Программа родительского всеобуча МБДОУ ДС №20 имени 1 Мая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
протокол № 1
от 25.08.2022г.
БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
Приказ 01-21/159
от 25.08.2022г.

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20

ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""",
СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2023-05-02 12:03:50
Foxit Reader Версия: 9.0.0

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории
Республики Крым»

Содержание

Стр.

1. Пояснительная записка ………………………………………………………
1.1. Цель и задачи программы родительского всеобуча ……………………...
1.2. Принципы реализации программы …………………………………………
1.3. Участники и сроки реализации программы ……………………………….
1.4. Формы реализации программы …………………………………………….
1.5. Планируемый результат реализации программы …………………………

2
4
4
5
5
6

2. Содержательный раздел ……………………………………………………… 7
2.1. Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников …………………………………………………………………... 7
2.2. Содержание работы с родителями (законными представителями)
воспитанников в МБДОУ по образовательным областям Основной
образовательной программы МБДОУ …………………………………………. 8
2.3. Основные тематические блоки родительского всеобуча в МБДОУ ……. 11
Приложение 1. Опросные листы для оформления социальных паспортов групп
Приложение 2. Форма социального паспорта группы
Список литературы

2

1. Пояснительная записка
Актуальность педагогического всеобуча для родителей дошкольного
образовательного учреждения обусловлена особой ролью семьи в жизни
человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней
бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребенка,
приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются
образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое
другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности.
В государственной политике России в настоящее время утверждается
приоритет интересов семьи как основного гаранта здоровья и социального
благополучия подрастающего поколения. Семья по праву считается главным
фактором и условием развития и воспитания ребенка.
Современная семья развивается в условиях качественно новой
противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается
поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются
комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости
в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые
приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение
жизненного уровня большинства семей. Решение проблем экономического, а
порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию
самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и
личностного развития ребенка, в результате чего ребенок оказался фактически
один на один с очень непростым миром. Одиночество детей, их
безнадзорность даже в семье, девальвация культурных ценностей и образцов
поведения, дефицит воспитания – все это база для роста детской преступности.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию
подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации
является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной
напряженности в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания
предполагает признание права родителей стать полноправными партнерами
педагогов в воспитании детей, права на специальные психологопедагогические знания. В современных социальных условиях приобретает
особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию
личности ребенка.
Процесс взаимодействия семьи и детского сада направлен на активное
включение родителей в воспитательный-образовательный процесс,
сотрудничество с педагогами. Успешное решение задач воспитания возможно
только при объединении усилий семьи и дошкольного образовательного
учреждения. Детский сад всегда стремился усилить свое влияние на семью,
чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка.
В современном обществе детский сад становится все более открытой
социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному
общению, широкому социальному взаимодействию. Сотрудничество семьи и
3

детского сада становится все более актуальным и востребованным.
Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия,
формы работы с родительской общественностью. Повышение педагогической
культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала
родителей, совершенствования семейного воспитания.
В повышении педагогической культуры, просвещении родителей
особую роль призван сыграть родительский всеобуч.
1.1. Цель программы родительского всеобуча: содействие повышению
уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и
развития детей, выработка единого взгляда семьи и детского сада на сущность
процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий
для развития личности ребенка.
Задачи программы всеобуча для родителей:
1. повысить потенциал взаимного доверия в системе отношений «семья МБДОУ»;
2. знакомство родителей (законных представителей) с основами правовых
знаний;
3. повысить уровень педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах обеспечения эмоционального, физического и
социального благополучия ребенка в условиях семьи и МБДОУ;
4. пропаганда и возрождение семейных традиций;
5. формирование в семьях позитивного отношения к активной
общественной и социальной деятельности детей;
6. обобщение и распространение положительного опыта семейного
воспитания; привлечение родителей к активному участию в воспитательнообразовательном процессе;
7. гармонизировать детско-родительские отношения в семьях.
1.2. Принципы реализации программы родительского всеобуча:
- первоочередного права родителей (законных представителей) на
воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за
развитие, здоровье и благополучие своих детей);
- достоверности информации (сообщаемая информация должна
опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические,
физиологические, юридические и др.) факты);
- практическая ориентированность информации (информация,
рекомендованная родителям, должна быть практико-ориентированной,
доступной для использования в жизни);
- взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные
взаимоотношения педагогов с родителями (законными представителями)
воспитанников, а также конструктивный поиск решения возникающих
проблем воспитания детей);
4

