Паспорт группы старшая группа Мишутки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории республики Крым»

БАБКИН
А
ВАЛЕНТ
ИНА
ИВАНОВ
НА

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
«__» ________ 2022г.

Подписан: БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД
№20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru
, G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2023-03-03 12:35:52
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Паспорт старшей группы
«Мишутки»
(5 - 6 лет)

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к
обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды
требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного
процесса в условиях сохранения и укрепления физического и
психологического здоровья воспитанников.
Направленность: основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
Воспитатель: Кузина Оксана Иосифовна.
Помощник воспитателя: Алимсиедова Мая Миршарафовна.
Технические характеристики группы:
- группа находится на первом этаже детского сада;
- площадь игровой зоны – 31,4 кв.м.;
- площадь спальной зоны – 33 кв.м.;
- площадь раздевалки – 13,9 кв.м.;
- площадь туалетной комнаты – 10,35 кв.м.;
- площадь портомойки – 2,68 кв.м.;
- освещение электрическое, лампы люминесцентные;
- водоснабжение центральное;
- отопление автономное.
Группа состоит из:
- групповой комнаты;
- спальни;
- раздевальной комнаты;
- умывальной, туалета;
- портомойка.

Раздевалка
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания; осуществление
педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
- Информационный уголок для родителей - 1шт.;
- стенд «Меню» - 1шт.;
- советы воспитателей (консультации) по темам недели;
- папки – передвижки – 10шт.;
- стенд для выставки детских поделок из пластилина «Наше
творчество» - 1шт.;
- уголок творчества - 1шт.;
- скамейки для переодевания детей - 2шт.;
2

- индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с
индивидуальной маркировкой – 30шт.;
- стенд «С днем рождения» - 1шт.;
- тетрадь приема детей;
- список детей на шкафчики.

Туалетная (умывальная) комната
Цель: формирования навыков опрятности; обучение навыкам
самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке;
развитие культурно-гигиенических навыков; формирование навыков
опрятности.
- Раковины для детского применения - 3шт.;
- маркированные метки для персонала;
- зеркало – 1шт.;
- поддон для мытья ног - 1 шт.;
- шкаф для инвентаря -1шт.;
- ведро для мытья пола в туалете - 1шт.;
- ведро для уборки в группе - 1шт.;
- ведро для уборки в туалете - 1шт.;
- ведро для мытья пола в группе - 1шт.;
- пластиковый таз для мытья игрушек - 1шт.;
- пластиковый таз для мытья сидушек - 1шт.;
- инструменты для уборки (швабра) - 2шт.;
- унитазы детские - 2 шт.;
- ведро для мусора - 1шт.;
- квачи для унитаза - 2шт;
- держатели для туалетной бумаги - 1шт;
- совок для мусора - 1шт.;
- жидкое мыло;
- полки для полотенец - 30 шт.

Портомойка
Цель: развивать способности оказывать помощь взрослым;
формировать трудовые навыки.
- Кухонный гарнитур (2 ящика навесных; 2 ящика напольных);
- раковина - 2 шт.;
- пенал для столовой, кухонной посуды - 1 шт.;
- сушилка для посуды - 2 шт.;
- бак для замачивания посуды -1 шт.;
- ведро для грязных и чистых тряпок.

Групповая
3

Цель: обеспечить комфортное проживание детей периода дошкольного
детства; формировать трудовые навыки; развивать способности оказывать
помощь взрослым.
- Столы обеденные маркированные - 15 шт.;
- стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей – 30
шт.;
- письменный стол воспитателя - 1 шт.;
- стул для воспитателя - 1шт.,
- ковровое покрытие - 1 шт.;
- шкаф для игрушек, для книг (1 шт.), пособий, для настольных игр и
т.д.;
- магнитная доска - 2 шт.;
- телевизор – 1 шт.;
- термометр;
- шкаф для методических пособий.
Спальная комната
- Детские кровати – 30 шт.;

Предметно-пространственная среда в группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр безопасности
Цель:
сформировать
основы
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
- Дидактические настольные игры по ОБЖ и ПДД.
- Настольные игры по ОБЖ (дорожные знаки, законы улиц и
дорог, на улице чрезвычайные ситуации, лото осторожностей).
- Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ.
- Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
- Макет ПДД.

