Паспорт группы подготовительная к школе группа Клубнички

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВН
А

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""ДЕТСКИЙ САД №20 ИМЕНИ 1 МАЯ

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2023-03-03 12:35:12
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
________ В.И. Бабкина
«__ » __________2022г.

ПАСПОРТ ГРУППЫ
подготовительной к школе группы «Клубнички»
(6 - 7 лет)

Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из
этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи: организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и
интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности
дошкольников; комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС; приобщение дошкольников к активной предметнопреобразовательной деятельности в интерьере.
Организация развивающей среды в МБДОУ с учетом ФГОС строится
таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Направленность (вид): основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая».
Воспитатель: Бурлака Екатерина Сергеевна (высшая квалификационная
категория).
Помощник воспитателя: Хохлова Александра Александровна.
Техническая характеристика группы: группа находится на втором
этаже детского сада.
Освещенность группы:
- естественное – двенадцать окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам;
- искусственное – люминесцентное (13), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм: + 21-22 градуса С.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам.
Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься
любимым делом.

1.

№
Помещение
Содержание
группы
Приемная
1. Маркированные индивидуаль(раздевалка) – ные шкафчики для одежды детей
15,5 кв.м.
(29 шт).
2. Скамейки детские для сидения
(2 шт).
3. Родительский информационный
уголок
(3шт.),
тематические
папки-передвижки (10 шт.).
5. Папки для индивидуальных
творческих работ детей.

Цели
1. Обучение детей
навыкам
самообслуживания.
2. Осуществление
педагогического
просвещения
родителей,
консультативной помощи семьи.
2

2.

3.

4.

Групповая
Комната
33,8 кв. м.

Спальня
32,5 кв. м.

–

–

Портомойка
4
–
2,8 кв. м.
Туалетная
комната
–
10,76 кв. м.

6. Полка для выставки работ из
пластилина.
7. Список детей на шкафчики.
1. 13 столов детских и 28 детских
стульев
маркированные
в
соответствии с ростом детей.
2. 2 ковровых покрытия.
3. Мебельный комплекс (1 шт.).
4. Магнитная доска (1 шт.).
5.Телевизор.
6. Письменный стол для воспитателя.
7. Стул для воспитателя (1шт).
8. Термометр;
1. Маркированные детские кроватки (9 шт. - трехярусных);
2. Стол.
3. Список детей на кроватки.
4. Стул.
5. Шкаф.
1. Шкаф для посуды.
2. Раковина для мойки посуды (2
шт.).
3. Сушка для посуды (2 шт.).
4. Список на полотенца.
5. Полки для полотенец (30 шт.)
6. Поддон под душ.
7. Два унитаза.
8. Шкафчик для моющий средств.
9. 2 раковины.
10. Тазик для мытья игрушек (2
шт.)

1.
Обеспечение
комфортного проживания
детьми
периода дошкольного детства.
2. Осуществление
качественной
подготовки воспитателя к рабочему
дню.
1. Обеспечение детям полноценного
сна и отдыха.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Обучения навыкам самообслуживания,
умение
содержать свое тело
в
чистоте
и
порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических
навыков.
4.
Формирование
навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Оборудование

Дидактическое
обеспечение
Образовательная область «Физкультурное развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр

3

1. Спортивный центр (атрибуты к подвижным и
спортивным играм,
спортинвентарь).
Цель: формирование основ двигательной культуры.
Задачи: создать условия
для занятия физическими
упражнениями в группе,
стимулировать желание
детей
заниматься
двигательной деятельностью.

Спортивные атрибуты:
1. Мешочки с песком.
2. Канаты.
3. Платочки.
4. Скакалки.
5. Кегли.
6. Мячи.
7. Флажки.
8. Кольцебросы.
9. Гантели.

1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и
динамические паузы в
дошкольных образовательных учреждениях:
практ. пособие / И.Е.
Аверина. – 3-е изд. –
М.: Айрис-пресс, 2007.
– 144 с.
2. Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г.
Челябинск, 1995 г. –89
с.
3. Антропова М.В.,
Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим
для младшего школьника. – М.: Вентана –
Графф, 2003. – 24 с.
4. Бабенкова Е.А., Федоровская
О.М.
–
Игры, которые лечат.
Для детей от 5 до 7 лет.
– М.: ТЦ Сфера, 2009.
– 64 с.
5. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К.,
Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия
«Медицина для вас».
Ростов н / Д: Феникс,
2003. – 480 с.
6. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет.
Система работы. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2007. –
160 с.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр Художественно-эстетического развития
4

