МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
Протокол № 1 от 22.08.2024г.
БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым, L=г.
Евпатория, T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_____________ В.И. Бабкина
Приказ № 01-21/142А
от 22.08.2024г.
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ
1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999, E=buh09_mky@bk.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА,
CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2025-02-03 01:34:25
Foxit Reader Версия: 9.0.0
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории
Республики Крым» на 2024-2025 учебный год
г. Евпатория
2024г.
Учебный
план
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города
Евпатории Республики Крым» (далее - МБДОУ) является нормативным актом,
который отражает структуру и содержание образовательного процесса, виды
и периодичность организованной образовательной деятельности, определяет
максимальную учебную нагрузку воспитанников и недельный объем
образовательной деятельности с учетом контингента детей, посещающих
МБДОУ.
Учебный план разработан на основании нормативных и методических
документов, регламентирующих деятельность МБДОУ:
Федеральные документы:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с
01.05.2024г;
- Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- Приказ министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
- Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального, общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с изменениями от
01.07.2021г.;
- Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021г. № 1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, а также о
признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации» с изменениями от 28
сентября 2023г.
Региональные документы:
- Закон Республики Крым от 06.07.2015г. № 131-ЗРК/2015 «Об
образовании в Республике Крым».
- Методические рекомендации об организации деятельности
дошкольных образовательных организаций Республики Крым в 2024-2025
учебном году (КРИППО).
Нормативные правовые акты муниципального образования городской
округ Евпатория.
Локальные акты МБДОУ:
- Устав МБДОУ, утвержденный постановлением Администрации города
Евпатории Республики Крым № 2081-п от 06.11.2020г.;
образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» (в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО) утвержденная приказом
заведующего МБДОУ № 01-21/154 от 16.08.2023г. (далее – ОП ДО);
- лицензия на осуществление образовательной деятельности от
09.10.2017г. № 1191 выданная Министерством образования, науки и молодежи
Республики Крым.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых
документов, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего МБДОУ.
Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки
в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
- реализация федерального государственного образовательного
стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ;
3
- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного
процесса как основы повышения качества дошкольного образования;
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- регулирование объема образовательной нагрузки при проведении
образовательной деятельности;
- обеспечение единства трех компонентов – федерального,
регионального и локальных документов МБДОУ.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации
которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Учебный план составлен
для шести
возрастных
групп
общеразвивающей направленности:
- для детей от 2 до 3 лет (две группы раннего возраста «Мишутки»,
«Звездочки»);
- для детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа «Клубнички»);
- для детей от 4 до 5 лет (средняя группа «Жемчужинки»);
- для детей от 5 до 6 лет (старшая группа «Солнышко»);
- для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа
«Любознайки»).
Режим работы МБДОУ в 2024-2025 учебном году: пятидневная рабочая
неделя; выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Крым. Режим работы групп: 10,5 часов (07.00-17.30).
Структура образовательного 2024-2025 учебного года
4
Учебный год начинается 02 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая
2025 года. Продолжительность учебного года составляет 38 недель. В течение
образовательного года предусмотрены творческие каникулы, во время
которых проводится образовательная деятельность физического и
художественно-эстетического направлений.
В период с 02.09.2024г. по 13.09.2024г. и с 12.05.2025г. по 23.05.2025г.
проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития
дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащая в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая
диагностика с воспитанниками, зачисленными в МБДОУ с 01.09.2024г.
проводится по окончании прохождения детьми адаптации к условиям
МБДОУ.
С 02.06.2025 по 29.08.2025 года - летний оздоровительный период.
Летний оздоровительный период направлен на систематизацию полученных
знаний, совершенствование умений и навыков в соответствии с целевыми
ориентирами ОП ДО.
В группах общеобразовательной направленности для детей (от 2 до 7
лет) содержание воспитательно-образовательного процесса определяется
образовательной программой дошкольного образования.
ОП ДО реализуется в организованных и самостоятельных формах
обучения и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности по пяти образовательным
областям («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»);
- образовательную деятельность, осуществляемую в режимных
моментах;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОП ДО.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности (игровой, элементарно-трудовой, познавательноисследовательской, конструирование, изобразительной, коммуникативной,
восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной,
двигательной).
