План работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
БАБКИНА
ВАЛЕНТИ
НА
ИВАНОВ
НА

Подписан: БАБКИНА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
DN: C=RU, S=Республика Крым,
L=Евпатория, T=Заведующий, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД
№20 ИМЕНИ 1 МАЯ ГОРОДА
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ""", СНИЛС=18337277897,
ИНН=910907916999,
E=valentinababkina2017@mail.ru,
G=ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
SN=БАБКИНА, CN=БАБКИНА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение:
Дата: 2023-10-11 09:18:38
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«ДС № 20 имени 1 Мая»
_______ В.И. Бабкина
«__» _______ 2023г.

План работы
по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) с
участниками образовательных отношений на 2023-2024 учебный год
в МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая»
Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников,
формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения
воспитанников; пропаганда здорового образа жизни среди всех участников
воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Задачи при работе с детьми:
- формировать представление о здоровье, как о ценности, учить беречь
свое здоровье и заботится о нем;
- формировать положительные качества личности детей, нравственного
и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья;
- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего
здоровья и окружающих;
- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Задачи при работе с родителями:
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
оздоровительной деятельности в МБДОУ;
- повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления
здоровья детей, воспитания здорового образа жизни, формировании у детей
привычки к здоровому образу жизни;
- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в
семье;
- умение использовать практические приемы формирования привычек
здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в
освоении навыка;
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Задачи перед педагогами:
1

- создать организационно-методические условия по направлению
формирования основ здорового образа жизни среди участников
воспитательно-образовательного процесса;
- создание развивающей предметно-пространственной среды по данной
проблеме в группе;
- формирование здоровьесберегающей среды в МБДОУ;
- создание условий, обеспечивающих повышение эффективности
физкультурно-оздоровительной работы;
- разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни,
охране и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ.
№
п/п
1.
2.

3.
4.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Содержание деятельности

Сроки

Методическая работа
Помощь воспитателям в составлении планов в течение
работы по ЗОЖ
года
Консультирование педагогов в соответствии с их в течение
потребностями, интересами; знакомство с
года
новыми методиками и технологиями по вопросам
ЗОЖ.
Оформление папок по ЗОЖ в группах для в течение
родителей
года
Пополнение методического кабинета и групп в течение
методической,
детской
литературой
и
года
наглядными пособиями по вопросу ЗОЖ
Работа с педагогическими кадрами
Консультация
«Профессиональные
умения
сентябрь
воспитателя и содержание его деятельности по
формированию ЗОЖ у детей»
Консультация
««Здоровьесберегающие
октябрь
технологии в образовательном процессе ДОУ и
критерии их оценки»
Педагогическая мастерская «Оздоровительные
ноябрь
игры в образовательном процессе ДУ»:
- гимнастика игрового характера после дневного
сна;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательные упражнения как игровой метод
оздоровления и развития дошкольников
Семинар-практикум
для
помощников
декабрь
воспитателей: «Правильное питание и здоровье
детей»
Консультация «Валеологическое образование в
январь
детском саду»
Консультация «Основные виды движений –
фундамент
для
освоения
спортивных
упражнений»

февраль

Ответственные
старший
воспитатель
заведующий,
старший
воспитатель
педагоги
старший
воспитатель
старший
воспитатель
старший
воспитатель
воспитатель
Пашко О.В.,
Кузина О.И.

медицинская
сестра
воспитатель
Абдураманова
Н.С.
Воспитатель
Дедух С.Х.

2

7.

Консультация «Что мы знаем о физкультуре»

8.

Обмен опытом «Использование различных видов
и форм работы с детьми при формировании
элементарных представлений детей о ЗОЖ»
Эстафета
педагогического
мастерства.
Творческие отчеты педагогов о проделанной
работе.

9.