Цель: приобщение к
миру
искусства,
формирование
представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:
основные цвета, выразительность и свойство
форм,
величин
поверхности. Развивать
представление детей о
различных цветах и их
оттенков.
Задача: помочь детям
познать окружающую
действительность, развить у них наблюдательность,
воспитать
чувство
прекрасного,
формирование
творческих
способностей детей в создании
выразительных образов
различных
предметов
доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Музыкальный и театральный
центр
Цель: организация активного экспериментирования со звуками, с
целью накопления первоначального
музыкального опыта.
Задачи: развитие слухового
восприятия
и
внимания; формирование
исполнительских
навыков;
развитие

1. Дощечки для лепки.
2. Стеки.
3. Пластилин.
4. Глина.
5. Скульптурная масса.
6. Кисти для рисования и
для клея.
7. Подставки под кисточки.
8. Палитра для красок.
9. Клеенки.
10. Трафареты.
11. Шаблоны (паролоновые, прорезиновые, картонные и т.д.).
12. Бумага разных видов
(цветная, гофрированная,
салфетки, картон, открытки и др.)
13. Наборы цветных карандашей;
наборы
фломастеров;
гуашь;
цветные мелки акриловые краски и т.д., бумага
для рисования разного
формата; розетки для
клея.
14. Подносы для форм и
обрезков бумаги.
15. Печатки для нанесения узора.
1. Детские музыкальные
инструменты
(бубен,
барабан,
металлофон,
ложки, труба, синтезатор,
ксилофон, металлофон,
гармошка
и
др.)
2. Аудиозаписи классической, народной музыки,
детских песенок.
Различные
театры
1. Театр настольный деревянный (2 набора).
2. Небольшая ширма.

1. «Книга лучших поделок»
—
М.,
РОСМЭН – 2006г.
2. 1000 игр. «Игры с
карандашом»
РОСМЭН
2007г.
3. Занятия по изобразительной деятельности
Т.С. Комарова;
4. Изодеятельность в
детском саду И.А.
Лыкова.
5. Папка с образцами
по изо и аппликации.

1. Н.А.Ветлугина Музыкальное воспитание
в детском саду. – М.:
Просвещение, 1981. –
240 с., нот. – (Б-ка
воспитателя дет. сада).
2. Н.А. Ветлугина, И.Л.
Дзержинская, Л.Н. Комисарова
Музыкальные занятия в детском
саду –М: Просвещение,
1984.
3. Учите детей петь
5

творчества детей на 3. Наборы кукол (пальчи- (песни и упражнения
основе
литературных ковых, плоскостных и для развития голоса у
произведений.
др.).
детей
3-5
лет)
4. Театр би-ба-бо.
/составители
Т.М.
5. Готовые костюмы.
Орлова, С.И. Бекина/ 6. Маски для постановки М: Просвещение, 1988.
сказок.
7. Театр на дисках.
8. Теневой театр.
9. Театр на магнитах.
10. Театр на стаканчиках.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр социально-коммуникативного развития
Центр сюжетно-ролевых 1. Атрибуты к сюжетно- 1. Картотека сюжетно –
игр.
ролевым
играм, ролевых игр.
Цель: приобщение детей театрализованным играм, 2. О.В. Солнцева Док
социализации
в 2. Атрибуты для ряжанья школьник в мире игры
обществе.
3. Оборудование для сю- – С-П: Сфера, 2010
жетно-ролевых
игр 3. А.К.Бондаренко Ди«Дом»,
дактические игры в
«Парикмахерская»,
детском саду. – М.:
«Больница», «Магазин» и Просвещение,
1991.
др.
4. Е.О.Смирнова, Бо4.
Атрибуты
для гуславская З.М. Развисюжетно-ролевых
игр вающие игры для де(шапочки,
фартуки, тей. – М.: Просвещенаборы
ние, 1991.
медицинских,
5. Н.Н. Васильева, Н.В.
парикмахерских
Новоторцева
Развипринадлежностей и др.). вающие игры для до5. Куклы крупные (35-40 школьников – Яросм), средние (25-35 см); славль,
Академия
куклы
девочки
и развития, 1997.
мальчики; куклы малень- 6. И.Я. Михайленко,
кие.
Короткова Н.А. Игра с
6. Фигурки средней вели- правилами в дошкольчины: дикие и домашние ном возрасте. – М.:
животные;
животные Сфера, 2008.
арктики, морские.
7.
И.Я.Михайленко,
7. Наборы кухонной и Н.А. Короткова Оргачайной посуды.
низация
сюжетной
8. Набор овощей и фрук- игры в детской саду –
тов;
М.:Линка - пресс, 2009.
9. Машины крупные и
6

