прихватка повара, магазин с
весами и кассой, наборы столовой посуды: кружки, блюдца, глубокие и
мелкие тарелки, вилки, ложки, разделочные доски, разносы, кастрюли,
сковорода, коляска сидячая маленькая, телефон, куклы - 5 шт., куклы барби,
мебель для кукол барби.
Центр сюжетно-ролевых игр «Поликлиника»
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей, формирование
навыков ухода за больными, закрепление назначения медицинских
7

инструментов, воспитание в детях внимательности, чуткости, сострадания,
заботы, расширение словарного запаса, профориентация.
Обеспечение: халат и шапочка доктора, набор инструментов «Доктор»
(шприц, ножницы, градусник, слушалка доктора, лопатка для горла и
прочее), предметы-заместители, баночки.
Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей, расширение
словарного запаса. Воспитание культурно-гигиенических навыков, умения
следить за своим внешним видом, профориентация.
Обеспечение: контейнеры «Парикмахерская», заколки и резинки, набор
парикмахера со стаканами, расческами, феном, бигудями, ножницами и
прочим), предметы-заместители.
Дидактическое обеспечение:
Центр сюжетно-ролевых игр «Зоопарк»
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Расширение
словарного запаса. Воспитание заботливого и бережного отношения к
животным, приобретение навыков ухода за ними, реализация
познавательного интереса к миру животных. Профориентация (ветеринар,
животновод, рабочий по уходу за животными)
Обеспечение: набор домашних животных, наборы насекомых и птиц.
Игру можно дополнять кубиками для строительства фермы, вольеров,
стойла, хлева.
Дидактическое обеспечение:
1. Картотека сюжетно – ролевых игр.
2. О.В. Солнцева Дошкольник в мире игры – СПб.: Сфера, 2010.
3. А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1991.
4. Е.О. Смирнова, Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. –
М.: Просвещение, 1991.
5. Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева Развивающие игры для
дошкольников – Ярославль, Академия развития,1997.
6. И.Я. Михайленко, Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном
возрасте. – М.: Сфера, 2008.
7. И.Я. Михайленко, Н.А. Короткова Организация сюжетной игры в
детской саду – М.: Линка - пресс, 2009.
8. Н.В. Краснощёкова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей
дошкольного возраста – Ростов на Дону, Феникс, 2010.
9. Л.Б. Фесюкова 300 развивающих игр для детей 4-7 лет – Харьков,
Сфера, 2008.
8

10. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо,
2015. - 240 c.
Центр патриотического воспитания
Цель: развитие познавательного интереса к своей стране, родному
городу, природе. Формирование патриотических чувств, знакомство с
символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение: портрет президента, изображения символов государства:
флаг, герб, гимн, изображения символов Республики Крым и города: флаг,
герб, гимн, картинки с видами столицы России, картинки с
достопримечательностями г. Евпатории.
Дидактическое обеспечение:
1. Агапова Д.Ю.
Патриотическое воспитание дошкольников в
условиях дошкольных образовательных организаций Д.Ю. Агапова Известия
института педагогики и психологии образования. 2018.
2.
Акинина
Е.И.
Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина Вестник
научных конференций. 2019.
3.
Блинова
Г.М.
Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Г.М. Блинова, Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова
Детство
как
антропологический,
культурологический,
психологопедагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках
проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр художественно-эстетического творчества
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Обеспечение: стол для самостоятельной творческой деятельности,
пластилин, доски, краски акварель, кисти, баночки, карандаши, цветная
бумага, клей, ножницы и прочие канцелярские принадлежности для
творчества на 25 человек.
Дидактическое обеспечение:
1. «Книга лучших поделок» - М., РОСМЭН – 2006г.
2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г
3. Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова.
4. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова.
5. Аппликация в детском саду А.Н. Смирнова.
6. Папка с образцами по изо и аппликации.
Музыкальный центр
9

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в
игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Обеспечение: ксилофон, металлофон, колокольчики, бубен, баян.
Дидактическое обеспечение:
1. Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:
Просвещение, 1981. – 240 с.
2. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова Музыкальные
занятия в детском саду – М: Просвещение, 1984.
3. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей
дошкольного возраста) составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина - М:
Просвещение, 198 с.
Образовательная область «Физическое развитие»
Центр двигательной активности
Цель: стимулирование желания детей заниматься спортом, вести
активный образ жизни. Укрепление физического развития. Профилактика
плоскостопия. Воспитание у детей осознанного отношения к своему
здоровью. Обеспечение достаточной двигательной активности детей в
режиме дня.
Обеспечение: кегли, скакалки, мячи, дидактический материал с
комплексами упражнений на крупную и мелкую моторику.
Дидактическое обеспечение:
1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие И.Е. Аверина. – 3-е
изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство
ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
3. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для
младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
4. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей
от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
5. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. –
Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас».
Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 480 с.
6. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».