Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории республики Крым» БАБКИНА ВАЛЕНТИ НА ИВАНОВН А Утверждаю заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» _________ В.И. Бабкина «__» ________ 2022г. Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, T=Заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", СНИЛС=18337277897, ИНН=910907916999, E=valentinababkina2017@mail.ru, G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2023-03-03 12:36:12 Foxit Reader Версия: 9.0.0 Паспорт старшей группы «Жемчужинки» (5 - 6 лет) Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Направленность: основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая». Воспитатель: Митрохина Оксана Олеговна. Помощник воспитателя: Технические характеристики группы: - группа находится на втором этаже детского сада; - площадь игровой зоны – 37,4кв.м.; - площадь спальной зоны – 27,4 кв.м.; - площадь раздевалки – 11,5 кв.м.; - площадь туалетной комнаты – 5,52 кв.м; - площадь моечной комнаты – 4,4 кв.м.; - освещение электрическое, лампы люминесцентные; - водоснабжение центральное; - отопление автономное. Группа состоит из: - групповой комнаты; - спальни; - раздевальной комнаты; - умывальной, туалета; - комнаты для мытья посуды. Раздевалка Цель: обучение детей навыкам самообслуживания; осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье. - Информационный уголок для родителей - 1шт.; - стенд «Меню» - 1шт.; - советы воспитателей (консультации) по темам недели; - папки – передвижки – 8шт.; - стенд для выставки детских поделок из пластилина «Наше творчество» - 1шт.; - уголок творчества - 1шт.; - скамейки для переодевания детей - 2шт.; 2 - индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой – 29шт.; - стенд «С днем рождения» - 1шт.; - тетрадь приема детей; - список детей на шкафчики. Туалетная (умывальная) комната Цель: формирования навыков опрятности; обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование навыков опрятности. - Раковины для детского применения - 2шт.; - маркированные метки для персонала; - зеркало – 2шт.; - поддон для мытья ног - 1 шт.; - шкаф для инвентаря -1шт.; - ведро для мытья пола в туалете - 1шт.; - ведро для уборки в группе - 1шт.; - ведро для уборки в туалете - 1шт.; - ведро для мытья пола в группе - 1шт.; - пластиковый таз для мытья игрушек - 1шт.; - пластиковый таз для мытья сидушек - 1шт.; - инструменты для уборки (швабра) - 3шт.; - унитазы детские - 2 шт.; - ведро для мусора - 1шт.; - квачи для унитаза - 2шт; - держатели для туалетной бумаги - 1шт; - совок для мусора - 1шт.; - жидкое мыло; - полки для полотенец - 30 шт. Комната для мытья посуды Цель: развивать способности оказывать помощь взрослым; формировать трудовые навыки. - Кухонный гарнитур (2 ящика навесных; 2 ящика напольных); - раковина - 2 шт.; - пенал для столовой, кухонной посуды - 1 шт.; - сушилка для посуды - 2 шт.; - бак для замачивания посуды -1 шт.; - ведро для грязной и чистой ветоши. Групповая 3 Цель: обеспечить комфортное проживание детей периода дошкольного детства; формировать трудовые навыки; развивать способности оказывать помощь взрослым. - Столы обеденные маркированные - 14 шт.; - стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей – 30 шт.; - письменный стол воспитателя - 1 шт.; - стул для воспитателя - 1шт., - ковровое покрытие - 1 шт.; - шкаф для игрушек, для книг (1 шт.), пособий, для настольных игр и т.д.; - магнитная доска - 2 шт.; - телевизор – 1 шт.; - термометр; - шкаф для методических пособий. Спальная комната - Детские кровати - 24шт.; Предметно-пространственная среда в группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. - «Магазин». - «Больница». - «Парикмахерская». - «Поварята». - «Мастерская» - Куклы большие, маленькие. - Машины (большие, маленькие, мотоцикл). - Рули (машиниста, капитана). - Дорога для настольной игры. - Настольные игры. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр художественно-эстетического развития Цель: развивать воображение и приобретение навыков использования цветов и различных методик окрашивания. - Стаканчики (11 шт.). - Цветные карандаши 12 цветов (22набор). - Пластилин 8 цветов (22 набор). 4 - Цветная бумага 8 цветов (22 набор). - Ножницы обычные (25 шт.). - Акварельные краски 6 цветов (22набор). - Альбомы для рисования 16 листов (23шт.). - Клей. - Цветной картон 8 цветов (22 шт.). - Кисти для рисования (размер 2; 5, 24 шт.) и для клея. - Дощечки для лепки. - Стеки. - Подставки под кисточки. - Палитра для красок. - Клеенки. - Трафареты. Центр музыки любовь к музыке; Цель: развивать различать музыкальные инструменты. - Музыкальные инструменты - металлофон, молоточек, бубен, гитара, барабан, саксофон, дудочки, маракасы, погремушки, колокольчики, гармошка. - Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры. Образовательная область «Физическое развитие» Физкультурно-оздоровительный центр Цель: формировать основы двигательной культуры. - Мячи разного оттенка - 4 шт.; - кегли -1 набор; - наборы для игры в песочнице - маленькие 6 шт., большие 3 шт.; - цветные мелки для рисования на асфальте - 8 наборов; - канат – 1 шт.; - платочки – 20 шт.; - скакалки – 2 шт.; - флажки; - погремушки; - дидактический материал: «Виды спорта», картотека «Подвижные игры». Образовательная область «Познавательное развитие» Центр нравственно-патриотического воспитания Цель: формировать представление о родном крае, стране. - Папка-передвижка по нравственно-патриотическому воспитанию. 