средние; грузовые и
легковые; спецтранспорт.
10. Телефон, руль, весы,
сумки, ведёрки, утюг,
молоток, часы и др.
11. Кукольные коляски.
12. Настольные игры.
Центр нравственно-патриотического воспитания
Цель:
формировать 1. Папка-передвижка по 1. Агапова Д.Ю. Патпредставление о родном нравственно-патриотиче- риотическое воспитакрае, стране.
скому воспитанию.
ние дошкольников в
2. Виды флагов (России, условиях дошкольных
Крыма, Евпатории).
образовательных
ор3.
Государственная ганизаций / Д.Ю. Агасимволика.
пова // Известия инсти4. Книги по родному тута педагогики и
краю.
психологии образова5. Матрешки.
ния. - 2018.
6. Фигурки кукол в 2. Акинина Е.И. Нравнациональных костюмах. ственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И.
Акинина,
С.И.
Ростовщикова,
Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019.
3. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе
реализации Федерального Государственного
Образовательного
Стандарта / Г.М. Блинова,
Е.Ф. Горохова, А.М.
Блинова //Детство как
антропологический,
культурологический,
психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар.
науч. конф. в рамках
7

проекта
"А.З.Б.У.К.А. детства".
(Самара, 15 июня 2018
г.) – Самара, 2018.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр безопасности
Цель:
сформировать 1.
Дидактические 1. Плакаты по ОБЖ
основы
безопасности настольные игры по 2. Авдеева, Н. Н. Безособственной
ОБЖ
и
ПДД пасность. Учебное пожизнедеятельности
2. Настольные игры по собие / Н.Н. Авдеева,
ОБЖ (дорожные знаки, Р.Б. Стеркина, О.Л.
законы
улиц
и Князева. - М.: Детстводорог, на улице чрезвы- Пресс, 2019.
чайные ситуации, лото 3. Белая, К. Ю. Формиосторожностей).
рование основ безо3.
Подборка пасности у дошкольиллюстраций
с ников / К.Ю. Белая. ситуациями по ОБЖ. Москва: Наука, 2018.
4. Полотно с изображе- 4. Дорожные знаки.
нием дорог, пешеходных Предупреждающие
переходов.
знаки: 12 красочных
5. Светофор.
карточек с изображе6. Жезл.
нием знаков и описа7. Дорожные знаки.
нием правил дорож8. Макет ПДД.
ного движения для занятий с детьми. - Москва: Высшая школа,
2019.
Центр космос
Цель: обобщить знания
детей о космосе, создать
условия для закрепления
знаний в исследовательской деятельности посредством
развития
моторики детей.

1. Макет «Космос»
2. Макет Солнечной системы.
3. Методические пособия
о космосе.
4. Глобус.
5. Раскраски

1. Булычев, К.В. Тайна
третьей
планеты
[Текст] / К.В. Булычев;
худ. А. Шахвердян. М.: ИД «Искатель»,
1998.
2. Вильмез, Анна. Космос. Солнечная система [Текст] / В. Вильмез, С. Грасье, Л. Салес; пер. с фр. А.Ю.
Кононова. - М.: АСТ,
2016.
3.
Дубкова,
С.И.
8

Сказки звездного неба
[Текст] / С.И. Дубкова;
худ. М. Крылова. - М.:
Белый город, 2004.
4.
Звездное
небо
[Текст]: илл. энц-я /
ред. гр: Е. Ананьева, С.
Мирнова, И. Лапина;
худ. Н. Краснова. - М.:
Мир энц-й Аванта,
Астрель, 2010.
Центр экспериментирования
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования,
как
средства
развития познавательной активности.
Задачи: поддержать и
развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям;
расширение
опыта ориентировки в
окружающем; развитие
воображения и творческой
активности;
формирование первичных представлений об
объектах окружающего
мира: о свойствах и
отношениях
объектов
окружающего
мира
(форме, цвете, размере,
материале, причинах и
следствиях и др.)

1. Песочные часы.
2. Воздушные шары.
3. Пробирки.
4. Трубочки коктельные.
5. Пипетки.
6. Воздушная вертушка.
7. Халат, шапочка.

1.
«Экспериментальная
деятельность детей» Л.Н.
Менщикова.
2. «Опытно-экспериментальная
деятельность»
В.В. Москаленко.
3. «Экологические занятия
с детьми 6-7 лет» Т.М.
Бондаренко.
4. «Организация экспериментальной деятельности
дошкольников. Методические рекомендации» Л.Н.
Прохорова.
5. «От педагогики повседневности – к педагогике
развития» Журнал «Дошкольное воспитание». №
11/2004.
6. «Естественно-научные
наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» А.И. Иванова.

