Паспорт группы старшая группа Любознайки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории республики Крым»

БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
________ В.И. Бабкина
«__» ________ 2022 г.

Подписан: БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД
№20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА

ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2023-03-03 12:35:32
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Паспорт старшей группы
«Любознайки»
(5 - 6 лет)

МБДОУ работает согласно основной образовательной программы
дошкольного образования.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к
обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды
требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного
процесса в условиях сохранения и укрепления физического и
психологического здоровья воспитанников.
Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы», пол редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Воспитатель: Абдураманова Нияра Сейтасановна
Помощник воспитателя: Сикорская Юлия Сергеевна
Технические характеристики группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Площадь групповой зоны- 42,4 кв.м.
Площадь игровой зоны – 13,8 кв.м.
Площадь спальной зоны – 32,2 кв.м.
Площадь раздевалки – 18,1 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 4,41 кв.м.
Площадь умывальной комнаты – 5,94 кв.м.
Площадь моечной комнаты – 4,3 кв.м.
Площадь подсобного помещения – 3,3 кв.м
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение центральное.
Отопление автономное.
Группа состоит из:
- групповой комнаты;
- игровой комнаты;
- спальни;
- раздевальной комнаты;
- умывальной, туалета;
- портомойка;
- подсобное помещение.
Группу посещают 9 девочек и 14 мальчиков, каждый из них со своими
интересами, умениями, возможностми.
2

Раздевалка
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания; осуществление
педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
 Информационный уголок для родителей - 1шт.;
 стенд «Меню» - 1шт.;
 советы воспитателей (консультации) по темам недели;
 папки-передвижки - 2шт.;
 стенд для выставки детских поделок из пластилина «Наше творчество»
- 1шт.;
 уголок творчества - 1шт.;
 скамейки для переодевания детей - 2шт.;
 индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с
индивидуальной маркировкой – 39шт.;
 полка для обуви - 1шт;
 стенд «С днем рождения» - 1шт.;
 тетрадь приема детей;
 список детей на шкафчики.

Туалетная (умывальная) комната
Цель: формирования навыков опрятности; обучение навыкам
самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке;
развитие культурно - гигиенических навыков; формирование навыков
опрятности.
 Раковины для детского применения - 2шт.;
 маркированные метки для персонала;
 мойка для мытья ног -1 шт.;
 шкаф для инвентаря - 1шт.;
 ведро для мытья пола в туалете - 1шт.;
 ведро для уборки в группе - 1шт.;
 ведро для уборки в туалете - 1шт.;
 ведро для мытья пола в группе - 1шт.;
 пластиковый таз для мытья игрушек - 1шт.;
 пластиковый таз для мытья сидушек - 1шт.;
 инструменты для уборки (швабра) - 2шт.;
 унитазы детские - 2 шт.;
 ведро для мусора - 1шт.;
 квачи для унитаза - 2шт;
 совок для мусора - 1шт.;
 жидкое мыло;
 полки для полотенец - 30 шт.

Портомойка
Цель: развивать способности
формировать трудовые навыки.

оказывать

помощь

взрослым;

3







Кухонный гарнитур (2 ящика навесных; 2 ящ. напольных), раковина - 2
шт.;
пенал для столовой, кухонной посуды - 1 шт.;
сушилка для посуды - 2 шт.;
бак для замачивания посуды - 1 шт.;
ведро для грязной и чистой тряпки.

Групповая
Цель: обеспечить комфортное проживание детей периода дошкольного
детства; формировать трудовые навыки; развивать способности оказывать
помощь взрослым.
 Столы обеденные маркированные - 18 шт.;
 стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей - 30 шт.;
 письменный стол воспитателя - 1 шт.;
 стул для воспитателя - 1шт.;
 ковровое покрытие - 1 шт.;
 шкаф для игрушек, пособий, настольных игр и т.д. – 1 шт.;
 магнитная доска - 2 шт.;
 телевизор - 1 шт.;
 термометр – 1 шт.;
 шкаф для методических пособий – 1 шт.;
 интерактивная доска.



Спальная комната
Детские кровати - 10шт. (трех-ярусные).
Игровая зона





Экологическая зона.
Пожарная зона.
Зона библиотека.

