МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» протокол № 2 от 27 августа 2020г Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» _________ В.И. Бабкина приказ № 01-21/157А от 27 августа 2020г. БАБКИНА ВАЛЕНТИ НА ИВАНОВН А Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА DN: ИНН=910907916999, СНИЛС=18337277897, E=valentinababkina2017@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L=Евпатория, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-05-05 18:49:20 Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования (далее - Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым» (далее - МДБОУ) реализующего основную образовательную программу дошкольного образования разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года; Приказом министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ. 1.2. Система учета индивидуальных результатов воспитанников, являясь частью внутреннего мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы, представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в деятельность как педагогов, так и воспитанников. 1.3. Система учета индивидуальных результатов обеспечивает: реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; поддержку высокой учебной мотивации воспитанников; получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям (законным представителям) воспитанников, информации о результатах освоения программы, за любой промежуток времени; выявление воспитанников качеством освоения программного материала, с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения; объективную базу для поощрения воспитанников; основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности МБДОУ в целях повышения ее результативности. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ в МБДОУ 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ООП ДО воспитанниками МБДОУ является определение образовательных 2 потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ООП ДО: определение уровня освоения воспитанниками осваиваемых ими ООП ДО; установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; контроль и оценка качества образовательной деятельности МБДОУ; выявление воспитанников, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; объединение воспитательного потенциала семьи и МБДОУ в интересах развития детей; 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ООП ДО воспитанников обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений воспитанников; обеспечение комплексного подхода к оценке достижений воспитанников; организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений воспитанников; отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам мониторинга); повышение компетентностного уровня педагогов и воспитанников; ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности; 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ООП ДО в МБДОУ положены следующие принципы: обоснованность; полнота; системность; открытость; результативность; непрерывность; достоверность. 3 3. Функции индивидуального учета 3.1. Информационная: возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса); возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2. Побудительная: повышение профессиональной компетентности; побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 3.3. Коррекционная: обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников. 4. Индивидуальные образовательные результаты воспитанников 4.1. В МБДОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП ДО. 4.2. К индивидуальным образовательным результатам воспитанников относятся: достижения по усвоению ООП ДО; достижения по программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты. 4.3. К достижениям воспитанников относятся достижения в различных видах деятельности по образовательным областям в соответствии с ООП ДО: социально-коммуникативная; познавательная; речевая; художественно-эстетическая; физическая. 4.4. К достижениям по программам дополнительного образования относятся достижения воспитанников в определенном виде деятельности по дополнительной образовательной программе. 4.5. Воспитанники могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в конкурсах района, города, физкультурной, спортивной деятельности. 5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов 5.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ воспитанниками осуществляется посредством выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в рамках педагогического мониторинга. 4 5.2. Учет результатов освоения образовательных программ воспитанниками осуществляется в установленных формах оценивания, согласно возрасту обучающихся. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы осуществляется для каждого воспитанника МБДОУ. 5.3. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ осуществляется на бумажных носителях и/или электронных носителях. 5.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ относятся мониторинг развития, сводные листы диагностики, карта индивидуального развития ребенка. 5.5. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты о воспитанников относятся: сводные листы диагностики; дипломы победителей и призеров конкурсов; грамоты за участие в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); сертификаты участников творческих фестивалей и др. 6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений воспитанников в МБДОУ 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией МБДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах воспитанников осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах воспитанника лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений воспитанников могут быть использованы с целью поощрения. 6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях воспитанников предоставляется родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами МБДОУ, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. 7. Заключительные положения 5 7.1. Настоящее Положение принимается решением педагогического совета, вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и действует до принятия нового. 7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение (в том числе, в виде новой редакции Положения) принимаются решением педагогического совета на основании изменений нормативно-правовых актов и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)