МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
протокол № 3 от 16.02.2023г.
БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория,
T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
________ В.И. Бабкина
Приказ № 01-21/69
от 16.02.2023г.
ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""",
СНИЛС=18337277897, ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА,
CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-09-07 09:03:59
Foxit Reader Версия: 9.0.0
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая
города Евпатории Республики Крым»
(в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО)
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
об
образовательной программе
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая Евпатории
Республики Крым» (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г.,
17.02.2023г.); приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2022г.
№ 1048 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.07.2020г. № 373»; в соответствии Уставом МБДОУ «ДС № 20 имени 1
Мая».
1.2.
Данное Положение определяет цели и задачи, устанавливает
порядок и технологию разработки Образовательной программы дошкольного
образования (далее – ОП ДО), требования к ее содержанию, структуре,
условиям и контролю реализации, а также к оформлению и результатам
освоения ОП ДО.
1.3.
ОП ДО является нормативно-управленческим документом,
определяющим совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных
образовательных программ, и соответствующих им образовательных
технологий, определяющих содержание образования и направленных на
достижение прогнозируемого результата деятельности МБДОУ «ДС № 20
имени 1 Мая».
1.4.
ОП ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом,
соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного
образования и настоящим Положением. Содержание и планируемые
результаты ОП ДО должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов ФОП ДО.
1.5.
ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной
деятельности для воспитанников МБДОУ и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
1.6.
ООП представляет собой комплекс основных характеристик
образования воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты),
включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят федеральная рабочая программа воспитания (далее - Программа
2
воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп,
федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные
компоненты.
1.7.
ОП ДО направлена на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
1.8.
ОП ДО разрабатывается рабочей группой, сформированной из
педагогических работников МБДОУ и рассматривается на Педагогическом
совете.
1.9.
ОП ДО реализуется на государственном языке Российской
Федерации. ООП может предусматривать возможность реализации на родном
языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском
языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация ОП ДО на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе
русском языке, как родном языке на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна
осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке
Российской Федерации.
1.10.
Реализация ОП ДО не сопровождается промежуточной и итоговой
аттестацией воспитанников МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
2. Цели и задачи ОП ДО
2.1.
Цель ОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
2.2.
ОП ОД направлена на решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями)
к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
3
создание условий для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
2.3.
ОП ДО построена на принципах и подходах ДО, установленных
ФГОС ДО:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего
и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных
представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также
педагогических работников (далее вместе - взрослые);
признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОО с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
2.4. В ОП ДО учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной
ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения
им образования (далее - особые образовательные потребности),
4
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья;
возможности освоения ребенком ОП ДО на разных этапах ее
реализации.
3. Технология разработки ОП ДО
3.1. МБДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает ОП ДО в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
3.2. ОП ДО формируется как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).
3.3. ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования.
3.4. При разработке ОП ДО определяется продолжительность
пребывания детей в МБДОУ, режим работы в соответствии с объемом
решаемых задач образовательной деятельности.
3.5. Ежегодно по итогам полноты реализации образовательной
программы и качества образования воспитанников в нее могут вноситься
дополнения и изменения.
3.6. Изменения и дополнения ОП ДО утверждаются до начала
учебного года на Педагогическом совете.
4. Требования к содержанию и структуре ОП ДО
4.1. Содержание ОП ДО должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать
следующие
структурные
единицы,
представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
4.1.1. Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия воспитанника со взрослыми
и сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции собственных действий;
развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в МБДОУ;
5
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
4.1.2. Познавательное развитие предполагает:
развитие интересов воспитанников, любознательности и
познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности:
формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира
4.1.3. Речевое развитие включает:
речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
4.1.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к
окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4.1.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость;
способствующих
правильному
формированию
опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
6
формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
4.2. Содержание ОП ДО должно отражать
следующие
аспекты
образовательной среды для воспитанника МБДОУ:
развивающая предметно-пространственная среда;
характер взаимоотношений со взрослыми;
характер взаимоотношений с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому.
4.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО ОП ДО имеет следующую
структуру
обязательная часть;
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части ОП ДО являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
4.4. Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных
областях:
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
4.5. В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и или разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений образовательные программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации
образовательной работы.
4.6. Объем обязательной части ОП ДО составляет не менее 60% от ее
общего объема; часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% дополняет обязательную часть ОП ДО.
4.7. ОП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
4.7.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
цели и задачи реализации ОП ДО; принципы к формированию ОП
ДО;
планируемые результаты освоения ОП ДО конкретизируют
требования ФГОС ДО к целевым ориентиром обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных
7
возможностей и индивидуальных различий детей. В соответствии ФГОС ДО
специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают
неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
обязательных достижений. Планируемые результаты освоения ФОП ДО
представляют собой возрастные характеристики возможных достижений
ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению
ДО.