- развития (личности, системы отношений личности, процессов
жизнедеятельности);
- системности воспитательных воздействий на ребенка;
- преемственности семьи и МБДОУ в становлении социокультурного
опыта ребенка;
- принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и семье.
1.3. Участники и сроки реализации программы. В реализации
программы принимают участие родители (законные представители), дети,
члены педагогического коллектива МБДОУ, приглашенные представители
общественных организаций, учреждений. Программа реализовывается на
постоянной основе.
1.4. Формы реализации программы родительского всеобуча
В рамках родительского всеобуча могут использоваться следующие
формы работы:
 традиционные:
- родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями
общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и
образовательной организации;
- знакомство родителей с задачами и итогами работы образовательной
организации;
- консультации;
- беседы;
- анкетирование, опросы;
- социальный паспорт группы и детского сада;
- размещение просветительско-профилактической информации на
стендах, в родительских уголках, на сайте МБДОУ;
- привлечение родителей к участию в конкурсах, в утренниках,
развлечениях, в спортивных мероприятиях, в проектной деятельности;
- фотовыставки, выставки детских работ;
- дни открытых дверей и др.
 нетрадиционные формы:
- родительские собрание с элементами тренинга;
- семинары-практикумы;
- конференции;
- мастер-классы;
- интерактивные родительские собрания и др.
Качество педагогического просвещения родителей (законных
представителей) повышается в зависимости от актуальности выбранных тем,
уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия
родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов,
5

медиков, деятелей искусства и науки), использования технического
оснащения.
Программа родительского всеобуча обеспечивает создание специально
организованной системы взаимодействия «образовательная организация родители - дети» в процессе воспитания и развития ребенка на основе:
- обновления содержания, форм и методов диагностики семьи и
сотрудничества с ней;
- формирования педагогической культуры родителей (законных
представителей), их активной педагогической позиции через психологопедагогическое просвещение;
- достижения баланса общественного и семейного воспитания;
- повышения статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности
ребенка.
Важным условием успеха родительского всеобуча является их
непрерывный характер и постоянный контингент участников.
Планируемый результат реализации программы родительского
всеобуча
В результате обучения у родителей (законных представителей)
появляется возможность овладения знаниями, которые помогут им выстроить
эффективную
систему
взаимодействия
со
всеми
участниками
образовательного процесса.
1.
Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение
здорового образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3.
Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и
развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком.
4.
Оказание практической помощи родителям, при возникновении
проблемных ситуаций.
Родители (законные представители) приобретут знания:
- о развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
- о правовых основах охраны детства;
умения:
- грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во
взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого
возраста;
- анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том
числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения.
1.5.

6

2. Содержательный раздел
2.1.

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников

Форма
Наименование
взаимодействия
мероприятия
Информационно- Знакомство с семьей
ознакомительные
формы

Задачи
Ознакомление родителей с условиями,
содержанием и методами воспитания детей в
условиях
дошкольного
учреждения,
преодоление у родителей поверхностного
суждения о роли детского сада, пересмотр
методов и приемов домашнего воспитания;
помогают объективно увидеть деятельность
воспитателя, практическая помощь семье.
Встречи – знакомства, анкетирование семей.