март
апрель

медицинская
сестра
педагоги

май

педагоги

План работы педагогов
по формированию представлений о ЗОЖ у воспитанников
№
п/п
1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

Срок

Содержание работы

Цель

группа раннего возраста
сентябрь Адаптация к условиям МБДОУ
октябрь - Беседа «Чистота и здоровье»; Создать условия для обобщения элементарных
- разучивание потешек «Во- знаний детей о здоровом образе жизни;
дичка, водичка», «Расти, коса, развивать умения использовать знания о
до пояса»;
здоровом образе жизни для своего здоровья;
- валеологическая сказка «Про развитие гигиенических навыков.
Настю»;
- д/и «Таня простудилась»,
«Вымоем
куклу»,
«как
правильно вымыть руки»
ноябрь Д/и «Катин огород»;
Сформировать представление у детей о
- Педагогическая ситуация полезной и вредной пище, формировать
«Сказка о малыше Неумейке, положительные эмоции при проведении
который не умел кушать»; кормления; учить действовать в соответствии
«Учимся одеваться сами».
с алгоритмом-схемой последовательности
одевания.
декабрь - Кукольный театр «Как Маша Дать представление детям о том, что мальчики
с Ваней в гости собирались»;
и девочки одеваются по-разному, закреплять
- д/и «Я - девочка, я - мальчик» порядок одевания и раздевания, показать, что
одежда зависит от времени года. Формировать
половую идентификацию, представления о
внешних особенностях мальчиков и девочек.
январь Рассматривание фотоальбома Развивать восприятие образа ровесника по
детей группы, игра «Назови по внешности и индивидуальным особенностям;
имени»;
формировать представления о значении
- д/и «Что мы умеем».
каждого
органа
для
нормальной
жизнедеятельности человека: глаза - смотрят,
уши - слышат, нос – нюхает, дышит.
февраль - Ситуативная беседа «Это продолжать учить детей пользоваться только
мое»;
личными элементами одежды; формировать
- игра-занятие «Мы умыва- умение правильно пользоваться мылом,
емся»
аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться
после умывания, вешать полотенце на место,
формировать навыки самообслуживания
март
- Игровое упражнение «Катя учить сообщать взрослым о самочувствии,
заболела»;
продолжать формировать навык пользования
3

8.

9.

1.

2.

Ситуативный
разговор индивидуальным носовым платком, закрывать
«Зачем
нам
рукавички им рот во время кашля и чихания,
(носовой платок, расческа)?»; формировать бережное отношение к своему
чтение
«Купанье» З. здоровью,
а
также
индивидуальными
Александрова, «Что взяла, бытовыми предметами
клади
на
место»
З.
Александрова, «Как обули
Валеньке…» О. Елецкая О.В.
апрель - Развивающая игра «У тебя, у Продолжать формировать представления об
меня»;
основных частях тела, их назначении; учить
- игровая ситуация: в гости к самостоятельно выполнять гигиенические
детям приходит кукла Маша процедуры,
развивать
навыки
(«Научим Машу мыть руки самообслуживания.
(одеваться…)»;
- Проговаривание потешки
«Наша Маша маленька…».
май
- Д/у «Чьи вещи?»;
- учить детей беречь свои вещи и убирать на
- Ситуативные беседы в ходе место, продолжать учить пользоваться
режимных моментов о пользе моделями по уходу за собой и своим телом,
гимнастики,
питания, формировать стремление к самостоятельности
прогулки, сна для здоровья;
в уходе за собой и своим телом.
- чтение «Научу обуваться и
братца» Е. Благинина, «Где
мой пальчик?» Н. Саконская,
«Утренний
приказ»
Э.
Мошковская
младшая группа
сентябрь - Беседа «Что такое здоро- Формировать первичные представления детей
вье?»;
о здоровье, своем организме, воспитывать
- д/и «Что такое хорошо и что желание заботиться и беречь свое здоровье;
такое плохо»;
знакомить детей с правилами личной гигиены
- с/р игра «Вызов врача на и правильным, бережным отношением к
дом».
своему здоровью; развивать у детей речь,
- чтение К.И. Чуковского внимание, память; формирование первичных
«Айболит».
представлений о профессии врача.
октябрь - Беседа «Овощи, фрукты – Уточнить знания детей о полезных продуктах,
полезные продукты»;
рассказать о пользе фруктов и овощей для
- д/и «Что у меня на тарелке», здоровья человека, закрепить название овощей
«Варим суп»;
и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по
- с/рол. игра «Магазин»;
описанию, упражнять в умении различать
- чтение Г. Зайцев «Приятного овощи и фрукты; учить детей изображать
аппетита»;
предметы овальной формы, закрашивать, не
- художественное творчество: выходя за края; закрепить знания о пользе
лепка, аппликация, рисование овощей.
на тему «Овощи и фрукты».