Центр экспериментирования
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как
средства развития познавательной активности.
- Стаканы.
- Пипетки.
- Воздушные шары.
- Пробирки.
- Трубочки коктейльные.
4

Центр природы
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому,
гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о
сохранении природы.
- Календарь природы.
- Развивающая игра «Времена года».
- Макеты фруктов и овощей.

Центр математики
Цель: целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной
математической деятельности; развивать качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем:
целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к
достижению положительного результата, настойчивость и находчивость,
самостоятельность.
- Цифры.
- Пособия по ФЭМП (раздаточный материал: матрешки, зайцы, юла,
машины, овощи и т.д.); пособия по грамоте (карточки для звукового анализа
слова, фишки); дидактические игры (4 лишний, пожарная безопасность и
т.д.).
- Счетные палочки.
- Пеналы математические.
- Геометрические фигуры и формы.
- Игра шнуровка из геометрических фигур.
- Деревянные пирамидки.
- Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет»,
«Конструктор», «Пуговки» и др.

Центр познания и развития
Цель: развитие познавательных интересов.
Дидактические игры:
- «Головные уборы» (одежда, обувь).
- «Транспорт».
- «Профессии» (подбери картинку).
- «Найди, что лишнее».
- «Играем в лото».
- «Волшебные сказки» (из частей собери целое).
- «Посуда» (продукты питания).
- «Назови действия».
- «Ассоциации».
- «Домино» (правило дорожного движения).
- «Разнообразные пазлы» (составь из частей целое).
- «Что из чего сделано».
5

Центр конструирования
Цель: развитие пространственного и конструктивного мышления.
- Конструктор лего.
- Кубики: крупные, мелкие.
- Конструктор пластмассовый.

Образовательная область «Речевое развитие»
Книжный центр
Цель: систематизировать знания о растениях и животных, а также
познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить
правильное понимание плохого и хорошего.
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом
детей.
- Иллюстрации портретов детских писателей.
- Иллюстрации к детским произведениям.
- Сюжетные картинки.
- Д/и.: «Четвертый лишний», «Угадай сказку».

Центр театрализованной деятельности
Цель: развивать речь и воображение.
- Кукольный театр.
- Перчаточный театр.
- Домашний театр «Колобок», «Репка».
- Театральные маски.
- Театр на фланелеграфе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
Сюжетно-ролевые игры
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
- «Магазин».
- «Больница».
- «Парикмахерская».
- «Поварята».
- «Мастерская»
- Куклы большие, маленькие.
- Машины (большие, маленькие, мотоцикл).
- Рули (машиниста, капитана).
- Дорога для настольной игры.
- Настольные игры.
6

Центр нравственно-патриотического воспитания
Цель: формировать представление о родном крае, стране.
- Папка-передвижка по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Виды флагов (России, Крыма, Евпатории).
- Государственная символика.
- Книги по родному краю.
- Матрешки.
- Фигурки кукол в национальных костюмах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
Центр художественно-эстетического развития
Цель: развивать воображение и приобретение навыков использования
цветов и различных методик окрашивания.
- Стаканчики (12 шт.).
- Цветные карандаши 12 цветов (24набор).
- Пластилин 8 цветов (24 набор).
- Цветная бумага 8 цветов (24 набор).
- Ножницы обычные (27 шт.).
- Акварельные краски 6 цветов (27набор).
- Альбомы для рисования 16 листов (27шт.).
- Клей.
- Цветной картон 8 цветов (24 шт.).
- Кисти для рисования (размер 2; 5, 24 шт.) и для клея.
- Дощечки для лепки.
- Стеки.
- Подставки под кисточки.
- Палитра для красок.
- Клеенки.
- Трафареты.

Центр музыки
Цель: развивать любовь к музыке; различать музыкальные
инструменты.
- Музыкальные инструменты - металлофон, молоточек, бубен, гитара,
барабан, саксофон, дудочки, маракасы, погремушки, колокольчики,
гармошка.
- Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен,
изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры.