Открытые
просмотры Наблюдение за играми, занятиями, поведением
занятий и других видов ребенка,
его
взаимоотношениями
со
детской деятельности
сверстниками, а также за деятельностью
воспитателя, ознакомление с режимом жизни
детского сада; у родителей появляется
возможность увидеть своего ребенка в
обстановке, отличной от домашней.
Информирование
родителей
о
образовательного
процесса

Индивидуальные и групповые консультации,
ходе родительские
собрания,
оформление
информационных
стендов,
организация
выставок детского творчества, приглашение
родителей на детские концерты и праздники,
создание памяток, интернет – журналов,
переписка по электронной почте.

День открытых дверей

Общение педагогов и родителей; родители, а
также другие близкие ребенку люди,
наблюдают деятельность педагога и детей,
могут сами участвовать в играх, занятиях и др.

Видеофильмы
и
презентации о жизни
группы, детского сада,
различных
видов
деятельности, режимных
моментов
Выставки детских работ

Внедрение в образовательный процесс
разнообразных
творческих
средств,
информирование родительского сообщества о
жизни ребенка в детском саду, его развитии.
В каждой группе представлены уголки
творчества детей; регулярное размещение
детских работ, выполненных на занятиях,
совместные работы педагога и детей,
родителей и детей.

7

Фотовыставки
Информационно- Образование родителей
просветительские
формы

2.2.

Ознакомление
родителей
с
жизнью
дошкольного учреждения, деятельностью их
детей.
Организация мероприятий: лекции, семинары,
семинары-практикумы, проведение мастерклассов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная
деятельность

Привлечение родителей к организации
развлечений, праздников, досугов, конкурсов,
маршрутов выходного дня (в театр, музей,
библиотеку и пр.), семейных праздников,
прогулок, экскурсий, семейного театра, к
участию в детской исследовательской и
проектной деятельности.

Информационные
стенды

Знакомство родителей с возрастными и
психологическими
особенностями
детей
дошкольного возраста, методами и приемами
воспитания.

Папки-передвижки

Более подробное ознакомление родителей с
теми или иными вопросами воспитания
(памятки родителям, вырезки из газет и
журналов, материалы о возрастных и
индивидуальных особенностях детей и др.).

Содержание работы с родителями (законными представителями)
воспитанников в МБДОУ по образовательным областям Основной
образовательной программы МБДОУ

Образовательная
Содержание направлений работы
область
Физическое
Разъяснять родителям необходимость создания в семье
развитие
предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного
отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно
утреннюю гимнастику, стремления к двигательной активности.
Формировать у родителей: желание участвовать в совместных спортивных
занятиях и подвижных играх; стремление создать дома спортивный уголок
с различным спортивным инвентарем (мячик, скакалка, лыжи, коньки,
велосипед, самокат и т.д.). Информировать родителей об актуальных
задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их
развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в
семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы
развития важных физических качеств, воспитания потребности в
двигательной деятельности. Привлекать родителей к участию в
совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях,
организуемых в детском саду. Объяснять родителям, как образ жизни
семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о
8

факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное
общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии
негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и
др.), наносящих непоправимый вред здоровью. Помогать родителям
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
СоциальноЗнакомить родителей с достижениями и трудностями воспитания
коммуникативное детей в детском саду. Показывать родителям значение матери, отца, а
развитие
также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и
старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом,
понимания социальных норм поведения. Подвести к пониманию ценности
каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных
особенностей и этнической принадлежности. Заинтересовывать родителей
в развитии игровой деятельности детей. Помогать родителям осознавать
негативные последствия деструктивного общения в семье. Создавать у
родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению
новых. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с
незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду. Сопровождать и
поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями,
возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами
поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей
способности видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать
родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных
условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во
время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице,
во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.).
Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания
детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы
бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке
электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где
открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что
должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь
взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости - фамилию,
имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по
телефонам экстренной помощи - «01», «02» и «03» и т. д.).
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка.
Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям
соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное
отношение к природе и т.д.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение
литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр
соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения
по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Показывать
необходимость формирования навыков самообслуживания. Побуждать
близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным
трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение
членов семьи к труду. Привлекать внимание родителей к различным
формам совместной с детьми деятельности в детском саду и дома,
способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми,
возникновению чувства единения, радости, гордости.
9

