Положение о наставничестве МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
Рассмотрено
на заседании педагогического
совета
МБДОУ «ДС № 20 им. 1 Мая»
протокол № 1 от 27 августа 2020г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 им. 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
приказ № 01-21/156А от 27 августа
2020г.

МБДОУ "
ДС №20
ИМЕНИ 1
МАЯ"

Подписан: МБДОУ "ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ"
DN: РНС ФСС=9103001494,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=9110087018-911001001-01833727
7897, E=evposvita@gmail.com, ИНН=009110087018,
СНИЛС=18337277897, ОГРН=1149102177300,
T=Заведующий, O="МБДОУ ""ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ""",
STREET="УЛ РЕВОЛЮЦИИ, ДОМ 22/2/7", L=Евпатория,
S=91 Республика Крым, C=RU, G=Валентина Ивановна,
SN=Бабкина, CN="МБДОУ ""ДС №20 ИМЕНИ 1 МАЯ"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-05 17:03:36

Положение
о наставничестве
муниципального бюджетного дошкольном образовательного
учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории
Республики Крым»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение)
разработано в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики
Крым» (далее - МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным
Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года; в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 с изменениями на 21
января 2019 года; Приказом министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Уставом МБДОУ.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с
молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в МБДОУ или имеющими трудовой стаж не
более 3 лет.
1.3. Наставничество
предусматривает
систематическую
индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или
начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности.
2. Цели и задачи наставничества в МБДОУ
2.1. Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической
помощи и поддержки молодым специалистам в процессе профессионального
становления со стороны опытных коллег.
2.2. Основными задачами дошкольного наставничества являются:
 развитие интереса у молодых специалистов к педагогической
профессии;
 ускорение процесса профессионального становления молодых
педагогов, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять
должностные обязанности;
 формирование ответственного и творческого отношения к
организации образовательного процесса;
 адаптация к корпоративной культуре МБДОУ, к ее традициям,
нормам и правилам поведения.
3. Организационные основы дошкольного наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
МБДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников в МБДОУ осуществляет
старший воспитатель.
2

3.3. Старший воспитатель подбирает кандидатуру наставника из
числа наиболее опытных педагогических работников, имеющих системное
представление о педагогической деятельности, стабильно высокие
показатели в области обучения, воспитания и развития воспитанников, опыт
методической
работы,
способность
и
готовность
делиться
профессиональным опытом; обладающих гибкостью и деликатностью в
общении; имеющих стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух молодых
(начинающих) педагогов.
3.5. Наставник прикрепляется к молодому (начинающему) педагогу
на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается
не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность.
3.6. Наставничество устанавливается для следующих категорий
работников МБДОУ:
 педагогов,
не имеющих трудового стажа педагогической
деятельности в МБДОУ;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более
3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для
проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной
группе.
3.7. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ
в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу молодого педагога или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и молодого
педагога.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодыми или начинающими педагогами МБДОУ целей и задач
в период наставничества. Оценка производится по результатам
промежуточного и итогового контроля.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности
молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Вводить молодого педагога в должность (знакомить с основными
обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогическому
работнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны
труда и техники безопасности).
4.3. Анализировать
проведение
молодым
педагогом
непосредственной
3

образовательной деятельности, режимных моментов и совместных
мероприятий с детьми.
4.4. Изучать профессиональные и нравственные качества молодого
педагога, его отношение к педагогической деятельности, педагогическому
коллективу,
воспитанниками,
их
родителям
(законным
представителям).
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом индивидуальный
план профессионального становления последнего с учетом уровня его
интеллектуального и нравственного развития, педагогической, методической
и профессиональной подготовки.
4.6. Контролировать
выполнение
индивидуального
плана
профессионального становления молодого педагога.
4.7. Привлекать молодого педагога к участию в общественной жизни
педагогического коллектива, содействовать развитию общекультурной
и профессиональной компетентности.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической
и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
5. Права педагога-наставника
5.1. С
согласия
старшего
воспитателя
подключать
для
дополнительного обучения молодого педагога, других работников МБДОУ.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так
и в письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучать нормативно-правовые акты, определяющие требования к
организации образовательного процесса в учреждении, к его
результатам, должностные обязанности педагога, требования охраны труда и
техники безопасности, права и обязанности воспитанников и их родителей
(законных представителей).
6.2. Выполнять
индивидуальный
план
профессионального
становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального
педагогического мастерства, овладевать практическими навыками в
области обучения, воспитания и развития воспитанников.
6.4. Использовать возможности системы образования для своего
профессионального развития: посещать открытые мероприятия (в т.ч. в
рамках аттестационных мероприятий), конкурсы профессионального
мастерства, заседания методического объединения, обучаться на
курсах повышения квалификации, участвовать в работе проблемных
семинаров, вебинаров, конференций, круглых столов и т.д.
4

6.5. Выстраивать свои взаимоотношения с наставником, коллегами,
воспитанниками, родителями (законными представителями).
6.6. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный
уровень.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения
по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего воспитателя.
8.2. Старший воспитатель МБДОУ обязан:
 представить
назначенного молодого педагога, педагогам
МБДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого
педагога, с закрепленным за ним наставником;
 посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и
молодым педагогом;
 оказывать организационную, методическую помощь в развитии
системы наставничества;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества в образовательном учреждении.
9. Документы, регламентирующие наставничество в МБДОУ
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,
относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующего МБДОУ об организации наставничества;

перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству.
10.Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение принимается решением педагогического
совета, вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и
действует до принятия нового.
5

10.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение (в том числе, в
виде новой редакции Положения) принимаются решением педагогического
совета на основании изменений нормативно-правовых актов и утверждаются
приказом заведующего МБДОУ.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».