Центр природы

9

Цель: формирование
у детей чувства сопричастности
ко
всему живому, гуманное отношение к
окружающей среде и
стремление
проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: формировать
у детей эстетическое
восприятие
окружающего мира, экологически грамотное
отношение к природе

Цель: целенаправленно формировать
у детей интерес к
элементарной математической деятельности. Развивать качества и свойства
личности ребёнка,
необходимых
для
успешного овладения математикой в
дальнейшем: целенаправленность
и
целесообразность
поисковых
действий,
стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость,
само-

1. Календарь природы.
2. Макет деревьев
по временам года.
3. Дневники природы.

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое
воспитание дошкольников. –
Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128
с. – (Библиотека воспитателя).
2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная
группы) / Л.Г. Горькова, А.В.
Кочергина, Л.А. Обухова. Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников
и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и
воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей
начальных классов. - Москва:
АРКТИ, 2001. - 128с.
Центр математики
1. Цифры.
1. Арапова-Пискарёва Н. А.
2. Шахматы.
Формирование элементар3. Шашки.
ных математических пред4. Геоконд.
ставлений в детском саду.
5.
Математические Программа и методические
пазлы.
рекомендации для занятий с
6. Раздаточный мате- детьми 2-7 лет. - М.: Мориал (машины, мор- заика-Синтез. 2006.
ковка, яблоки, мишки и 2. Беженова М. Математит.д.)
ческая азбука. Формирова7. Геометрические фи- ние элементарных матемагуры.
тических представлений. 8. Счетные палочки.
М.: Эксмо, 2005.
3. Волчкова В. Занимательный счёт. // Дошкольное
воспитание. - 1993. - № 1. С. 45.
4. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. - М.: Педагогика, 1982.
5. Данилова В. В., Павлова
10

стоятельность.

Центр познания и развития
Цель: развитие по- Дидактические игры:
знавательных инте- 1. «ПДД»
ресов.
2. «Покормите птиц зимой»
3. Часы.
4. Подбери сапожок и т.д.
Альбомы:
1. Народные промыслы.
2. Транспорт.
3. Домашние животные.
4. Дикие животные.
5. Растения, деревья.
6. Фрукты, ягоды
7. Бытовая техника.
8. Животные Южных
стран и т.д.

Л. И. Методика формирования математических представлений. - М., 1996.
1. Наглядные пособия.
2. Дидактические игры
3. Пазлы.
4. Плакаты.
5. Гербова, В. Развитие
речи в детском саду.56лет.Старшая группа / В.
Гербова. - М.: МозаикаСинтез, 2015. - 144 c.
6. Чего на свете не бывает? Занимательные игры
для детей с 3 до 6 лет /под
ред. О.М. Дьяченко. – М.:
Просвещение, 1991.
7. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего
дошкольного
возраста
«Транспорт:
наземный,
водный, воздушный»; М., «Скрипторий 2003»,
2006г.
8.
Дмитриева,
В.Г.
Развитие речи. Умные
ступеньки 5-6 лет / В.Г.
Дмитриева. - М.: АСТ,
2012. - 256 c.

Центр конструирования
Цель: развитие про- 1. Конструктор «Лего».
1. Л.В. Куцакова Констстранственного и 2. Кубики: крупные, мел- руирование и художестконструктивного
кие.
венный труд в детском
мышления
саду
Программа
и
конспекты занятий – М.,
ТЦ
Сфера,
2005г.
2. Л.А. Ремезова Конструирование из строительного
материала
(конспекты
занятий)
–
М, Просвещение 2005г.
3. З.В. Лиштван Игры и
занятия со строительным
11

материалом в детском саду
– М., Просвещение, 1971г.
4.«Росинка»/Л.В.Куцакова,
С.И.Мерзлякова. - М.,
2003.
5. В. Брофман Архитектурная школа имени папы
Карло – М., Линка –
Пресс, 2001г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Книжный центр
Цель: формирова- 1. Детская художественная 1. Л.В. Куцакова Констние навыков рече- литература в соответствии руирование и художествого общения на с
возрастом
детей. венный труд в детском
основе литератур- 2. Иллюстрации портретов саду
Программа
и
ных произведений. детских
писателей-1шт. конспекты занятий – М.,
4. Иллюстрации к детским ТЦ
Сфера,
2005г.
произведениям-1шт.
2. Л.А. Ремезова Конст5. Сюжетные картинки- руирование из строитель1шт.
ного материала (кон6. Портреты писателей и спекты
занятий)
–
поэтов, художников офор- М, Просвещение 2005г.
мителей детской литера- 3. З.В. Лиштван Игры и
туры-1шт.
занятия со строительным
материалом в детском
саду – М., Просвещение,
1971г.
4. «Росинка» / Л.В.
Куцакова,
С.И.
Мерзлякова. - М., 2003.
5. В. Брофман Архитектурная школа имени папы
Карло – М., Линка –
Пресс, 2001г

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».