4

3.

ноябрь

- Беседа «Чистота – залог
здоровья»;
- д/и «Сделаем куклам разные
прически», «Вымоем куклу»,
«Зачем нам нужен носовой
платок»;
- с/р игра «Парикмахерская»;
- чтение К. Чуковский
«Мойдодыр»,
А.
Барто
«Девочка
чумазая»,
З.
Александрова
«Купание»,
потешки: «Расти коса до
пояса», «Водичка, водичка…»
- Беседа «Здоровье в порядке,
спасибо зарядке»;
- д/и «Назови вид спорта»;
- с/р игра «Физкультурное
занятие в детском саду»;
- художественное творчество:
лепка, аппликация, рисование
на тему «Разноцветные мячи».

4.

декабрь

5.

январь

- Беседа «Одежда по сезонам»,
«Гигиенические требования к
одежде»;
- д/и «Я собираюсь на
прогулку»;
- с/р игра «Оденем куклу на
прогулку»;
- чтение стихотворений М.
Фисенко
«Растеряша»,
«Пятнышки
на
твоей
рубашке».

6.

февраль

- Игра-занятие «Чтобы зубки
не болели»;
- д/и «Правила чистюли»;
- с/р игра «У зубного
кабинета».

7.

март

- Беседа «Знакомьтесь
витамины»;

–

Закрепить последовательность действий при
умывании и знаний о назначении предметов
туалета; воспитывать желание быть чистым и
аккуратным; способствовать формированию
навыка пользования носовым платком;
закреплять навыки ухода за волосами;
формировать представление о предметах
личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности; закреплять
знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Способствовать
формированию
основ
здорового
образа
жизни,
потребности
заниматься физической культурой и спортом;
закрепить название некоторых видов спорта,
уточнить знания о спортивном инвентаре;
формировать привычку к здоровому образу
жизни,
потребность
в
двигательной
деятельности; упражнять детей в рисовании
предметов круглой формы.
Познакомить детей с признаками заболеваний,
правилами поведения в случае болезни;
формировать умения и навыки по выполнению
гигиенических
требований
к
одежде;
развивать речь, мышление. Учить одеваться в
соответствии с временами года и погоды;
воспитывать опрятность, желание следить за
своим внешним видом. закрепить знания
предметов одежды; формировать умение детей
одевать куклу соответственно сезону года,
погоде; систематизировать представления
детей о здоровье, формирование навыков
самообслуживания;
развивать
умение
взаимодействовать друг с другом в совместной
игре.
Формировать первичные представления детей
о строении зубов; обучить несложным
приемам ухода за зубами; воспитывать
желание ухаживать за зубами; учить различать
на карточках здоровые и больные зубы;
формировать представления о труде зубного
врача, манипуляциях, производимых врачом
при осмотре пациента; закрепить знания
предметов личной гигиены (зубная щетка,
тюбик, зубная паста) и их назначении,
правильному
использованию;
развивать
умение взаимодействовать друг с другом в
совместной игре.
Формировать представления о значении
витаминов для здоровья человека; ввести в
5

- д/и «Полезные и вредные
продукты»;
- с/р игра «Аптека».
- художественное творчество:
лепка, аппликация, рисование
на тему «Витаминки».

8.

9.

1.

2.

3.

