Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории республики Крым» БАБКИНА ВАЛЕНТИ НА ИВАНОВН А Утверждаю заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» ________ В.И. Бабкина «__» ________ 2022 г. Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", СНИЛС=18337277897, ИНН=910907916999, E=valentinababkina2017@mail.ru, G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2023-03-03 12:35:32 Foxit Reader Версия: 9.0.0 Паспорт старшей группы «Любознайки» (5 - 6 лет) МБДОУ работает согласно основной образовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», пол редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитатель: Абдураманова Нияра Сейтасановна Помощник воспитателя: Сикорская Юлия Сергеевна Технические характеристики группы Группа находится на первом этаже детского сада. Площадь групповой зоны- 42,4 кв.м. Площадь игровой зоны – 13,8 кв.м. Площадь спальной зоны – 32,2 кв.м. Площадь раздевалки – 18,1 кв.м. Площадь туалетной комнаты – 4,41 кв.м. Площадь умывальной комнаты – 5,94 кв.м. Площадь моечной комнаты – 4,3 кв.м. Площадь подсобного помещения – 3,3 кв.м Освещение электрическое, лампы люминесцентные. Водоснабжение центральное. Отопление автономное. Группа состоит из: - групповой комнаты; - игровой комнаты; - спальни; - раздевальной комнаты; - умывальной, туалета; - портомойка; - подсобное помещение. Группу посещают 9 девочек и 14 мальчиков, каждый из них со своими интересами, умениями, возможностми. 2 Раздевалка Цель: обучение детей навыкам самообслуживания; осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье. Информационный уголок для родителей - 1шт.; стенд «Меню» - 1шт.; советы воспитателей (консультации) по темам недели; папки-передвижки - 2шт.; стенд для выставки детских поделок из пластилина «Наше творчество» - 1шт.; уголок творчества - 1шт.; скамейки для переодевания детей - 2шт.; индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой – 39шт.; полка для обуви - 1шт; стенд «С днем рождения» - 1шт.; тетрадь приема детей; список детей на шкафчики. Туалетная (умывальная) комната Цель: формирования навыков опрятности; обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке; развитие культурно - гигиенических навыков; формирование навыков опрятности. Раковины для детского применения - 2шт.; маркированные метки для персонала; мойка для мытья ног -1 шт.; шкаф для инвентаря - 1шт.; ведро для мытья пола в туалете - 1шт.; ведро для уборки в группе - 1шт.; ведро для уборки в туалете - 1шт.; ведро для мытья пола в группе - 1шт.; пластиковый таз для мытья игрушек - 1шт.; пластиковый таз для мытья сидушек - 1шт.; инструменты для уборки (швабра) - 2шт.; унитазы детские - 2 шт.; ведро для мусора - 1шт.; квачи для унитаза - 2шт; совок для мусора - 1шт.; жидкое мыло; полки для полотенец - 30 шт. Портомойка Цель: развивать способности формировать трудовые навыки. оказывать помощь взрослым; 3 Кухонный гарнитур (2 ящика навесных; 2 ящ. напольных), раковина - 2 шт.; пенал для столовой, кухонной посуды - 1 шт.; сушилка для посуды - 2 шт.; бак для замачивания посуды - 1 шт.; ведро для грязной и чистой тряпки. Групповая Цель: обеспечить комфортное проживание детей периода дошкольного детства; формировать трудовые навыки; развивать способности оказывать помощь взрослым. Столы обеденные маркированные - 18 шт.; стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей - 30 шт.; письменный стол воспитателя - 1 шт.; стул для воспитателя - 1шт.; ковровое покрытие - 1 шт.; шкаф для игрушек, пособий, настольных игр и т.д. – 1 шт.; магнитная доска - 2 шт.; телевизор - 1 шт.; термометр – 1 шт.; шкаф для методических пособий – 1 шт.; интерактивная доска. Спальная комната Детские кровати - 10шт. (трех-ярусные). Игровая зона Экологическая зона. Пожарная зона. Зона библиотека. Предметно-пространственная среда в группе Физкультурно-оздоровительный центр Цель: формировать основы двигательной культуры. Мячи разного оттенка - 4 шт.; кегли - 1 набор; наборы для игры в песочнице маленькие - 6 шт., большие - 3 шт.; цветные мелки для рисования на асфальте - 8 наборов; канат; платочки; скакалки; флажки; погремушки; дидактический материал: «Виды спорта», Картотека «Подвижные игры». 4 Центр Художественно-эстетического развития Цель: развивать воображение и приобретение навыков использования цветов и различных методик окрашивания. Стаканчики - 12 шт.; цветные карандаши 12 цветов – 24 наборов; пластилин 8 цветов - 24 набора; цветная бумага 8 цветов - 24 набора; ножницы обычные - 27 шт.; акварельные краски 6 цветов – 27 наборов; альбомы для рисования 16 листов - 27шт.; клей; - цветной картон 8 цветов - 24 шт.; кисти для рисования (размер 2, 5) - 24 шт., и для клея; дощечки для лепки; стеки; подставки под кисточки; палитра для красок; клеенки; трафареты. Центр театрализованной деятельности Цель: развивать речь и воображение. Кукольный театр; перчаточный театр; домашний театр «Колобок», «Репка»; театральные маски; театр на фланелеграфе. Центр музыки Цель: развивать любовь к музыке; различать музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты - металлофон, молоточек, бубен, гитара, барабан, саксофон, дудочки, маракасы, погремушки, колокольчики, гармошка; учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. «Магазин». «Больница». «Парикмахерская». «Поварята». «Мастерская». 5 Куклы большие, маленькие. Машины (большие, маленькие, мотоцикл). Рули (машиниста, капитана). Дорога для настольной игры. Настольные игры. Центр нравственно-патриотического воспитания Цель: Формировать представление о родном крае, стране Папка-передвижка по нравственно-патриотическому воспитанию. Виды флагов (России, Крыма, Евпатории). Государственная символика. Книги по родному краю. Матрешки. Фигурки кукол в национальных костюмах. Центр безопасности Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Дидактические настольные игры по ОБЖ и ПДД. Настольные игры по ОБЖ (дорожные знаки, законы улиц и дорог, на улице чрезвычайные ситуации, лото осторожностей). Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. Светофор. Дорожные знаки. Макет ПДД. Центр экспериментирования Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности. Стаканы. Пипетки. Воздушные шары. Пробирки. Трубочки коктейльные. Центр природы Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Календарь природы. Развивающая игра «Времена года». Макеты фруктов и овощей. 6 Центр математики Цель: целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности; развивать качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. Цифры. Пособия по ФЭМП (раздаточный материал: матрешки, зайцы, юла, машины, овощи и т.д.); пособия по грамоте (карточки для звукового анализа слова, фишки); дидактические игры (4 лишний, Пожарная безопасность и т.д.). Счетные палочки. Пеналы математические. Геометрические фигуры и формы. Игра шнуровка из геометрических фигур. Деревянные пирамидки Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Конструктор», «Пуговки» и др. Центр познания и развития Цель: развитие познавательных интересов. Дидактические игры: «Головные уборы». (одежда, обувь). «Транспорт». «Профессии» (подбери картинку). «Найди, что лишнее». «Играем в лото». «Волшебные сказки» (из частей собери целое). «Посуда» (продукты питания). «Назови действия». «Ассоциации». «Домино» (правило дорожного движения). «Разнообразные пазлы» (составь из частей целое). «Что из чего сделано». Центр конструирования Цель: развитие пространственного и конструктивного мышления Конструктор лего. Кубики: крупные, мелкие. Конструктор пластмассовый. 7 Книжный центр Цель: систематизировать знания о растениях и животных, а также познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить правильное понимание плохого и хорошего. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации портретов детских писателей - 1шт. Иллюстрации к детским произведениям - 1шт. Сюжетные картинки-1шт. Д/и.: «Четвертый лишний», «Угадай сказку». Программно-методическое обеспечение образовательного процесса «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - c. 368с.; Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с. 1. Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие 2. Речевое развитие Литература - Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015. - 96с. - Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлов Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой299с. - Буре Р.С. «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», Ярославль, 2014. – 172с. - В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». М: МозайкаСинтез, 2006. - Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 5-6 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. СПб.: Речь, 2012. - 144 c. 8 3. Познавательное развитие - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 80с. - Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Старшая группа, М., Центр педагогического образования, 2007144с. - О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М: Владос, 2004. - И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. - 64с. - Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 96 с. - О.В. Дыбина Неизведанное рядом ТЦ «Сфера» Москва 2013. - 192 стр. О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе. М., МозаикаСинтез, 2010-46с. - Поиграй и сосчитай. Зима. Издательство «Страна Фантазий» 2002год. - Поиграй и сосчитай. Лето. Издательство «Страна Фантазий» 2002год. Математика для детей 5-6 лет. Демонстрационный материал. Москва «Сфера», 2006 год. - Познавательно-речевое развитие «Домашние животные». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Познавательно-речевое развитие «Дикие животные». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Окружающий мир «Овощи». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Окружающий мир «Птицы». Издательство «Страна Фантазий» 2019 год. - Окружающий мир «Наш дом». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Окружающий мир «Бытовая техника». Издательство «Страна Фантазий» 2019 год. Окружающий мир «Транспорт». 9 4. Художественноэстетическое развитие 5. «Физическое развитие» Издательство «Страна Фантазий» 2019 год. - Распорядок дня. Москва «Мозаика-Синтез» 2017 год. - Армия России. Надежный щит Родины. Издательство «Страна Фантазий» 2017 год. - Моя родина - Россия «Природа и климат». Москва «Школьная Пресса» 2017 год. - Мир в картинках «Фрукты». Москва «Мозаика- Синтез» 2019год. Рассказы по картинкам «Великая Отечественная война». Москва «МозаикаСинтез» 2015год. - Мир в картинках «День победы». Москва «Мозаика-Синтез» 20015 год. «Дорога и дети». Издательский дом «Карапуз» 2017 год. - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с. - Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-64с. - Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-45с. Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-45с. - Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М: «Владос», 1994. - Учимся рисовать «Дымковская игрушка - 1». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Учимся рисовать «Дымковская игрушка - 2». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Учимся рисовать «Хохломская роспись - 1». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Учимся рисовать «Гжель». Издательство «Страна Фантазий» 2018 год. - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средней группа-М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. -112с. - Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М., М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-48с. - Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-144с. 10 11