Длительность занятий соответствует времени, указанному в
санитарных правилах и нормах СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»:
- в группе раннего возраста (2-3 года) занятия не должны превышать 10
минут; допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня, а также осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки;
5
- в младшей группе (3-4 года) - 15 минут, проводят не более 2-х занятий
в первую половину дня общей длительностью 30 минут;
- в средней группе (4-5 лет) - 20 минут, проводят не более 2-х занятий в
первую половину дня общей длительностью 40 минут;
- в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет) длительность занятий
определяется в зависимости от возрастных особенностей детей учитывая
дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста;
- в подготовительной к школе группе (6-7 лет) - не более 30 минут,
проводят в первую половину дня не боле трех занятий, общей длительностью
90 минут.
Возрастная группа
Продолжительность занятий
(мин)
СанПиН
1.2.3685-21
Группа раннего
возраста
(от 2 до 3 лет)
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
10 мин
Объем
образовательной
нагрузки в
первой и во
второй половине дня
(мин)
СанПиН
1.2.3685-21
20 мин
15 мин
30 мин
10
2 часа 30 мин
20 мин
40 мин
10
3 часа 20 мин
12
5 часов
Подготовительная к
школе группа
(от 6 до 7 лет)
30 мин.
не более 50
минут или 75
минут при
организации
одного занятия
после дневного
сна
90 мин
13
6 часов 30 мин
25 мин
Количество недельной образовательной
нагрузки (занятий)
Объем
недельной образовательной
нагрузки (час)
10
1 час 40 мин
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения
детей,
организовывается в первой половине дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник-четверг), сочетаясь с музыкой и
физкультурой для профилактики утомления. В осенний, весенний период при
благоприятных погодных условиях физкультурные занятия проводятся на
воздухе.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
детей в возрасте от 2 до 7 лет организуется не менее 3-х раз в неделю (в
помещении - 2 раза, на улице - 1 раз).
6
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводится дыхательная,
артикуляционная и пальчиковая гимнастики, физкультурная минутка,
включающая упражнения на профилактику зрения, обеспечение контроля за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения, развитие общей и мелкой моторики, снятие
мышечной усталости.
В группах раннего и младшего дошкольного возраста все режимные
моменты сопровождаются устным, словесным художественным творчеством,
фольклором, что даст возможность устанавливать эмоциональный контакт,
пробуждать
познавательную
активность,
самостоятельность,
индивидуальность, обогащать чувства и речь, формировать отношение к
окружающему миру, расширять словарный запас малышей, активизировать их
познавательное и умственное развитие, развивать звукопроизношение.
Режим сна определяется в соответствии с возрастом: до 3-х лет - дневной
сон составляет 3 часа, от 3 до 7 лет - дневной сон должен быть 2,5 часа.
Продолжительность прогулки составляет не менее 3 часа в день; время может
варьироваться в зависимости от погодных условий.
