АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 2022-2023 учебный год

БАБКИНА
ВАЛЕНТИН
А
ИВАНОВН
А

DN: C=RU, S=Республика
Крым, L=Евпатория,
T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""",
СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mai
l.ru, G=ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА,
CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2023-05-02 12:35:58
Foxit Reader Версия: 9.0.0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

17.05.2023г.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через
отслеживание результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО).
Цель: определить степень освоения воспитанниками ООП ДО и
влияние образовательного процесса, организуемого в МБДОУ на развитие
детей; выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и
определить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также
корректировки образовательного процесса в группах.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и
личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения
детей.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
На основании годового плана МБДОУ на 2022-2023 учебный год,
приказа заведующего МБДОУ № 01-21/108 от 14.04.2023г. воспитателями
всех возрастных групп проведен итоговый мониторинг результатов освоения
ООП ДО воспитанников на конец 2022-2022 учебного года.
Формы проведения мониторинга: чек-листы (для детей старшего
дошкольного возраста), НОД, наблюдения за детьми, игры, беседы,
диагностические игровые задания.
В начале и конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития:
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вывод: в сентябре в ходе мониторинга было обследовано 107 (75% от
списочного состава) воспитанников. Из них:
- высокий уровень - 2 человека (2%);
- выше среднего - 11 человек (10%);
- средний уровень - 60 человек (57%);
- ниже среднего - 26 человек (24%);
- низкий уровень - 8 человек (7%).
С 24.04.2023г. по 12.05.2023г. в ходе мониторинга было обследовано
113 (80% от списочного состава) воспитанников. Не полный охват детей в
мониторинге определения степени освоения воспитанниками ООП ДО связан
с непосещением воспитанников дошкольного учреждения по причине
1

заболеваний (часто длительно болеющие дети – 10 человек), нахождением в
отпуске (8 человек), на домашнем режиме (6 человек), отсутствующие без
причины (7 человек).
Из обследуемых детей:
- высокий уровень - 24 ребенка (21%);
- выше среднего - 36 детей (32%);
- средний уровень - 46 детей (41%);
- ниже среднего - 7 детей (6%);
- низкий уровень - 0 человек.
Из представленных данных видно, что в сравнении с началом года
качество усвоения ООП ДО Воспитанниками МБДОУ улучшилось.
Результаты мониторинга по образовательным областям развития
в каждой возрастной группе
В младшей группе «Солнышко» было обследовано 24 ребенка. Из них:
- высокий уровень - 5 человек (21%);
- выше среднего - 14 человек (58%);
- средний уровень - 5 человек (21%);
- ниже среднего - 0 человек;
- низкий уровень - 0 человек.
Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 1.
Таблица 1.
Развитие
Уровень
высокий
уровень
выше
среднего
средний
уровень
ниже
среднего
низкий
уровень

Соц.-комм.
развитие
5
21%

Речевое
развитие
5
21%

Познавательное Худ.-эстетич.
развитие
развитие
5
21%
5
21%

Физическое
развитие
5
21%

12

50%

12

50%

12

50%

12

50%

14

58%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

5

21%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В старших группах (старшая группа «Мишутки», старшая группа
«Любознайки», старшая группа «Жемчужинки») было обследовано 54
ребенка, из них имеют:
- высокий уровень - 7 человек (13%);
- выше среднего - 14 человек (26%);
- средний уровень - 27 человек (50%);
- ниже среднего - 6 человек (11%);
- низкий уровень - 0 человек.
Результаты мониторинга старших групп представлены в таблице № 2.
2

Таблица 2.
Развитие
Уровень
высокий
уровень
выше
среднего
средний
уровень
ниже
среднего
низкий
уровень