4.7.2. Содержательный раздел ОП ДО включает:
описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемой ФОП ДО и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ОП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена
ОП ДО.
В содержательном разделе ООП представлены:
особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников;
иные характеристики содержания Программы.
Часть Оп ДО, формируемая участниками образовательных отношений
включает направления, выбранные ужастиками образовательных отношений
из числа Парциальных программ.
Данная часть ОП ДО учитывает образовательные потребности, интересы
и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор тех Парциальных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившимся традициям: тематические дни, месячники и др.
Содержание коррекционно-развивающей работы в соответствие с
ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям в
освоении ОП ДО, необходимой коррекции недостатков в развитии детей, их
социальную адаптацию и комплексную подготовку воспитанников к школе.
Рабочая программа воспитания является компонентом ОП ДО.
Структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
8
отношений. Программа воспитания направлена на решение вопросов
гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста, формирование гражданственности, патриотизма и основ трудового
воспитания у дошкольников.
4.7.3. Организационный раздел содержит описание материальнотехнического обеспечения ОП ДО, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и
/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий;
особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды.
4.8. Обязательная часть ОП ДО оформляется в виде ссылки на
Федеральную образовательную программу.
4.9. Дополнительным разделом ОП ДО является текст ее краткой
презентации. Краткая презентация ОП ДО ориентирована на родителей
(законных представителей) детей и доступна для ознакомления на
официальном сайте
4.9.1. В краткой презентации ОП ДО указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
ОП ДО;
используемые Федеральная и/или дополнительная Программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей.
5. Требования к условиям реализации ОП ДО
5.1. Требования к условиям реализации ОП ДО включают требования к
психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим
и
финансовым условиям реализации ОП ДО, а также к развивающей предметнопространственной среде.
5.2. Условия реализации ОП ДО должны обеспечивать полноценное
развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а
именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне
их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе
и к другим людям.
5.3. Данные требования направлены на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды, которая:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей;
обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
способствует профессиональному развитию педагогических
работников;
создает условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
9
обеспечивает открытость дошкольного образования;
создает условия для участия родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательной деятельности.
5.4. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации
ОП ДО:
5.4.1. Для успешной реализации ОП ДО обеспечиваются следующие
психолого-педагогические условия:
уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях:
использование в образовательной деятельности форм и методов
работы с воспитанниками, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям;
построение
образовательной
деятельности
на
основе
взаимодействия взрослых с детьми ориентированного на интересы и
возможности каждого воспитанника и учитывающего социальную ситуацию
его развития;
поддержка взрослыми положительного доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных
видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения:
защита воспитанников от всех форм физического и психического
насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
5.4.2. При реализации ОП ДО может проводиться оценка
индивидуального
развития
детей.
Такая
оценка
производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценка
результатов индивидуального развития воспитанников, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки
воспитанника);
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции;
особенностей его развития;
оптимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика
развития воспитанников (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей) которую проводят педагоги-психологи.
10
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
5.4.3. В целях эффективной реализации ОП ДО в МБДОУ создаются
условия для:
профессионального развития педагогических и руководящих
работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
консультативной поддержки педагогических работников и
родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны
здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его
организации);
организационно-методического
сопровождения
процесса
реализации ОП ДО, в том числе во взаимодействии со сверстниками и
взрослыми.
5.4.4. МБДОУ создает возможности:
для предоставления информации об ОП ДО семье и всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а
также широкой общественности;
для взрослых по поиску, использованию материалов
обеспечивающих реализацию ОП ДО в том числе на информационных стендах
и сайте МБДОУ;
для обсуждения с родителями (законными представителями)
воспитанников вопросов, связанных с реализацией ОПДО.
5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН.
5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
(РППС)
5.5.1. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства МБДОУ, а также территории прилегающей к
МБДОУ приспособленной для реализации ОП ДО (участок), материалов,
оборудования и воспитанников в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков развития.
5.5.2. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
5.5.3. РППС должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
11
учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
5.5.4.
РППС
должна
быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
5.6. Требования к кадровым условиям реализации ОП ДО:
5.6.1.
Реализация
ООП
обеспечивается
руководящими,
педагогическими, административно-хозяйственными работниками МБДОУ.
Работники МБДОУ, том числе осуществляющие финансовую и
хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают
реализацию ОП ДО.
5.6.2. Должностной состав и количество работников, необходимых для
реализации и обеспечения реализации ОП ДО, определяются ее целями и
задачами, а также особенностями развития воспитанников.