Учебный план МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» на 2024-2025
учебный год
Виды деятельности
Формирование элементарных математических представлений (сенсорика в
группе раннего возраста)
Ознакомление с окружающим миром/ознакомление
с миром природы
Итого:
- Социализация;
- развитие общения;
- нравственное воспитание;
Максимально допустимое количество
занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки
(в минутах)
группа
младшая
средняя
старшая
подготораннего
группа
группа
группа
вительная
возраста
(от 3 до 4 лет) (от 4 до 5
(от 5 до 6
к школе
(от 2 до 3
лет)
лет)
группа
лет)
(от 6 до 7
лет)
Познавательное развитие
1/10
1/15
1/20
1/25
2/30
1/10
1/15
1/20
1/25
1/30
2/10
20 мин
2/15
30 мин
2/20
40 мин
2/25
50 мин
3/30
90 мин
Социально-коммуникативное развитие
Ежедневно
Интегрируется с образовательными областями «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», игровой деятельностью
7
- ребенок в семье и обществе;
- самообслуживание;
- самостоятельность;
- трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
Развитие речи
1/10
Грамота
Итого:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого:
Формирование
представлений о здоровом
образе жизни
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
Итого:
Итого
количество занятий в неделю
Недельная
образовательная
нагрузка
Региональный компонент,
ознакомление с особенностями Крыма, родного города (программа «Крымский веночек»)
Речевое развитие
1/15
-1/20
20 мин
1/25
0,5/25
0,5/25
2/25
50 мин
1/30
2/30
60 мин
Художественно-эстетическое развитие
1/10
1/15
1/15
1/10
0,5/15
0,5/15
-0,5/15
0,5/15
2/10
2/15
2/15
4/10
4/15
4/15
40 мин
60 мин
60 мин
2/25
0,5/25
0,5/25
2/25
5/25
125 мин
2/30
0,5/30
0,5/30
2/30
5/30
180 мин
-1/10
10 мин
-1/15
15 мин
1/20
1/30
Физическое развитие
Ежедневно, в течение дня, при организации режимных моментов,
разных видах детской деятельности
2/10
2/15
2/20
2/25
2/30
1/10
1/15
1/20
1/25
1/30
3/10
30 мин
3/15
45 мин
3/20
60 мин
3/25
75 мин
3/30
90 мин
10
10
10
12
13
1ч 40 мин
2 ч 35 мин
3ч 20 мин
5ч
6ч 30 мин
Вариативная часть:
До 40 % в течение недели, при организации режимных моментов,
разных видах детской деятельности, как часть занятия
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение
программных образовательных задач в рамках занятий и при проведении
режимных моментов и включает в себя:
- совместную взросло-детскую деятельность;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
8
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми
задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в
свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости,
дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации,
побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить
инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний/вечерний
отрезок времени, включает:
- наблюдения за деятельностью взрослых, дежурство;
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей
(дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций
общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском
саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения;
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр
видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных
образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от
содержания организованной образовательной деятельности в первой/второй
половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и
культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки,
включает:
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на
установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание
отношения к ней;
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию
режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом,
природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты
диагностики и направлено в первую очередь на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на,
формирование развивающей предметно-пространственной среды.
МБДОУ в праве применять гибкий учебный план по необходимости. В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который
9
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности с учетом приоритетного их проведения на свежем воздухе.
Разработанные образовательные маршруты на учебный год охватывают
все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей
действительностью, реализацию регионального компонента.
При выборе темы недели для групп разных возрастов соблюдается
принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме
используется для работы в разных возрастных группах с большим или
меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает
методы
организации
воспитательно-образовательного
процесса,
соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
Тема недели первоначально рассматривается в процессе занятий по
познавательному или социальному развитию. Все остальные виды
образовательной деятельности: развитие речи, развитие элементарных
математических представлений, лепка, аппликация, конструирование,
рисование, продолжают предложенную тему.
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и
культурных практик в режимных моментах
Виды деятельности
Ситуации общения воспитателя
с детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по
интересам
Количество образовательных ситуаций в неделю
группа
младшая
средняя
разновоз- подготовираннего
группа
группа
растная
тельная к
возраста
группа
школе
группа
Общение
Ежедневно
Ежедневно
Игровая деятельность
Игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драмаЕжедневно
тизация, строительно-конструктивные игры, дидактические)
Подвижные игры
Ежедневно
Досуг, мероприятия
Согласно расписанию и годовому плану
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологиче1 раз в 2 недели во второй половине дня.
ской направленности)
Интегрируются в образовательную деятельность как часть
занятия
Наблюдения за природой (на
Ежедневно
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
10
Самостоятельная художественЕжедневно во второй половине дня
ная деятельность
Чтение литературных произве- - Ежедневно в различных видах деятельности;
дений
- Интегрируются в образовательную деятельность как часть
занятия.
Конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения
Ежедневно
(индивидуально и подгруппами)
Хозяйственно-бытовой труд
Согласно календарного плана
Общий и совместный труд
Согласно календарного плана
Модель организации физического воспитания
(на основе действующего СанПиН)
группа
раннего
возраста
Формы организации
Физкультурные
помещении
НОД
в
Физкультурные НОД на
свежем воздухе
2 раза в
неделю по
10 мин
1 раз в
неделю
10 мин
2 раза в
неделю по
15 мин
1 раз в
неделю
15 мин
ежедневно,
на каждой
прогулке
по 10-15
мин
ежедневно,
на каждой
прогулке
по 15-20 мин
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Упражнения после дневного сна
Подвижные и спортивные
игры и упражнения на
прогулке
Спортивные развлечения
Спортивные праздники
Самостоятельная
двигательная деятельность
День здоровья
Возрастная группа
младшая
средняя
разновозгруппа
группа
растная
группа
2 раза в
2 раза в
неделю по
неделю по
20 мин
25 мин
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
20 мин
25 мин
ежедневно
10 мин
ежедневно
ежедневно 5-10 мин
подготовительная к
школе
группа
2 раза в
неделю по
30 мин
1 раз в
неделю
30 мин
ежедневно, ежедневно, ежедневно,
на каждой
на каждой
на каждой
прогулке
прогулке
прогулке
по 20-25
по 25-30
по 30-40
мин
мин
мин
1 раз в месяц
до 15 мин
до 20 мин
до 25 мин
до 30 мин
30-40 мин
2 раза в год
до 15 мин
до 20 мин
до 25 мин
до 30 мин
до 40 мин
ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
определяется в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка)
1 раз в квартал
11
Летний оздоровительный период
По требованиям СанПиНа начиная со 2 июня по 29 августа у детей
начинаются летние каникулы. Федеральный государственный стандарт не
дает летнему оздоровительному периоду особый статус, значит, организация
работы по образовательным областям не прекращается. В летний
оздоровительный период (ЛОП) занятия осуществляются по художественноэстетическому и физическому направлению на свежем воздухе и проводятся
по разработанному плану.
В
ежедневной
работе
увеличивается
доля
закаливающих,
профилактических мероприятий, подвижных игр, соревнований и
развлечений физического направления. Организуются подвижные и
спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается
продолжительность пребывания детей на свежем воздухе.
В летний период продолжается систематическая и полноценная работа
по разделам ОП ДО, реализуемой в МБДОУ. Решение образовательных задач
имеет свою специфику:
- на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей;
- акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности
как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных
форм
изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной
деятельности; возрастает доля самостоятельной детской деятельности;
- работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с
учетом необходимости;
- меняется форма организации детской деятельности - в основном все
виды деятельности переносятся на воздух.
В летний оздоровительный период отводится больше времени на
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на
развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделяется
больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи,
знакомству с книжной культурой, детской литературой; на реализацию
самостоятельной деятельности детей - изобразительной, музыкальной.
Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно
СанПиН в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
организованная образовательная деятельность по физическому развитию и
музыкальному развитию организуется на открытом воздухе.
Заключение:
Реализация образовательной деятельности, согласно учебному плану,
позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели
программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания
12
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.
13
Учебный план
МБДОУ «Детский сад № 20 имени 1 Мая» на 2024-2025 учебный год
Группа раннего
возраста «Мишутки»
Количество
в месяц
Количество
в год
Количество
в неделю
Количество
в месяц
Количество
в год
Количество
в неделю
Количество
в месяц
Количество
в год
Количество
в неделю
Количество
в месяц
Количество
в год
Количество
в неделю
Количество
в месяц
Количество
в год
Подготовительная к
школе группа
«Любознайки»
Количество
в неделю
Старшая группа
«Солнышко»
Количество
в год
Средняя группа
«Жемчужинки»
Количество
в месяц
Младшая группа
«Клубнички»
Количество
в неделю
Виды непосредственно
образовательной
деятельности
Группа раннего
возраста
«Звездочки»
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
Ознакомление с окружающим миром
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Ознакомление с миром
природы
Развитие речи
05
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1,5
4
36
1
4
36
Грамота
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
4
36
1
4
36
Рисование
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
Лепка
1
4
36
1
4
36
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Аппликация
-
-
-
-
-
-
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Музыка
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
10
40
360
10
40
360
10
40
360
10
40
360
12
48
432
13
52
468
Физическая
культура в помещении
Физическая
культура на прогулке
ФЭМП
Общее количество
учебном году
в
14