Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «ДС № 20 ИМЕНИ 1 МАЯ»
БАБКИНА
ВАЛЕНТИН
А
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория,
T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""

_______________________________________
ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999, E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-09-07 09:01:16
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Дополнительный раздел для родителей

Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» (далее - Программа)
разработана
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования, утвержденного
приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. № 1155 (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП
ДО).

Цель Программы- разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных
ценностей
российского
народа,
исторических и национально-культурных традиций.

З
А
Д
А
Ч
И

Задачи Программы:
- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

П
Р
О
Г
Р
А
М
М
Ы

З
А
Д
А
Ч
И

Задачи ОП ДО:
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.

П
Р
О
Г
Р
А
М
М
Ы

Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный. Дополнительным
разделом является краткая презентация основных
сведений из Программы для родителей (законных
представителей) воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров образования в раннем детстве, целевых
ориентиров
дошкольного
образования,
которые
представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Также входят
подходы к проведению педагогической диагностики
достижений планируемых результатов и значимые для
разработки и реализации Программы характеристики особенности развития детей

Содержательный
раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности
для всех возрастных групп по пяти образовательным
областям. Также в разделе описаны:
- формы, способы, методы реализации Программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
- способы поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
- коррекционно-развивающая работа;
- рабочая программа воспитания.

Организационный
раздел

В организационный раздел включают:
психолого-педагогические
условия
реализации
Программы;
- особенности организации развивающей предметнопространственной среды;
- материально-техническое обеспечение Программы и
обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания;
- примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных,
анимационных
произведений
для
реализации Программы;
- кадровое обеспечение;
- режим и распорядок дня в возрастных группах;
- календарный план воспитательной работы.

Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
 первый период (с 1 сентября по 31 мая);
 второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой
рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН 1.2.3685-21 и СП
2.4.3648-20, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные
рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены
функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности - игра. Кроме того,
учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в МБДОУ, особенно в период
адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
- в МБДОУ функционируют 6 возрастных групп общеразвивающей направленности:






для детей от 2 до 3 лет (группа раннего возраста);
для детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);
для детей от 4 до 5 лет (средняя группа);
для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);
для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа);

- действует система физкультурно-оздоровительной работы;
- используется региональный компонент в образовательном процессе;
- оказывается помощь детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам и
социуму со стороны социально-психологической службы;
- создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей;
- используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;
- реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются
взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: региональной
парциальной программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек». / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб,
Е.В. Феклистова. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64 с.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников МБДОУ

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей обеспечить:
 психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего
и дошкольного возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников МБДОУ

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей
являются:
 информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки
семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в
МБДОУ;
 просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с
родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных
задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников МБДОУ

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей);
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.

Направления работы с родителями (законными
представителями:
Диагностико-аналитическое направление

- включает получение и анализ данных: о
семье каждого воспитанника, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об
уровне психолого-педагогической компетентности родителей; планирование работы с семьей с учетом
результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

Направления работы с родителями (законными
представителями:
Просветительское направление - просвещение

родителей (законных представителей) по
вопросам: особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и
дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного
возраста; ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области
дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста; информирования об особенностях реализуемой в МБДОУ образовательной
программы; условий пребывания ребенка в группе МБДОУ; содержания и методов образовательной
работы с детьми.

Направления работы с родителями (законными
представителями:
Консультационное

направление

консультирование
родителей
(законных
представителей): по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в
условиях семьи; об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
о возникающих проблемных ситуациях; о способах воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста; о способах организации и участия в
детских деятельностях, об образовательном процессе и др.
-

Основные практические формы взаимодействия
МБДОУ с семьей:
Этапы
Знакомство с семьей
Информирование родителей о ходе образовательной
деятельности

Просвещение родителей
Совместная деятельность

Формы
Встречи-знакомства, анкетирование
Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды,
создание памяток, сайт МБДОУ, организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и
праздники
Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,
тренинги, создание родительской библиотеки в группах
Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской
и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой
работе

Спасибо за внимание!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».