активный словарь детей слова: витамины,
здоровье;
воспитывать
желание
вести
здоровый образ жизни. Систематизировать
представления детей о вредных и полезных
продуктах. Познакомить детей с профессией
фармацевт, обогащать знания детей о
витаминах.
апрель - Беседа «Опасные предметы Учить детей осторожному обращению с
вокруг нас»;
предметами, которые могут быть источниками
-д/и «Я знаю, что можно, что опасности; закрепить знания детей об опасных
нельзя»;
предметах и ситуациях, представляющих
- игра-ситуация «На игровой опасность; формировать представления детей
площадке»;
об источниках потенциальной опасности на
- рисование по замыслу на игровой площадке, о правилах безопасного
тему: «Безопасная улица».
поведения на прогулке.
май
- Беседа «Солнце, воздух и Познакомить детей с закаливанием и его
вода – наши верные друзья»;
основными видами, закреплять у детей
- д/и «Если хочешь быть потребности быть здоровыми; формировать
здоров»;
представления
о
влиянии
физических
- чтение В. Суслов «Про Юру упражнений
на
организм
человека,
и физкультуру».
воспитывать
любовь
к
физическим
упражнениям;
формировать
элементы
самоконтроля во время разнообразной
двигательной
деятельности.
Развивать
здоровьесберегающее
сознание
детей,
пространственное мышление, внимание.
Средняя группа
сентябрь - Беседа «Как я буду Формировать у детей первоначальные навыки
заботиться о своем здоровье»; охраны жизни и здоровья. На основе
игровое
упражнение ситуационных моментов учить делать выводы
«Помоги
Зайке
сберечь о
безопасности
жизнедеятельности,
здоровье»;
воспитывать
чувство
взаимовыручки,
- с/р игры «Поликлиника», стремление оказывать помощь друг другу.
«Больница»;
Расширить знания детей о профессиональных
- Чтение К. Чуковский действиях
медицинских
работников,
«Доктор Айболит»
воспитывать уважение к их труду.
октябрь Беседы «Фрукты полезны Закреплять знания детей о полезных
взрослым
и
детям», продуктах, рассказать о пользе фруктов для
«Витамины
и
полезные здоровья
человека;
способствовать
продукты»;
формированию представлений о пользе и
- д/и «Узнай по описанию», вреде еды для организма
«Разложи
на
тарелках
полезные
продукты»,
«Съедобное – несъедобное»;
- с/р игра «Овощной магазин»,
«Угостим куклу чаем»;
- чтение Ю. Тувим «Овощи»,
Г.
Зайцев
«Приятного
аппетита»
ноябрь Беседа.
«Что
такое Формировать представления о том, что
микробы»;
большинство
заболеваний
носит
инфекционный характер, разъяснить что
6

4.

декабрь

5.

январь

6.

февраль

7.

март

- д/и «Да здравствует мыло
душистое», «Зубки крепкие
нужны, зубки белые важны»;
- игра-экспериментирование
«Грязные и чистые ручки»;
- с/р игра «Искупаем куклу
Катю», «Салон красоты»;
- чтение К. Чуковский
«Мойдодыр»,
А.
Барто
«Девочка чумазая»
- Беседы «Наше здоровье
зимой», «Как мы занимаемся
физкультурой»,
«Профилактика простудных
заболеваний»;
- д/и «Покажи мишке, как надо
одеваться,
чтобы
не
простудиться». «Зимние игры
и забавы»;
- чтение С. Шукшина «Как
беречь нос», С. Михалков
«Тридцать шесть и пять»,
«Чудесные таблетки», «Про
девочку, которая сама себя
вылечила», «Прививка».
Беседы «Витамины я люблю –
быть здоровым я хочу», «Где
живут витамины»;
- д/и «Угадай на вкус»,
«Полезно – неполезно»;
- продуктивная деятельность:
рисование
«Витамины»,
аппликация
«Овощи
и
фрукты», лепка «Морковки»;
- чтение С. Михалков «Про
девочку
которая
плохо
кушала»,
«Чудесные
таблетки»
Беседы «Мое тело», «Мы все
похожие, но разные»;
- д/и «Запомни движение»,
«Покажи части тела»;
- чтение С. Прокофьев
«Румяные щечки», С. Маршак
«Тело человека»;
- с/р игра «Расскажем Мишке,
как нам измеряли рост»
Беседа «Здоровье в порядке,
спасибо зарядке», «Чистота –
залог здоровья»;
- д/и «Назови вид спорта»
«Если кто-то заболел»;

