Паспорт старшей группы Жемчужинки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории республики Крым»

БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
«__» ________ 2022г.

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20

ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""",
СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2023-03-03 12:36:12
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Паспорт старшей группы
«Жемчужинки»
(5 - 6 лет)

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к
обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды
требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного
процесса в условиях сохранения и укрепления физического и
психологического здоровья воспитанников.
Направленность: основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
Воспитатель: Митрохина Оксана Олеговна.
Помощник воспитателя:
Технические характеристики группы:
- группа находится на втором этаже детского сада;
- площадь игровой зоны – 37,4кв.м.;
- площадь спальной зоны – 27,4 кв.м.;
- площадь раздевалки – 11,5 кв.м.;
- площадь туалетной комнаты – 5,52 кв.м;
- площадь моечной комнаты – 4,4 кв.м.;
- освещение электрическое, лампы люминесцентные;
- водоснабжение центральное;
- отопление автономное.
Группа состоит из:
- групповой комнаты;
- спальни;
- раздевальной комнаты;
- умывальной, туалета;
- комнаты для мытья посуды.
Раздевалка
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания; осуществление
педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
- Информационный уголок для родителей - 1шт.;
- стенд «Меню» - 1шт.;
- советы воспитателей (консультации) по темам недели;
- папки – передвижки – 8шт.;
- стенд для выставки детских поделок из пластилина «Наше
творчество» - 1шт.;
- уголок творчества - 1шт.;
- скамейки для переодевания детей - 2шт.;
2

- индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с
индивидуальной маркировкой – 29шт.;
- стенд «С днем рождения» - 1шт.;
- тетрадь приема детей;
- список детей на шкафчики.
Туалетная (умывальная) комната
Цель: формирования навыков опрятности; обучение навыкам
самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке;
развитие культурно-гигиенических навыков; формирование навыков
опрятности.
- Раковины для детского применения - 2шт.;
- маркированные метки для персонала;
- зеркало – 2шт.;
- поддон для мытья ног - 1 шт.;
- шкаф для инвентаря -1шт.;
- ведро для мытья пола в туалете - 1шт.;
- ведро для уборки в группе - 1шт.;
- ведро для уборки в туалете - 1шт.;
- ведро для мытья пола в группе - 1шт.;
- пластиковый таз для мытья игрушек - 1шт.;
- пластиковый таз для мытья сидушек - 1шт.;
- инструменты для уборки (швабра) - 3шт.;
- унитазы детские - 2 шт.;
- ведро для мусора - 1шт.;
- квачи для унитаза - 2шт;
- держатели для туалетной бумаги - 1шт;
- совок для мусора - 1шт.;
- жидкое мыло;
- полки для полотенец - 30 шт.
Комната для мытья посуды
Цель: развивать способности оказывать помощь взрослым;
формировать трудовые навыки.
- Кухонный гарнитур (2 ящика навесных; 2 ящика напольных);
- раковина - 2 шт.;
- пенал для столовой, кухонной посуды - 1 шт.;
- сушилка для посуды - 2 шт.;
- бак для замачивания посуды -1 шт.;
- ведро для грязной и чистой ветоши.
Групповая

3

Цель: обеспечить комфортное проживание детей периода дошкольного
детства; формировать трудовые навыки; развивать способности оказывать
помощь взрослым.
- Столы обеденные маркированные - 14 шт.;
- стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей – 30
шт.;
- письменный стол воспитателя - 1 шт.;
- стул для воспитателя - 1шт.,
- ковровое покрытие - 1 шт.;
- шкаф для игрушек, для книг (1 шт.), пособий, для настольных игр и
т.д.;
- магнитная доска - 2 шт.;
- телевизор – 1 шт.;
- термометр;
- шкаф для методических пособий.
Спальная комната
- Детские кровати - 24шт.;
Предметно-пространственная среда в группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
- «Магазин».
- «Больница».
- «Парикмахерская».
- «Поварята».
- «Мастерская»
- Куклы большие, маленькие.
- Машины (большие, маленькие, мотоцикл).
- Рули (машиниста, капитана).
- Дорога для настольной игры.
- Настольные игры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр художественно-эстетического развития
Цель: развивать воображение и приобретение навыков использования
цветов и различных методик окрашивания.
- Стаканчики (11 шт.).
- Цветные карандаши 12 цветов (22набор).
- Пластилин 8 цветов (22 набор).
4

- Цветная бумага 8 цветов (22 набор).
- Ножницы обычные (25 шт.).
- Акварельные краски 6 цветов (22набор).
- Альбомы для рисования 16 листов (23шт.).
- Клей.
- Цветной картон 8 цветов (22 шт.).
- Кисти для рисования (размер 2; 5, 24 шт.) и для клея.
- Дощечки для лепки.
- Стеки.
- Подставки под кисточки.
- Палитра для красок.
- Клеенки.
- Трафареты.
Центр музыки
любовь к музыке;