Предметно-пространственная среда в группе
Физкультурно-оздоровительный центр
Цель: формировать основы двигательной культуры.
 Мячи разного оттенка - 4 шт.;
 кегли - 1 набор;
 наборы для игры в песочнице маленькие - 6 шт., большие - 3 шт.;
 цветные мелки для рисования на асфальте - 8 наборов;
 канат;
 платочки;
 скакалки;
 флажки;
 погремушки;
 дидактический материал: «Виды спорта», Картотека «Подвижные
игры».
4

Центр Художественно-эстетического развития
Цель: развивать воображение и приобретение навыков использования
цветов и различных методик окрашивания.
 Стаканчики - 12 шт.;
 цветные карандаши 12 цветов – 24 наборов;
 пластилин 8 цветов - 24 набора; цветная бумага 8 цветов - 24 набора;
 ножницы обычные - 27 шт.;
 акварельные краски 6 цветов – 27 наборов;
 альбомы для рисования 16 листов - 27шт.;
 клей;
 - цветной картон 8 цветов - 24 шт.;
 кисти для рисования (размер 2, 5) - 24 шт., и для клея;
 дощечки для лепки;
 стеки;
 подставки под кисточки;
 палитра для красок;
 клеенки;
 трафареты.

Центр театрализованной деятельности






Цель: развивать речь и воображение.
Кукольный театр;
перчаточный театр;
домашний театр «Колобок», «Репка»;
театральные маски;
театр на фланелеграфе.

Центр музыки
Цель: развивать любовь к музыке; различать музыкальные
инструменты.
 Музыкальные инструменты - металлофон, молоточек, бубен, гитара,
барабан, саксофон, дудочки, маракасы, погремушки, колокольчики,
гармошка;
 учебно-наглядный
материал: книжки с содержанием песен,
изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические
игры.

Сюжетно-ролевые игры.






Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
«Магазин».
«Больница».
«Парикмахерская».
«Поварята».
«Мастерская».
5







Куклы большие, маленькие.
Машины (большие, маленькие, мотоцикл).
Рули (машиниста, капитана).
Дорога для настольной игры.
Настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания







Цель: Формировать представление о родном крае, стране
Папка-передвижка по нравственно-патриотическому воспитанию.
Виды флагов (России, Крыма, Евпатории).
Государственная символика.
Книги по родному краю.
Матрешки.
Фигурки кукол в национальных костюмах.

Центр безопасности
Цель:
Сформировать
основы
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
 Дидактические настольные игры по ОБЖ и ПДД.
 Настольные игры по ОБЖ (дорожные знаки, законы улиц и
дорог, на улице чрезвычайные ситуации, лото осторожностей).
 Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ.
 Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.
 Светофор.
 Дорожные знаки.
 Макет ПДД.

Центр экспериментирования
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как
средства развития познавательной активности.
 Стаканы.
 Пипетки.
 Воздушные шары.
 Пробирки.
 Трубочки коктейльные.

Центр природы
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому,
гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о
сохранении природы.
 Календарь природы.
 Развивающая игра «Времена года».
 Макеты фруктов и овощей.

6

Центр математики
Цель: целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной
математической деятельности; развивать качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем:
целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к
достижению положительного результата, настойчивость и находчивость,
самостоятельность.
 Цифры.
 Пособия по ФЭМП (раздаточный материал: матрешки, зайцы, юла,
машины, овощи и т.д.); пособия по грамоте (карточки для звукового анализа
слова, фишки); дидактические игры (4 лишний, Пожарная безопасность и
т.д.).
 Счетные палочки.
 Пеналы математические.
 Геометрические фигуры и формы.
 Игра шнуровка из геометрических фигур.
 Деревянные пирамидки
 Дидактические
игры:
«Геометрические
формы»,
«Цвет»,
«Конструктор», «Пуговки» и др.

Центр познания и развития














Цель: развитие познавательных интересов.
Дидактические игры:
«Головные уборы». (одежда, обувь).
«Транспорт».
«Профессии» (подбери картинку).
«Найди, что лишнее».
«Играем в лото».
«Волшебные сказки» (из частей собери целое).
«Посуда» (продукты питания).
«Назови действия».
«Ассоциации».
«Домино» (правило дорожного движения).
«Разнообразные пазлы» (составь из частей целое).
«Что из чего сделано».