5.6.3. Необходимым условием качественной реализации ОПДО является
ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего
времени ее реализации в МБДОУ.
5.6.4. Педагогические работники, реализующие ОП ДО, должны
обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия
развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО.
5.7. Требования к материально-техническим условиям реализации ООП:
5.7.1 Требования к материально-техническим условиям реализации
ООП включают:
требования определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;
требования определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность
помещений
развивающей
предметнопространственной средой;
требования к материально-техническому обеспечению ОП ДО
(учебно-методический комплект, оборудование и оснащение).
5.8. Требования к финансовым условиям реализации ОП ДО:
5.8.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на
получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного
образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
РФ в МБДОУ осуществляется на основе нормативов обеспечения
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования,
определяемых
органами
государственной власти субъекта РФ, обеспечивающего реализацию ОП ДО в
соответствии со ФГОС ДО.
12
5.8.2. Финансовые условия реализации ОП ДО должны:
обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к
условиям реализации и структуре ОП ДО;
обеспечивать реализацию обязательной части ОП ДО и части,
формируемой участниками образовательных отношений, учитывая
вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников МБДОУ;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для
реализации ОП ДО, а также механизм их формирования.
5.8.3. Финансирование реализации ОП ДО осуществляется в объеме
определяемых органами государственной власти субъекта РФ нормативов
обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6. Требования к результатам освоения ОП ДО
6.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения ОП ДО
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений воспитанника на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
6.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации ОП ДО, а также от ее характера, особенностей
развития детей в МБДОУ.
6.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностике (мониторинга) и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
воспитанников. Освоение ОП ДО не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.
6.4. Целевые ориентиры ОП ДО выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования. При
соблюдении требований к условиям реализации ОП ДО целевые ориентиры
предполагают формирование у воспитанников предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
6.5. При реализации ОП ДО педагогическими работниками может
проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
6.6.
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
индивидуализации образования (в т.ч. поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
13
Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц.
6.7. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагоги-психологи, психологи) МБДОУ.
6.8.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только
с согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития воспитанников МБДОУ.
7. Порядок разработки ОП ДО, утверждения и внесения изменений и
(или) дополнений.
7.1. ОП ДО разрабатывается в соответствии с настоящим Положением
рабочей группой, созданной из состава педагогических работников МБДОУ.
7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку ОП ДО,
выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего
МБДОУ.
7.3. Проект ОП ДО выносится на обсуждение и принятие на заседании
Педагогического совета МБДОУ.
7.4. При несоответствии ОП ДО установленным данным Положением
требованиям, а также требованиям ФГОС ДО, принимается соответствующее
решение коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего
МБДОУ.
7.5. ОП ДО принимается Педагогическим советом и утверждается
приказом заведующего МБДОУ.
7.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ОП ДО
могут быть:
результаты оценки эффективности и достижения целевых
показателей усвоения ОП ДО воспитанниками;
выход стратегических документов на федеральном уровне;
необходимая корректировка составных частей ОП ДО;
внесенные предложения по совершенствованию образовательной
деятельности коллегиальных органов МБДОУ в рамках их полномочий –
Педагогическим советом.
7.7. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ОП ДО по итогам
обсуждения Педагогического совета, должны соответствовать требованиям,
предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом «О
внесении изменений и (или) дополнений в ОП ДО МАДОУ».
8. Оформление ОП ДО
8.1. Текст ОП ДО набирается шрифтом Times New Roman, кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац – 1 режим табуляции, поля: слева - 2.5 см,
14
справа - 1.5 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см, листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
8.2. ОП ДО прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью
и подписью заведующего.
8.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном
листе указываются: полное наименование МБДОУ в соответствии с
лицензией; название программы, сроки реализации программы, название
населенного пункта, год разработки программы.
9. Контроль реализации ОП ДО
9.1. Контроль за полнотой реализации ОП ДО, качества обучения
воспитанников является обязательным компонентом образовательной
деятельности и осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем
контроле в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая», планом контрольной
деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
9.2. Результаты контроля реализации ОП ДО обсуждаются на
педагогических советах МБДОУ.
9.3. В МБДОУ создается внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО), которая включает диагностический инструментарий
оценки качества обучения по ОП ДО.
10. Хранение ОП ДО
10.1. Оригинал и копия ОП ДО, утвержденный заведующим, находится
в методическом кабинете МБДОУ.
10.2. К ОП ДО имеют доступ все педагогические работники МБДОУ.
10.3. ОП ДО храниться 5 лет после истечения срока действия.
11. Заключительные положения.
11.1. Настоящее Положение об ОП ДО и ее разработке является
локальным нормативным актом МБДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
МБДОУ.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством РФ.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п. 11.1 настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
15