Цель: развивать
различать музыкальные
инструменты.
- Музыкальные инструменты - металлофон, молоточек, бубен, гитара,
барабан, саксофон, дудочки, маракасы, погремушки, колокольчики,
гармошка.
- Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен,
изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр
Цель: формировать основы двигательной культуры.
- Мячи разного оттенка - 4 шт.;
- кегли -1 набор;
- наборы для игры в песочнице - маленькие 6 шт., большие 3 шт.;
- цветные мелки для рисования на асфальте - 8 наборов;
- канат – 1 шт.;
- платочки – 20 шт.;
- скакалки – 2 шт.;
- флажки;
- погремушки;
- дидактический материал: «Виды спорта», картотека «Подвижные
игры».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр нравственно-патриотического воспитания
Цель: формировать представление о родном крае, стране.
- Папка-передвижка по нравственно-патриотическому воспитанию.
5

- Виды флагов (России, Крыма, Евпатории).
- Государственная символика.
- Книги по родному краю.
- Матрешки.
- Фигурки кукол в национальных костюмах.
Центр безопасности
Цель:
сформировать
основы
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
- Дидактические настольные игры по ОБЖ и ПДД.
- Настольные игры по ОБЖ (дорожные знаки, законы улиц и
дорог, на улице чрезвычайные ситуации, лото осторожностей).
- Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ.
- Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
- Макет ПДД.
Центр экспериментирования
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как
средства развития познавательной активности.
- Стаканы.
- Пипетки.
- Воздушные шары.
- Пробирки.
- Трубочки коктейльные.
Центр природы
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому,
гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о
сохранении природы.
- Календарь природы.
- Развивающая игра «Времена года».
- Макеты фруктов и овощей.
Центр математики
Цель: целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной
математической деятельности; развивать качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем:
целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к
достижению положительного результата, настойчивость и находчивость,
самостоятельность.
- Цифры.
6

- Пособия по ФЭМП (раздаточный материал: матрешки, зайцы, юла,
машины, овощи и т.д.); пособия по грамоте (карточки для звукового анализа
слова, фишки); дидактические игры (4 лишний, пожарная безопасность и
т.д.).
- Счетные палочки.
- Пеналы математические.
- Геометрические фигуры и формы.
- Игра шнуровка из геометрических фигур.
- Деревянные пирамидки.
- Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет»,
«Конструктор», «Пуговки» и др.
Центр познания и развития
Цель: развитие познавательных интересов.
Дидактические игры:
- «Головные уборы» (одежда, обувь).
- «Транспорт».
- «Профессии» (подбери картинку).
- «Найди, что лишнее».
- «Играем в лото».
- «Волшебные сказки» (из частей собери целое).
- «Посуда» (продукты питания).
- «Назови действия».
- «Ассоциации».
- «Домино» (правило дорожного движения).
- «Разнообразные пазлы» (составь из частей целое).
- «Что из чего сделано».
Центр конструирования
Цель: развитие пространственного и конструктивного мышления.
- Конструктор лего.
- Кубики: крупные, мелкие.
- Конструктор пластмассовый.
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр театрализованной деятельности
Цель: развивать речь и воображение.
- Кукольный театр.
- Перчаточный театр.
- Домашний театр «Колобок», «Репка».
- Театральные маски.
- Театр на фланелеграфе.
7

Книжный центр
Цель: систематизировать знания о растениях и животных, а также
познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить
правильное понимание плохого и хорошего.
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом
детей.
- Иллюстрации портретов детских писателей.
- Иллюстрации к детским произведениям.
- Сюжетные картинки.
- Д/и.: «Четвертый лишний», «Угадай сказку».
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
«От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. –
6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - c. 368с.;
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». /
Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.
– Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с.

1.

Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие»

2.

Речевое развитие

3.

Познавательное
развитие

Литература
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Средняя группа.М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с.
- Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлов
Комплексные занятия по программе «От
рождения до школы» под ред. И.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-299с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Средняя группа-М.:Мозаика -Синтез,2015.-80с.
- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных
занятий по развитию речи». Средняя группа,
М., Центр педагогического образования, 2007144с.
- И. А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических
представлений».
Средняя
группа.
М.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.-64с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с
природой в детском саду: Средняя группа. -М.:
8

4.

Художественноэстетическое развитие

5.

«Физическое развитие»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.
- О.В.Дыбина Неизведанное рядом ТЦ
«Сфера» Москва 2013- 192 стр.
О.А.
Соломенникова
Занятия
по
формированию элементарных экологических
представлений во 2 младшей группе. М.,
Мозаика-Синтез,2010-46с
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность
в
детском
саду:
Средняя
группа-М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с.
- Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет. – М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-64с.
- Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-45с.
Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013-45с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в
детском саду: Средней группа-М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. -112с.
- Малоподвижные игры и игровые упражнения.
Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М., М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-48с.
- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр с
детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014-144с.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».