5 - Виды флагов (России, Крыма, Евпатории). - Государственная символика. - Книги по родному краю. - Матрешки. - Фигурки кукол в национальных костюмах. Центр безопасности Цель: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. - Дидактические настольные игры по ОБЖ и ПДД. - Настольные игры по ОБЖ (дорожные знаки, законы улиц и дорог, на улице чрезвычайные ситуации, лото осторожностей). - Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ. - Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. - Светофор. - Дорожные знаки. - Макет ПДД. Центр экспериментирования Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности. - Стаканы. - Пипетки. - Воздушные шары. - Пробирки. - Трубочки коктейльные. Центр природы Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. - Календарь природы. - Развивающая игра «Времена года». - Макеты фруктов и овощей. Центр математики Цель: целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности; развивать качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. - Цифры. 6 - Пособия по ФЭМП (раздаточный материал: матрешки, зайцы, юла, машины, овощи и т.д.); пособия по грамоте (карточки для звукового анализа слова, фишки); дидактические игры (4 лишний, пожарная безопасность и т.д.). - Счетные палочки. - Пеналы математические. - Геометрические фигуры и формы. - Игра шнуровка из геометрических фигур. - Деревянные пирамидки. - Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Конструктор», «Пуговки» и др. Центр познания и развития Цель: развитие познавательных интересов. Дидактические игры: - «Головные уборы» (одежда, обувь). - «Транспорт». - «Профессии» (подбери картинку). - «Найди, что лишнее». - «Играем в лото». - «Волшебные сказки» (из частей собери целое). - «Посуда» (продукты питания). - «Назови действия». - «Ассоциации». - «Домино» (правило дорожного движения). - «Разнообразные пазлы» (составь из частей целое). - «Что из чего сделано». Центр конструирования Цель: развитие пространственного и конструктивного мышления. - Конструктор лего. - Кубики: крупные, мелкие. - Конструктор пластмассовый. Образовательная область «Речевое развитие» Центр театрализованной деятельности Цель: развивать речь и воображение. - Кукольный театр. - Перчаточный театр. - Домашний театр «Колобок», «Репка». - Театральные маски. - Театр на фланелеграфе. 7 Книжный центр Цель: систематизировать знания о растениях и животных, а также познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить правильное понимание плохого и хорошего. - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. - Иллюстрации портретов детских писателей. - Иллюстрации к детским произведениям. - Сюжетные картинки. - Д/и.: «Четвертый лишний», «Угадай сказку». Программно-методическое обеспечение образовательного процесса «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - c. 368с.; Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с. 1. Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие» 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие Литература - Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с. - Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлов Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-299с. - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа-М.:Мозаика -Синтез,2015.-80с. - Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Средняя группа, М., Центр педагогического образования, 2007144с. - И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.-64с. - Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. -М.: 8 4. Художественноэстетическое развитие 5. «Физическое развитие» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. - О.В.Дыбина Неизведанное рядом ТЦ «Сфера» Москва 2013- 192 стр. О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе. М., Мозаика-Синтез,2010-46с - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с. - Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-64с. - Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-45с. Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-45с. - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средней группа-М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. -112с. - Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М., М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-48с. - Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-144с. 9