МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ «ДС № 20 им. 1 Мая» протокол № 1 от 27 августа 2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ДС № 20 им. 1 Мая» _________ В.И. Бабкина приказ № 01-21/156А от 27 августа 2020г. МБДОУ " ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ" Подписан: МБДОУ "ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ" DN: РНС ФСС=9103001494, OID.1.2.840.113549.1.9.2=9110087018-911001001-01833727 7897, E=evposvita@gmail.com, ИНН=009110087018, СНИЛС=18337277897, ОГРН=1149102177300, T=Заведующий, O="МБДОУ ""ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ""", STREET="УЛ РЕВОЛЮЦИИ, ДОМ 22/2/7", L=Евпатория, S=91 Республика Крым, C=RU, G=Валентина Ивановна, SN=Бабкина, CN="МБДОУ ""ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ""" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-05-05 17:03:36 Положение о наставничестве муниципального бюджетного дошкольном образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение) разработано в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» (далее - МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года; Приказом министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ. 1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в МБДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет. 1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. 2. Цели и задачи наставничества в МБДОУ 2.1. Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической помощи и поддержки молодым специалистам в процессе профессионального становления со стороны опытных коллег. 2.2. Основными задачами дошкольного наставничества являются: развитие интереса у молодых специалистов к педагогической профессии; ускорение процесса профессионального становления молодых педагогов, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять должностные обязанности; формирование ответственного и творческого отношения к организации образовательного процесса; адаптация к корпоративной культуре МБДОУ, к ее традициям, нормам и правилам поведения. 3. Организационные основы дошкольного наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего МБДОУ. 3.2. Руководство деятельностью наставников в МБДОУ осуществляет старший воспитатель. 2 3.3. Старший воспитатель подбирает кандидатуру наставника из числа наиболее опытных педагогических работников, имеющих системное представление о педагогической деятельности, стабильно высокие показатели в области обучения, воспитания и развития воспитанников, опыт методической работы, способность и готовность делиться профессиональным опытом; обладающих гибкостью и деликатностью в общении; имеющих стаж педагогической деятельности не менее пяти лет. 3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух молодых (начинающих) педагогов. 3.5. Наставник прикрепляется к молодому (начинающему) педагогу на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность. 3.6. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников МБДОУ: педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в МБДОУ; педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. 3.7. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого педагога или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и молодого педагога. 3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодыми или начинающими педагогами МБДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля. 4. Обязанности педагога-наставника 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности. 4.2. Вводить молодого педагога в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогическому работнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности). 4.3. Анализировать проведение молодым педагогом непосредственной 3 образовательной деятельности, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми. 4.4. Изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его отношение к педагогической деятельности, педагогическому коллективу, воспитанниками, их родителям (законным представителям). 4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом индивидуальный план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального и нравственного развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки. 4.6. Контролировать выполнение индивидуального плана профессионального становления молодого педагога. 4.7. Привлекать молодого педагога к участию в общественной жизни педагогического коллектива, содействовать развитию общекультурной и профессиональной компетентности. 4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 5. Права педагога-наставника 5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого педагога, других работников МБДОУ. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности молодого педагога 6.1. Изучать нормативно-правовые акты, определяющие требования к организации образовательного процесса в учреждении, к его результатам, должностные обязанности педагога, требования охраны труда и техники безопасности, права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей). 6.2. Выполнять индивидуальный план профессионального становления в установленные сроки. 6.3. Постоянно работать над повышением профессионального педагогического мастерства, овладевать практическими навыками в области обучения, воспитания и развития воспитанников. 6.4. Использовать возможности системы образования для своего профессионального развития: посещать открытые мероприятия (в т.ч. в рамках аттестационных мероприятий), конкурсы профессионального мастерства, заседания методического объединения, обучаться на курсах повышения квалификации, участвовать в работе проблемных семинаров, вебинаров, конференций, круглых столов и т.д. 4 6.5. Выстраивать свои взаимоотношения с наставником, коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями). 6.6. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. 7. Права молодого педагога 7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство. 7.3. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя. 8.2. Старший воспитатель МБДОУ обязан: представить назначенного молодого педагога, педагогам МБДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника; создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником; посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом; оказывать организационную, методическую помощь в развитии системы наставничества; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении. 9. Документы, регламентирующие наставничество в МБДОУ 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение; приказ заведующего МБДОУ об организации наставничества; перспективный план работы наставника; протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 10.Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение принимается решением педагогического совета, вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и действует до принятия нового. 5 10.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение (в том числе, в виде новой редакции Положения) принимаются решением педагогического совета на основании изменений нормативно-правовых актов и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)