человек в силах уберечь себя от болезней;
закреплять знания о предметах личной
гигиены,
способствовать
формированию
привычки к опрятности (мыло, полотенце,
зубная паста). Формировать практические
умения при умывании и купании куклы,
закреплять знания о предметах личной
гигиены
Закреплять
представление
о
значении
физкультурных занятий для здоровья детей,
формировать осознанное отношение к
здоровью, стремление бережно относиться к
нему в холодный период года, расширять
представления о причинах возникновения
инфекционных заболеваний. Формировать
знания у детей зимней одежды и порядок
одевания,
совершенствовать
умение
дифференцировать одежду по сезону.

Продолжать формировать представления о
пользе витаминов, их полезных свойствах,
значении для здоровья человека.

Продолжать формировать представления о
строении тела человека, формировать знания
об отдельных частях своего тела: руки, ноги,
голова, туловище. Повышение интереса детей
к здоровому образу жизни.

Формировать представление о том, как
связаны здоровье и чистота; способствовать
формированию основ здорового образа жизни,
потребности
заниматься
физической
культурой и спортом; закреплять знания о
7

8.

9.

1.

2.

3.

с/р
игра
Больница», профессиях врача и медсестры; раскрыть
«Физкультурное занятие в значение скорой помощи
детском саду»
апрель Беседа «Вредные привычки», Формировать знания детей о здоровом образе
«Опасные предметы вокруг жизни, понимание ценности здоровья,
нас»;
потребность быть здоровым. Закрепить знания
- д/и «Опасно-безопасно», «Я детей об опасных предметах и ситуациях,
знаю, что можно, что нельзя»; представляющих
опасность,
учить
- с/р игры «Мы шоферы», осторожному обращению с предметами,
«Больница»;
которые могут быть источниками опасности
- чтение «Кошкин дом» С.
Маршак, «Что такое хорошо, и
что
такое
плохо»
В.
Маяковский
май
Беседа «Солнце, воздух и вода Формировать
представление
о
пользе
мои лучшие друзья», «Как закаливания
в
летний
период;
дать
стать сильными и здоровыми»; представление о правильном поведении и
- д/и «Утро начинается», «Что общении с животными; закрепить знания о
такое хорошо, что такое профессиях
врача
и
фармацевта,
плохо»;
способствовать
формированию
основ
- с/р игры «Поликлиника»; здорового образа жизни
«Аптека»
Разновозрастная группа
сентябрь - Беседа «Я и другие люди», Формировать у детей представления о
«Моя семья»;
сходстве и различиях людей по возрасту, полу,
Сюжетно-ролевая
игра росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и
«Семья»;
закреплять представления о родственниках,
- художественное творчество: знания обо всех членах семьи, подчеркнуть
лепка, аппликация, рисование роль каждого из них (как заботятся друг о
на тему «Моя семья».
друге, как проводят выходные).
октябрь - Беседа «Царство грибов», Познакомить детей с одним из богатств леса –
составление рассказов «Что грибами, показать, что грибы – и съедобные, и
мне сегодня снилось»;
несъедобные – необходимы природе, все они
- д/и «Овощи и фрукты», часть леса, закреплять правила поведения в
«Вершки – корешки»;
лесу. Расширять и закреплять представления
- художественное творчество: детей о пользе для здоровья человека овощей
лепка, аппликация, рисование, и фруктов. Дать детям сведения о службе
конструирование на тему «Скорой помощи», познакомить их с
«Грибы»;
правилами первой помощи в некоторых
- чтение: С. Маршак «Чем случаях, учить детей первоначальным
болен мальчик?», И. Туричин навыкам ухода за больным, запомнить телефон
«Человек заболел»;
103.
- Конструктивная деятельность
«Больница
для
игрушек».
ноябрь - Беседа «О дружбе и друзьях», Учить детей дружить. Показать им на примере
«Как себя вести, если ты литературных произведений, как нужно
простудился?»;
выбирать
себе
друзей.
Подчеркнуть
- лепка «Угощение для друга»; значимость дружбы в жизни. Учить детей
- рисование «Портрет моего определять свое настроение и регулировать
друга»;
его. Рассказать, как настроение отражается на
состоянии
здоровья.
Воспитывать
8