Образовательная область «Физическое развитие»
7

Физкультурно-оздоровительный центр
Цель: формировать основы двигательной культуры.
- Мячи разного оттенка - 4 шт.;
- кегли -1 набор;
- наборы для игры в песочнице - маленькие 6 шт., большие 3 шт.;
- цветные мелки для рисования на асфальте - 8 наборов;
- канат – 1 шт.;
- платочки – 20 шт.;
- скакалки – 2 шт.;
- флажки;
- погремушки;
- дидактический материал: «Виды спорта», картотека «Подвижные
игры».

Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
«От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. –
6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - c. 368с.;
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». /
Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.
– Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с.

1.

Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие

2.

Речевое развитие

Литература
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015. - 96с.
- Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.
Павлов Комплексные занятия по программе
«От рождения до школы» под ред. И.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой299с.
- Буре Р.С. «Социально-коммуникативное
развитие дошкольника», Ярославль, 2014. –
172с.
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное
воспитание в детском саду». М: МозайкаСинтез, 2006.
- Александрова, О.В. Развитие мышления и
речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова.
8

3.

Познавательное
развитие

- М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
Карпова, С.И. Развитие речи и
познавательных способностей дошкольников.
4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 80с.
- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных
занятий по развитию речи». Старшая группа,
М., Центр педагогического образования, 2007144с.
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика
развития речи детей дошкольного возраста» М: Владос, 2004.
- И. А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических
представлений».
Старшая
группа.
М.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. - 64с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с
природой в детском саду: Старшая группа. -М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 96 с.
- О.В.Дыбина Неизведанное рядом ТЦ
«Сфера» Москва 2013. - 192 стр.
О.А.
Соломенникова
Занятия
по
формированию элементарных экологических
представлений в старшей группе. М., МозаикаСинтез,2010-46с.
- Поиграй и сосчитай. Зима. Издательство
«Страна Фантазий» 2002год.
- Поиграй и сосчитай. Лето. Издательство
«Страна Фантазий» 2002год.
Математика
для
детей
5-6
лет.
Демонстрационный
материал.
Москва
«Сфера», 2006 год.
- Окружающий мир «Съедобные грибы».
Издательство «Страна Фантазий» 2017 год.
- Окружающий мир «Деревья и листья».
Издательство «Страна Фантазий» 2017 год.
- Окружающий мир «Овощи». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Окружающий мир «Птицы». Издательство
«Страна Фантазий» 2019 год.
- Окружающий мир «Зима». Издательство
9

4.

Художественноэстетическое развитие

5.

«Физическое развитие»

«Страна Фантазий» 2017 год.
- Окружающий мир «Весна». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Окружающий мир «Осень». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Окружающий мир «Домашние животные».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Детям о профессиях «Кем быть?» СанктПетербург «Детство- Пресс».
- Транспорт в картинках. Наземный транспорт.
Наглядное пособие для педагогов, логопедов,
воспитателей и родителей.
- Профессии в картинках. Наглядное пособие
для педагогов, логопедов, воспитателей и
родителей.
- Мир в картинках «Фрукты». Москва
«Мозайка- Синтез» 2019год.
Познавательно-речевое
развитие
«Национальные костюмы народов России».
Издательство «Страна Фантазий» 2018год.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность
в детском саду: Старшая группа. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с.
- Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-64с.
- Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-45с.
Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-45с.
- Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение
детей дошкольного возраста конструированию
и ручному труду». М: «Владос», 1994.
- Учимся рисовать «Дымковская игрушка - 1».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Учимся рисовать «Дымковская игрушка - 2».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Учимся рисовать «Хохломская роспись - 1».
Издательство «Страна Фантазий» 2018 год.
- Учимся рисовать «Гжель». Издательство
«Страна Фантазий» 2018 год.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в
детском саду: Старшая группа-М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. -112с.
- Малоподвижные игры и игровые упражнения.
10

Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М., М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-48с.
- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр с
детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014-144с.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».