Соц.-комм.
развитие
11
21%

Речевое
развитие
7
13%

Познавательное Худ.-эстетич.
развитие
развитие
8
15%
12
22%

Физическое
развитие
7
13%

12

22%

14

26%

17

31%

16

30%

13

24%

26

48%

27

50%

23

43%

22

41%

29

54%

5

9%

6

11%

6

11%

4

7%

5

9%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В подготовительных к школе группах (подготовительная к школе
группа «Звездочки», подготовительная к школе группа «Клубнички») было
обследовано 35 человек. Из них имеют:
- высокий уровень – 12 человек (34%);
- выше среднего - 8 человек (23%);
- средний уровень - 14 человек (40%);
- ниже среднего - 1 человек (3%);
- низкий уровень - 0 человек.
Результаты мониторинга подготовительной к школе группы
представлены в таблице № 3.
Таблица 3.
Развитие
Уровень
высокий
уровень
выше
среднего
средний
уровень
ниже
среднего
низкий
уровень

Соц.-комм.
развитие
13
37%

Речевое
развитие
3
9%

Познавательное Худ.-эстетич.
развитие
развитие
12
34%
11
31%

Физическое
развитие
13
37%

8

23%

11

31%

8

23%

10

29%

7

20%

13

37%

14

40%

14

40%

14

40%

15

43%

1

3%

6

17%

1

3%

-

-

-

-

-

-

1

3%

-

-

-

-

-

-

Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе
Проведенное обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности,
показал, что у воспитанников-выпускников дошкольного учреждения
достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
3

действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
По окончанию обучения в МБДОУ воспитанники подготовительных к
школе групп проявляют любознательность, интересуются причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения
явлениям
природы
и
поступкам
людей,
склонны
наблюдать,
экспериментировать; обладают начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской
литературы, обладают элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории; способны к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности; способны к волевым усилиям, могут следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдают правила
безопасного поведения и личной гигиены; большая часть детей достаточно
хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения. Все дети с
интересом занимаются учебной деятельностью, высказывают личные
желания идти в школу, учиться для получения новых знаний.
Выводы по направлениям развития (образовательным областям)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Обследовано 113 человек. Из них имеют:
- высокий уровень – 29 человек (26%);
- выше среднего - 32 человека (28%);
- средний уровень - 46 человек (41%);
- ниже среднего – 6 человек (5%);
- низкий уровень - 0 человек.
Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в
данной образовательной области. Воспитанники ориентируются на
общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с
взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют
договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной
деятельности, разворачивать содержание игры в зависимости от количества
играющих
детей.
Поведение
воспитанников
свидетельствует
о
формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату
труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой
деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Воспитанники имеют
представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила
безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении
с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на
4

улице. В соответствии с возрастом дети могут участвовать в беседе,
высказывать свое мнение.
Не у всех детей сформированы навыки соблюдения правил поведения в
общественных местах, природе. Не все дети могут дать нравственную
самооценку своим и чужим поступкам.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению
умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со
взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»
Обследовано 113 человек. Из них имеют:
- высокий уровень – 25 человек (22%);
- выше среднего - 37 человека (33%);
- средний уровень - 44 человека (39%);
- ниже среднего - 7 человек (6%);
- низкий уровень - 0 человек.
Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения
данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно
наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели
основными способами познания: группировкой предметов по разным
признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.
Дети используют простейшие способы сенсорного анализа для
использования предметов в разных видах детской деятельности, а также
сравнивают и обобщают группы предметов, вычленяют закономерности
чередования и следования; дети имеют представления о признаках живых
организмов у отдельных представителей растений и животных.
Воспитанники проявляют навыки активности и самостоятельности
мышления.
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины
мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений,
развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе
деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у
детей
познавательного
интереса,
развивает
наблюдательность,
мыслительную деятельность. Развивать у детей интерес к самостоятельному
познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными
материалами, ставить опыты).
ОО «Речевое развитие»
Обследовано 113 человек. Из них имеют:
- высокий уровень - 15 человек (13%);
- выше среднего - 37 человек (33%);
- средний уровень - 48 человек (42%);
- ниже среднего - 12 человек (11%);
- низкий уровень - 1 человек (1%).
5

Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста
словарного запаса, дети проявляют инициативность и самостоятельность в
речевом общении со взрослыми и сверстниками, с интересом рассматривают
сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы, умеют анализировать
услышанное, создавать рассказы по сюжетным картинкам, умеют слушать
рассказы без наглядного сопровождения, последовательно, без существенных
пропусков пересказывают небольшие литературные произведения,
пользуются элементарными формами объяснительной речи. Воспитанники
умеют эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию,
тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.
Необходимо уделять внимание коммуникативным навыкам детей.
Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами
речи, умение согласовывать слова в предложении; закреплять правильное
произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией.
ОО «Физическое развитие»
Обследовано 113 человек. Из них имеют:
- высокий уровень - 25 человека (22%);
- выше среднего - 34 человек (30%);
- средний уровень - 49 человек (44%);
- ниже среднего - 5 человек (4%);
- низкий уровень - 0 человек.
Вывод: мониторинг показал положительную динамику данной
образовательной области. У воспитанников сформирован двигательный
опыт: уверенно и активно выполняют основные элементы техники
общеразвивающих
упражнений,
основных
движений,
спортивных
упражнений; соблюдают правила в подвижных играх; умеет ориентироваться
в пространстве; развито умение оценивать движения сверстников и замечать
их ошибки.
Дети имеют представление о своем здоровье, знают, как можно
поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя,
знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично
физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко
выражена потребность в двигательной деятельности.
Необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих
низкие показатели. Воспитателям активизировать работу по наплавлению
«Физическое развитие» на прогулке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Обследовано 119 человек. Из них имеют:
- высокий уровень – 24 человека (21%);
- выше среднего - 49 человек (41%);
- средний уровень - 46 человек (38%);
- ниже среднего - 0 человек;
6

- низкий уровень - 0 человек.
Вывод: мониторинг показал положительную тенденцию общего
развития. У воспитанников развито творческое проявление и воображение в
художественной, изобразительной деятельности. Воспитанники умеют
создавать образы разных игрушек и животных, объединяя их в коллективную
композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из
разных частей, развиты навыки закрашивания изображения, не выходя за
контур, умение правильно держать карандаш сформировано частично.
Дети владеют навыками составления узоров из геометрических фигур,
проявлять интерес к произведениям народного декоративно-прикладного
искусства, к изобразительным материалам. Воспитанники проявляют
активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными
материалами и деталями конструктора, называя созданные изображения.
Дети могут примитивно нарисовать себя, своих друзей, родных, изобразить
простые предметы, природу, явления окружающей действительности,
передавая общие признаки, относительное сходство по форме и некоторые
характерные детали образа (галстук у папы, бусы у мамы и т. п.), дополняя
созданное изображение рассказом о нем.
Проявляют интерес к музыкальному звуку, манипулированию с
музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении
манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку.
Воспитанники умеют ритмично двигаться под музыку.
С детьми, показавшими недостаточные результаты необходимо вести
индивидуальную работу по формированию умений и навыков по
изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать
технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности
воспитанников. Активизировать работу с творческими детьми. Вести
индивидуальную работу по музыкальному развитию, формированию
ритмических движений.
Вывод: сравнительный анализ показал положительную динамику
освоения детьми образовательной программы по всем образовательным
областям по сравнению с началом учебного года. Наиболее высокие
результаты дети показали в следующих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и
«Физическое развитие». Незначительный рост результативности отмечен в
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Меньше всего динамика
заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по ОО «Речевое
развитие». Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что ООП
ДО освоена.
В связи с этим коллектив детского сада в 2022-2023 учебном году
ставит перед собой следующие задачи:
1.
продолжать вести целенаправленную работу по повышению
качества освоения программного материала по образовательным областям
7

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественноэстетическое развитие»;
2.
осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку в
подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с
целью улучшения освоения программы;
3.
создание в МБДОУ развивающей предметно-пространственной
образовательной среды, которая представляет собой систему условий для
развития детской инициативы, самостоятельности и творчества;
4.
повышение качества речевого развития детей посредством
формирования компонентов устной речи в различных формах и видах
детской деятельности.

Заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»

Справку подготовили: старший воспитатель
старший воспитатель

В.И. Бабкина

Л.П. Агапитова
Е.С. Бурлака

Справка заслушана на педагогическом совете № 4 (31.05.2023г.)

Ознакомлены:

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».