4.

декабрь

5.

январь

6.

февраль

7.

март

8.

апрель

- чтение А. Кузнецова
«Подружки, Н. Найденова
«Новая девочка»; Н. Калинина
«Разве так играют?».
- Беседа «Полезная и вредная
привычки», «Скажи НЕТ
вредным
привычкам»;
«Поговорим о здоровье»;
- рассматривание альбома
«Наши врачи».
- Беседа «Внешнее строение
человека», «Почему считается,
что солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»;
- чтение: М. Ефремов «Тело
человека»;
- спортивные соревнования
между
мальчиками
и
девочками;
- лепка «Лыжник»;
- рисование «Веселый клоун».
- Беседа «Мои руки», «Зачем
человеку руки?»;
- чтение: Н. Кнушевицкая
«Руки»; С. Волков «Мои
руки», В.В. Маяковский «Что
такое хорошо»;
сюжетно-ролевая
игра
«Поликлиника».
Беседа «Мои ноги», «Что
могут делать руки и ноги?»;
- чтение художественной
литературы: Н. Кнушевицкая
«Ноги»;
- досуг: «Что лучше: руки или
ноги?»;
- рассматривание альбома
«Кто с закалкой дружит –
никогда не тужит».
Беседа
«Телевизор,
компьютер
и
здоровье»,
«Глаза – орган зрения».;
чтение
Н.
Орлова
«Телевизор»; Н. Кнушевицкая
«Глаза»;
Н.
Орлова
«Ребятишкам про глаза»,
«Береги свои глаза», «Про
очки».
- гимнастика для глаз.

доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям.
Повторять и закреплять правила бережного
отношения к здоровью; учить детей отличать
вредные и полезные привычки; формировать
сознательный отказ от вредных привычек.
Обобщить имеющиеся у детей знания о
функции органов; формировать представление
о том, что каждая часть тела человека, и
каждый орган имеют большое значение для
него. Закреплять знания детей о видах спорта,
побуждать
желание
заниматься
им,
воспитывать интерес к спортсменам, гордость
за их победы.

Расширить представления детей о значении
рук
для
жизни
человека;
развивать
двигательные навыки, мелкую моторику;
воспитывать
бережное,
ответственное
отношение к своему телу. Учить детей
различать труд врача и медицинской сестры,
подражать их совместной работе, заботливому
отношению к больным.
Дать детям представление о том, что ноги – это
опора человеческого тела; познакомить со
строением ног, их основными функциями;
учить детей заботиться о своих ногах;
подвести к осознанию их значения для
полноценной жизни. Выяснить сходство и
различие в строении и значении рук и ног
человека. Показать детям, что одни действия
лучше осуществлять руками, другие – ногами,
третьи – при согласованном действии рук и
ног.
Формировать представления детей о вредном
воздействии на здоровье видеодисплейного
терминала
компьютера
и
телевизора;
познакомить со способами заботы о здоровье
при пользовании компьютером и телевизором.
Показать детям, какую роль играет зрение в
жизни человека; рассказать об особенностях
строения глаза и зрительного восприятия
предметов и явлений. Составить с детьми
правила хорошего зрения. Познакомить с
приемами оказания первой помощи при
9

9.

