03.02.2020
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых
непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций.
Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства
обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к
пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с
участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с
цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает
его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской
деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
·
Педагоги;
·
Педагоги с детьми;
·
Педагоги, дети и родители;
·
Дети и родители;
·
Родители
·
Дети самостоятельно, что будет последней,
высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
·
активизирует у детей интерес к
познавательной деятельности;
·
позволяет самостоятельно собирать нужную
информацию (в старшем возрасте);
·
развивает креативность, творческое
мышление, мелкую моторику, речь;
·
помогает разнообразить занятия, совместную
деятельность со взрослым;
·
помогает детям лучше понять и запомнить
информацию (особенно если ребенок визуал);
·
позволяет сохранить собранный материал;
·
объединяет педагогов, детей и родителей;
·
способствует организации материала по
изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
·
способствует организации индивидуальной и
самостоятельной работы с детьми;
·
обеспечивает реализацию партнерских
взаимоотношений между взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагог
Результатом использования данного пособия является:
·
Объединение детей, родителей и педагогов,
то есть социальная
направленность.
·
Дети учатся находить информацию
самостоятельно, то есть учатся учиться.
·
Развивается творческое мышление,
любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная
ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
·
Расширение представлений детей об
окружающем мире.
·
Ребенок учится самостоятельно собирать и
организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской
деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным
шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать
инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть
открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать
единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в
семье и детском саду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2020
Дата обновления: 03.02.2020
Дата публикации: 03.02.2020