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение
литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр
соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции
ориентируясь на потребности и возможности детей. Привлекать родителей
к проектной деятельности. Обращать внимание родителей на возможности
развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для
общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и
связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности
ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Познавательное
развитие

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального
развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на
развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и
сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов.
Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком
наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и
познавательной литературы, просмотра художественных, документальных
видеофильмов. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения
разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и
ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Привлекать
родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и
продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей
возникновению познавательной активности. Проводить совместные с
семьей конкурсы, игры-викторины. Ориентировать родителей в выборе
художественных и мультипликационных фильмов, направленных на
развитие познавательного интереса ребенка.

Речевое развитие

Обращать внимание родителей на возможности речевого развития
ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать
каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого
могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния,
достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком,
открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена
информацией и эмоциями.
Развивать у родителей навыки общения, используя различные
формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с
ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность общения
с ребенком. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать
взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми. Способствовать
развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с
познавательными потребностями дошкольников. Показывать родителям
ценность домашнего чтения, выступающего способом развития
пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного
чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с
художественной литературой. Обращать внимание родителей на
возможность речевого развития ребенка в ходе ознакомления с
художественной литературой, при организации семейных театров,
10

вовлечения его в игровую деятельность.
поддерживать детское сочинительство.
Художественноэстетическое
развитие

2.3.

Побуждать

родителей

Показывать родителям актуальность развития интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, развития
творческих способностей детей. Поддерживать стремление родителей
развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
Привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности:
организовывать выставки семейного художественного творчества,
выделяя творческие достижения взрослых и детей. Ориентировать
родителей на совместное рассматривание декоративно-архитектурных
элементов зданий, художественных произведений; показывать ценность
общения по поводу увиденного и др. Раскрывать для родителей
возможности музыки как средства благоприятного воздействия на
психическое здоровье ребенка. Привлекать родителей к разнообразным
формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в
детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций,
творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники,
концерты, занятия в театральной и вокальной студиях).
Информировать родителей о концертах профессиональных и
самодеятельных коллективов, проходящих в детском саду и учреждениях
дополнительного образования и культуры.

Основные тематические блоки родительского всеобуча в МБДОУ

1.
Тематический
блок
«Гармонизация
детско-родительских
отношений в семье».
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей
(законных представителей) в сфере детско-родительских отношений,
изменение поведения, отношения и установок родителей по отношению к
своему ребенку в лучшую сторону.
Содержание блока:
- эффективные техники общения родителей с детьми;
- запреты в жизни ребенка;
- составляющие родительской любви.
2. Тематический блок «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Цель: познакомить родителей (законных представителей) с
особенностями приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях
детского сада, предоставить возможность поделиться собственным опытом по
данной проблеме.
Содержание блока:
- специфика закаливания ребенка в детском саду и дома;
- соблюдение режима дня в детском саду и дома;
- сбалансированное питание в детском саду и дома;
- формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка
дошкольного возраста;
11

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного
возраста.
3.
Тематический блок «Социально-нравственное воспитание
дошкольников».
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах социально-нравственного воспитания.
Содержание блока:
- формирование морально-нравственной сферы старших дошкольников,
социальных эмоций у детей;
- роль сказки в формировании социальных эмоций у детей;
- метод проектов в работе с дошкольниками в условиях детского сада и
семьи.
4.
Тематический
блок
«Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольников».
Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с основами
безопасного поведения детей дома, на улице, на природе.
Содержание блока:
- правила безопасного поведения ребенка дома;
- безопасное поведение на природе;
- ребенок на улицах города;
- эмоциональное благополучие и психологическая безопасность ребенка
(правила поведения с незнакомыми людьми и т.д.).
5. Тематический блок «Основы правовых знаний».
Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с основами
правовых знаний.
Содержание блока:
- международные документы и документы РФ, защищающие права
детей;
- права детей;
- жестокое обращение с детьми, ответственность родителей по законам
РФ.
6. Тематический блок «Адаптация детей к условиям детского сада».
Цель: создание условий для благополучной адаптации детей при
поступлении в дошкольное общеобразовательное учреждение посредством
взаимодействия педагогов и семьи.
Содержание блока:
- возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста;
- особенности семейной подготовки детей к условиям ДОУ;
- значение взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации
детей к условиям детского сада.
12