1.

2.

3.

4.

травме глаз. Убедить детей в необходимости
беречь глаза.
май
Итоговое занятие «Прислу- Закреплять и обобщать представления детей о
шиваемся к своему орга- ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к
низму».
своему организму, прислушиваться к нему и
распознавать
симптомы
заболевания.
Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях
своевременно сообщали взрослым.
Подготовительная к школе группа
сентябрь - Беседа «К здоровью без Закреплять понятие «здоровье», формировать
лекарств»,
«Что
такое представление о здоровом человеке и
болезнь?», «Нам микробы не развивать осознанное отношение к своему
страшны, с чистотой дружим здоровью.
Продолжать
формировать
мы»;
элементарное представление о микробах,
- спортивное развлечение «Я и представление о том, что большинство
мои друзья»;
заболеваний носит инфекционный характер,
- чтение: О. Дриз «Добрые разъяснить, что человек в силах уберечь себя
слова»,
В.
Юсупов сам от болезней, воспитывать желание быть
«Простите», В. Солоухин здоровым, сопротивляться болезням.
«Здравствуйте!».
октябрь - Беседа «Здоровая пища», Закрепить представление о том, какая еда по«Витамины – наши друзья»;
лезна, а какая – вредна для организма, подвед/и
«Приготовление сти детей к пониманию противоречия «мне
витаминного салата»;
нравится эта еда, но моему организму она не
- аппликация «Овощи и полезна, довести до сознания детей, что здорофрукты лежат на тарелке».
вье зависит от качества принимаемой пищи,
установить взаимосвязь между правильным
питанием и здоровым образом жизни. Закрепить знания детей о витаминах, зачем они
нужны человеку и в чем заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести
здоровый образ жизни.
ноябрь - Беседа «Мои защитники: Закреплять знания детей о том, что кожа,
кожа, ногти, волосы», «Кожа, ногти, волосы являются защитниками
ее строение и значение», организма
человека.
Познакомить
со
«Части
тела
человека», строением кожи, ее значением, формировать
«Носик, уши и глаза помогают представление о коже, как защите организма
нам всегда»;
от инфекции. Продолжать знакомить детей с
чтение
К.
Железнов частями тела человека, учить любить свое
«Здоровый образ жизни», С. тело, содержать его в чистоте. Формировать
Островский «Ты с красным знания детей об органах слуха, зрения,
солнцем…»
обоняния, воспитывать привычку к здоровому
образу жизни.
декабрь - Беседа «Зоркие глазки», Дать детям доступные для понимания знания о
«Мое сердце», «Чтоб смеялся глазах, их назначении и роли в жизни
роток, чтоб кусался зубок», человека. Формировать основные понятия о
«Берегись – не подавись»;
внешнем виде, функциях и роли сердца для
- чтение И. Туричин «Человек здоровья, помочь усвоить правила ухода за
заболел»;
сердцем, формировать осознанное отношение
сюжетно-ролевая
игра к своему здоровью. Формировать знания детей
«Поликлиника: лаборатория, о том, что пищу надо тщательно
анализы»
пережевывать, после еды полоскать зубы
10

теплой водой, чистить зубы утром и перед
сном, не есть очень горячую или холодную
пищу, поменьше есть сладостей, никогда не
грызть
твердые
предметы,
вовремя
обращаться за помощью к стоматологу.
- Беседа «Зачем мы дышим:
Познакомить детей с дыхательной системой,
органы дыхания», «Я – часть
показать правильное дыхание. Продолжать
природы»;
знакомить с оздоровительными свойствами
- познавательное занятие с
снега. Продолжать учить детей любить себя и
экспериментами «Чем полезен окружающих людей, дать понять детям, что
снег для человека»;
человек - часть природы и о взаимодействии
- с/р игра «Шофер»;
всех природных объектов.
- рисование «Друг светофор».

5.

январь

6.