Центр конструирования




Цель: развитие пространственного и конструктивного мышления
Конструктор лего.
Кубики: крупные, мелкие.
Конструктор пластмассовый.

7

Книжный центр
Цель: систематизировать знания о растениях и животных, а также
познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить
правильное понимание плохого и хорошего.
 Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
 Иллюстрации портретов детских писателей - 1шт.
 Иллюстрации к детским произведениям - 1шт.
 Сюжетные картинки-1шт.
 Д/и.: «Четвертый лишний», «Угадай сказку».

Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
«От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. –
6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - c. 368с.;
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». /
Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.
– Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с.

1.

Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие

2.

Речевое развитие

Литература
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015. - 96с.
- Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.
Павлов Комплексные занятия по программе
«От рождения до школы» под ред. И.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой299с.
- Буре Р.С. «Социально-коммуникативное
развитие дошкольника», Ярославль, 2014. –
172с.
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное
воспитание в детском саду». М: МозайкаСинтез, 2006.
- Александрова, О.В. Развитие мышления и
речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова.
- М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
Карпова, С.И. Развитие речи и
познавательных способностей дошкольников.
5-6 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
8

3.

Познавательное
развитие

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 80с.
- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных
занятий по развитию речи». Старшая группа,
М., Центр педагогического образования, 2007144с.
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика
развития речи детей дошкольного возраста» М: Владос, 2004.
- И. А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических
представлений».
Старшая
группа.
М.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. - 64с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с
природой в детском саду: Старшая группа. -М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 96 с.
- О.В. Дыбина Неизведанное рядом ТЦ
«Сфера» Москва 2013. - 192 стр.
О.А.
Соломенникова
Занятия
по
формированию элементарных экологических
представлений в старшей группе. М., МозаикаСинтез, 2010-46с.
- Поиграй и сосчитай. Зима. Издательство
«Страна Фантазий» 2002год.
- Поиграй и сосчитай. Лето. Издательство
«Страна Фантазий» 2002год.
Математика
для
детей
5-6
лет.
Демонстрационный
материал.
Москва
«Сфера», 2006 год.
- Познавательно-речевое развитие «Домашние
животные». Издательство «Страна Фантазий»
2018 год.
- Познавательно-речевое развитие «Дикие
животные». Издательство «Страна Фантазий»
2018 год.
- Окружающий мир «Овощи». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Окружающий мир «Птицы». Издательство
«Страна Фантазий» 2019 год.
- Окружающий мир «Наш дом». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Окружающий мир «Бытовая техника».
Издательство «Страна Фантазий» 2019 год.
Окружающий
мир
«Транспорт».
9

4.

Художественноэстетическое развитие

5.

«Физическое развитие»

Издательство «Страна Фантазий» 2019 год.
- Распорядок дня. Москва «Мозаика-Синтез»
2017 год.
- Армия России. Надежный щит Родины.
Издательство «Страна Фантазий» 2017 год.
- Моя родина - Россия «Природа и климат».
Москва «Школьная Пресса» 2017 год.
- Мир в картинках «Фрукты». Москва
«Мозаика- Синтез» 2019год.
Рассказы
по
картинкам
«Великая
Отечественная война». Москва «МозаикаСинтез» 2015год.
- Мир в картинках «День победы». Москва
«Мозаика-Синтез» 20015 год.
«Дорога и дети». Издательский дом «Карапуз»
2017 год.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность
в детском саду: Старшая группа-М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с.
- Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-64с.
- Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-45с.
Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-45с.
- Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение
детей дошкольного возраста конструированию
и ручному труду». М: «Владос», 1994.
- Учимся рисовать «Дымковская игрушка - 1».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Учимся рисовать «Дымковская игрушка - 2».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Учимся рисовать «Хохломская роспись - 1».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Учимся рисовать «Гжель». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в
детском саду: Средней группа-М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. -112с.
- Малоподвижные игры и игровые упражнения.
Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М., М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-48с.
- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр с
детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014-144с.
10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».