Приложение 1
Опросный лист
Ф.И. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения ребенка ______________________________________________
Национальность ребенка _____________________________________________
Ф.И. О. матери _____________________________________________________
Год рождения ______________________________________________________
Место работы матери, должность, телефон ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образование матери: высшее, среднее профессиональное, среднее (нужное
подчеркнуть)
Ф.И.О. отца ________________________________________________________
Год рождения ______________________________________________________
Место работы отца, должность, телефон ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образование отца: высшее, среднее профессиональное, среднее (нужное
подчеркнуть)
Место проживания семьи (нужное подчеркнуть): в городе, в сельской
местности
Условия проживания семьи (нужное подчеркнуть): проживают в квартире, в
доме, в общежитии, в съемном жилье
Домашний адрес (место проживания) __________________________________
Сколько детей воспитывается в семье __________________________________
Какой ребенок по счету ______________________________________________
Относится ли ребенок к льготной категории (нужное подчеркнуть): да, нет
Если «да», к какой льготной категории относится (нужное подчеркнуть,
важное дописать):
- ребенок, воспитывающийся опекуном;
- ребенок, воспитывающийся в малообеспеченной семье;
- ребенок-инвалид;
- ребенок, воспитывающийся в многодетной семье;
- ребенок, воспитывающийся в семье, пострадавшей при ЧАЭС;
- ребенок, воспитывающийся родителями-инвалидами;
- ребенок, воспитывающийся матерью одиночкой;
- ребенок, воспитывающийся в семье, получающую пенсию по потере
кормильца;
- ребенок, воспитывающийся в приемной семье;
__________________________________________________________________
Дата заполнения ____________________________________________________
Ф.И.О. заполнявшего опросный лист ___________________________________
13

Приложение 3
Социальный паспорт группы
__________________________________________________________________
20__-20__ учебный год
№
п/п

Показатели

1.

Общее количество детей в группе
Из них мальчиков
Из них девочек
Количество полных благополучных семей
Количество полных неблагополучных семей
(пьянство, наркотики, судимость,
дебоширство, отсутствие контроля за детьми
со стороны родителей и т. д.)
Количество семей, где мать (отец) одиночка
Количество семей разведенных родителей
Количество семей с опекаемыми детьми
Количество семей с приёмными детьми
Количество многодетных семей

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Кол-во

% от общего
кол-ва детей
в группе

Уровень образованности родителей
№
п/п

Имеют высшее
образование

Имеют среднее
профессиональное
образование

Имеют
среднее
образование

Учатся

Всего
Социальный статус родителей
№
п/п

1.

Показатели

Кол-во

% от
общего
кол-ва
детей в
группе

Служащие
Руководители (лица, занимающие должности
руководителей)
Специалисты (лица, занятые инженернотехническими, экономическими и другими
работами, в частности администраторы,
14

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

бухгалтера,
инженеры,
экономисты,
энергетики, педагоги, врачи, юрисконсульты и
др.)
Рабочие (лица, осуществляющие функции
преимущественно
физического
труда,
непосредственно занятые в процессе создания
материальных ценностей, поддержание в
рабочем состоянии машин и механизмов,
производственных помещений и т. д.)
Работают в предприятиях сельского хозяйства
Предприниматели
Военнослужащие
Инвалиды
Работают без социального паспорта (не
официально, на частное лицо)
Безработные
Вынужденные переселенцы (беженцы)

Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспеченны
полностью

Средне обеспеченны

Мало обеспеченны

Сведения об участии семей в жизни детского сада
Постоянно
участвуют

Эпизодически
участвуют

Не участвуют

15

Список литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования на 2013 - 2020 годы. В разделе «Прогноз развития сферы
образования на период до 2020 года» акцент ставится на поддержке семей.
4. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
5. Партнерство дошкольной организации и семьи / под ред. С. С. Прищепа,
Т. С. Шатверян. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.
6. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей / авт. - сост. Н.
М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 203 с.
7. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек». /
Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. –
Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с.
8. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 20
имени 1 Мая».