февраль

- Беседа «Если плохо стало
нам – на прием идем к
врачам», «Сам не справишься
с бедой – вызывай врача
домой», «Бродячие кусачие»,
«Порошки - не кашка,
таблетки – не конфетки»;
- чтение С. Михалков «Про
мимозу»

7.

март

8.

апрель

- Беседа «Лекарственные
растения
нашего
края»,
«Лечебные деревья», «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие
друзья»;
- рисование «Нарисуй портрет
ладошки»;
- лепка «Веселые человечки»;
- рассматривание детской
энциклопедии «Тело человека».
- Беседы «Опасные высоты»,
«Гроза, ураган», «Опасные
предметы»;
- экскурсия в медицинский
кабинет;
- рисование «Шарфик для
больной куклы»;

Закрепить знания детей о профессии врача,
медицинской сестры, о том, что, если человек
заболел
необходимо
обратиться
в
поликлинику для назначения правильного
лечения
и
быстрого
выздоровления.
Формировать знания детей о том, что, если
человек сильно болен и не может идти в
поликлинику к врачу или заболел ночью надо
вызывать «Скорую помощь» по телефону
«03», научиться думать о потенциальных
опасностях для других людей. Формировать у
детей знания – что можно и чего нельзя делать
при контактах с животными, дать детям знания
о том, что опасными могут быть укусы клещей,
змей, как надо поступать, если случилась беда.
Совершенствовать знания детей о вреде и
пользе лекарств для здоровья человека, о том
какой вред здоровью может принести бытовая
химия при неправильном ее использовании.
Продолжать
знакомить
детей
с
лекарственными растениями нашего края, с их
пользой для здоровья человека, воспитывать
бережное отношение к природе. Закрепить
знания детей о влиянии естественных
факторах природы на здоровье человека и
правилах закаливания организма.

Закрепить знания детей о том, какие опасности
здоровью могут принести открытые окна и
балкон, закрепить правила поведения на
открытом балконе. Продолжать формировать
у детей знания об опасных для здоровья
атмосферных явлениях, о правилах поведения
во время грозы, урагана. Формировать знания
детей о том, какой вред здоровью могут
11

9.

май

- чтение А. Барто «Я лежу
болею».
- Беседа «Электричество на
улице
и
в
квартире»,
«Осторожно
–
«Добрый
дядя!», «Не бойся звать на
помощь»

принести колющие и режущие предметы, а
также предметы бытовой техники.
Дать детям знания, чем опасны оборванные
провода на улице и почему нельзя играть под
проводами линий электропередач, чем опасны
розетки и электроприборы в квартире.
Рассмотреть
ситуации
насильственного
поведения со стороны незнакомого человека и
научить детей, как действовать в таких
ситуациях, чтобы сохранить свое здоровье.
Учить ребенка не бояться звать на помощь,
убегать от подозрительных взрослых и
привлекать к себе внимание прохожих, если
что-то угрожает его здоровью и жизни.

План работы с родителями
№
Содержание деятельности
п/п
1. Консультация «Семья и здоровье ребенка»
2. Консультация
«Растим вместе здорового
ребенка»;
Наглядная агитация: оформление для родителей
стендов, папок-передвижек, санбюллетеней,
памяток по теме «Растем здоровыми».
3. Консультация «Спортивный досуг семьи.
Движения и игры на прогулке»;
Выставка детской литературы «В стране
Здоровья»
4. Делимся опытом семейного воспитания «Наша
спортивная семья» (родители)
5. Включение в повестку дня родительских
собраний вопросов оздоровления детей
6. Привлечение родителей к созданию совместно с
педагогами групп уголков здоровья.
7. Консультация «Как природа нам помогает быть
здоровыми»
8. Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно»
(блюда полезные для здоровья) - родители
9. Выставка газет «К здоровью вместе с мамой и
папой»

Сроки

Ответственные

сентябрь
октябрь

педагоги
педагоги

ноябрь

педагоги

декабрь

педагоги

январь

педагоги

февраль

педагоги

март

педагоги

апрель

педагоги

май

педагоги

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».