Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования в МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
протокол № 2 от 27 августа 2020г

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_________ В.И. Бабкина
приказ № 01-21/157А от 27 августа
2020г.

БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
DN: ИНН=910907916999, СНИЛС=18337277897,
E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU,
S=Республика Крым, L=Евпатория, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1
МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-05 18:49:20

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая
города Евпатории Республики Крым»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов
освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного
образования (далее - Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая города
Евпатории Республики Крым» (далее - МДБОУ) реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования разработано в
соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020
года; в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155
с изменениями на 21 января 2019 года; Приказом министерства просвещения
РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»; Уставом МБДОУ.
1.2. Система учета индивидуальных результатов воспитанников,
являясь частью внутреннего мониторинга освоения воспитанниками
образовательной программы, представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС ДО к результатам освоения основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
и
направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлеченность в деятельность как педагогов, так и воспитанников.
1.3. Система учета индивидуальных результатов обеспечивает:
 реализацию
индивидуального подхода в образовательном
процессе;
 поддержку высокой учебной мотивации воспитанников;
 получение,
накапливание
и
представление
всем
заинтересованным лицам, в том числе родителям (законным представителям)
воспитанников, информации о результатах освоения программы, за любой
промежуток времени;
 выявление воспитанников качеством освоения программного
материала, с целью реализации индивидуального подхода в процессе
обучения;
 объективную базу для поощрения воспитанников;
 основу
для принятия управленческих решений и мер,
направленных на получение положительных изменений в образовательной
деятельности МБДОУ в целях повышения ее результативности.
2.
Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ в МБДОУ
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ООП ДО
воспитанниками
МБДОУ
является
определение
образовательных
2

потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие
способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении
и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ООП ДО:
 определение уровня освоения воспитанниками осваиваемых ими
ООП ДО;
 установление степени соответствия фактически достигнутых
образовательных результатов планируемым результатам образовательной
деятельности;
 контроль и оценка качества образовательной деятельности
МБДОУ;
 выявление воспитанников, нуждающихся в предоставлении
специальных условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
 индивидуализация
и
дифференциация
образовательной
деятельности;
 объединение воспитательного потенциала семьи и МБДОУ в
интересах развития детей;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов
освоения ООП ДО воспитанников обеспечивается через реализацию
следующих мероприятий:
 совершенствование
структуры, организации и содержания
системы оценивания и учета образовательных достижений воспитанников;
 обеспечение
комплексного подхода к оценке достижений
воспитанников;
 организацию мониторинга индивидуальных образовательных
достижений воспитанников;
 отслеживание
динамики индивидуальных образовательных
результатов (по итогам мониторинга);
 повышение
компетентностного
уровня
педагогов
и
воспитанников;
 ознакомление
родителей
(законных
представителей)
воспитанников с ходом образовательной деятельности и результатами их
образовательной деятельности;
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками ООП ДО в МБДОУ положены следующие принципы:

обоснованность;

полнота;

системность;

открытость;

результативность;

непрерывность;

достоверность.
3

3. Функции индивидуального учета
3.1. Информационная:
 возможность получать обратную связь (выяснить результат
педагогического процесса);
 возможность анализа эффективности воспитания, образования и
развития ребенка;
 возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:

повышение профессиональной компетентности;

побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего
труда.
3.3. Коррекционная:
 обеспечение коррекции нарушений развития и социальной
адаптации воспитанников.
4. Индивидуальные образовательные результаты воспитанников
4.1. В МБДОУ осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками ООП ДО.
4.2. К индивидуальным образовательным результатам воспитанников
относятся:

достижения по усвоению ООП ДО;

достижения по программам дополнительного образования;

личностные образовательные результаты.
4.3. К достижениям воспитанников относятся достижения в
различных видах деятельности по образовательным областям в соответствии
с ООП ДО:

социально-коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.
4.4. К достижениям по программам дополнительного образования
относятся достижения воспитанников в определенном виде деятельности по
дополнительной образовательной программе.
4.5. Воспитанники могут быть поощрены по результатам
индивидуальных образовательных достижений за успехи в конкурсах района,
города, физкультурной, спортивной деятельности.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
5.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных
программ воспитанниками осуществляется посредством выявления
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в рамках
педагогического мониторинга.
4

5.2. Учет результатов освоения образовательных программ
воспитанниками осуществляется в установленных формах оценивания,
согласно возрасту обучающихся. Индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками образовательной программы осуществляется для
каждого воспитанника МБДОУ.
5.3. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательных программ осуществляется на бумажных носителях и/или
электронных носителях.
5.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения воспитанниками образовательных программ относятся
мониторинг развития, сводные листы диагностики, карта индивидуального
развития ребенка.
5.5. К
документам,
подтверждающим
индивидуальные
образовательные результаты о воспитанников относятся:

сводные листы диагностики;

дипломы победителей и призеров конкурсов;
 грамоты за участие в спортивных соревнованиях / состязаниях, в
творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);

сертификаты участников творческих фестивалей и др.
6.
Правила
использования
индивидуальных
результатов
образовательных достижений воспитанников в МБДОУ
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией
МБДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах
воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
воспитанников осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
воспитанника лицам, не являющимися законными представителями ребенка,
не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных
результатов и поощрений воспитанников могут быть использованы с целью
поощрения.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях воспитанников предоставляется родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами МБДОУ, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной и (или) письменной форме.
7.

Заключительные положения
5

7.1. Настоящее Положение принимается решением педагогического
совета, вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и
действует до принятия нового.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение (в том числе, в
виде новой редакции Положения) принимаются решением педагогического
совета на основании изменений нормативно-правовых актов и утверждаются
приказом заведующего МБДОУ.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».