16

План родительского всеобуча на 2021-2022 учебный год
Сроки

Мероприятие

Сентябрь Общее родительское собрание
Тема: «Основные направления воспитательно-образовательной
деятельности и работы детского сада в 2021/2022 учебном году».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

Родительские собрания:
- в средней группе:
тема: «К новым знаниям в новом учебном году!» - особенности
развития детей пятого года жизни; особенности образовательного
процесса в средней группе;
- в старшей группе:
тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского
сада и воспитанников старшей группы» - возрастные особенности
детей 5-6 лет; создание единого пространства для обеспечения
гармоничного развития ребенка в условиях МБДОУ и семьи;
- в подготовительной к школе группе:
тема: «Ваш ребенок – будущий школьник» - возрастные особенности
детей 6-7 лет; особенности образовательного процесса в
подготовительной к школе группе.
Консультация для родителей:
«Семейные традиции воспитания детей»

Ноябрь

Консультация для родителей:
«Гендерное воспитание дошкольников»

Декабрь

Консультация для родителей: «Маленькие причины больших
неприятностей. Недостатки речи сегодня - трудности обучения
завтра»
Родительские собрания:
- в средней группе:
тема: «Театр – наш друг и помощник» - развитие детей в
театрализованной деятельности;
- в старшей группе:
тема: «Посеем в детских душах доброту» - духовно-нравственное
воспитание как основа гармоничного развития личности
дошкольника;
- в подготовительной к школе группе:
тема: «Семья на пороге школы» - виды готовности к школе, как
сформировать социально-психологическую готовность ребенка к
школе.
Консультация для родителей:
«Здоровый образ жизни и основы безопасности жизнедеятельности
дошкольников»

Январь

Ответственный
заведующий,
ст.
воспитатель,
медицинская
сестра,
председатель
родительского
комитета
педагоги

ст.
воспитатель,
педагоги
ст.
воспитатель,
педагоги
ст.
воспитатель,
педагоги
педагоги

ст.
воспитатель,
педагоги
17

Февраль
Март
Апрель
Май

Консультация для родителей:
«Как организовать игровую деятельность ребенка дома»
Консультация для родителей:
«Учим детей знать, любить и беречь свой город»
Консультация для родителей:
«Детские капризы, упрямство и негативизм. Советы родителям»
Общее родительское собрание
Тема: «Итоги совместной работы педагогического коллектива и
родителей за 2021-2022 учебный год».
Цель: ознакомление родителей с итогами и перспективами
совместной работы, организацией летней оздоровительной
компании.

Родительские собрания:
- в средней группе:
тема: «Достижения малышей на пороге старшей группы.
Организация летнего отдыха детей» - отчет воспитателя о
выполнении программы;
- в старшей группе:
тема: «Вот и стали мы год взрослее!» - наших успехах и достижениях:
презентация об итогах и достижениях в образовательной работе за
учебный год; рекомендации по организации летнего отдыха;
- в подготовительной к школе группе:
тема: «До свидания, детский сад!» - анализ психологической
готовности детей к обучению в школе; рекомендации родителям по
закреплению знаний и навыков детей в летнее время, профилактика и
укрепление их здоровья в летний период.
Консультация для родителей:
«Плавание, как способ оздоровления, физического развития и
закаливания детей»

ст.
воспитатель,
педагоги
ст.
воспитатель,
педагоги
ст.
воспитатель,
педагоги
заведующий,
ст.
воспитатель,
медицинская
сестра,
председатель
родительского
комитета
педагоги

ст.
воспитатель,
педагоги

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».