Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет заведующего: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями, просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет: центр проектирования и планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности воспитателей: консультации, семинары, «круглые столы», диспуты, заседания инициативной рабочей группы.

Библиотека для родителей: педагогическое просвещение родителей через тематические выставки, консультации, презентации литературы.

Медицинский кабинет: осмотр детей, консультации медсестры, врачей: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.


Использование помещений и территории МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» в образовательном процессе


ЗданиеМБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» состоит из трех основных групп помещений:

- помещениядетскихгрупп;

- помещения, общиедлявсехдетскихгрупп;

- административно-хозяйственныепомещения.

Кпомещениямдетскихгруппотносятся: раздевальные, групповые, спальные, туалетные комнаты.

К помещениям общим для всех групп относятся: музыкальный зал, медицинский кабинет.

В состав административно-хозяйственных помещений входят: кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, методический кабинет, пищеблок, прачечная.

Главной зоной в МБДОУ являются помещения детских групп. Однако и остальные помещения в дошкольном учреждении эффективно используются в образовательном пространстве.

Групповая комната (игровая) – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Правильно организованная и оборудованная группа – основа МБДОУ. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, но гибкое (полифункциональное) использование групповых помещений предполагает такое их рациональное использование, при котором зоны для разнообразной активности детей организуются не только в групповых комнатах, но и в спальнях и раздевалках.

Именно такое гибкое (полифункциональное) использование пространства позволяет создать условия для развития ребенка и его эмоционального благополучия, дает ему возможность свободно передвигаться по групповому пространству, вступать в свободное общение с другими детьми, а также организации нескольких подгрупп детей по интересам.

Расширение группового пространства в МБДОУ можно достичь путем переноса деятельности части детей в спальню. Благодаря трансформируемым выдвижным кроватям, спальни детского сада можно сделать предельно функциональными, что поможет ребенку проявиться и даст свободу выбора того вида деятельности, который необходим ему в данный момент, позволяет в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время нескольким детям, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Задвинув выдвижные кровати, мы превращаем спальню: в комнату отдыха (релаксации), место для репетиций, показа концертных и театрализованных постановок, игровую, научную, образовательную, а также спортивную зону, творческую мастерскую и т. д. Освободившееся пространство спальни помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. И организованное воспитателем посещение административно-хозяйственных помещений МБДОУ в виде экскурсии дает возможность дошкольникам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях, получить информацию из первоисточников, пообщаться с профессионалами, а именно познакомиться с трудом людей, непосредственно работающих в МБДОУ.

В МБДОУ организован мини-музей. В развивающей предметно-пространственной среде дошкольного учреждения мини-музей является одной из форм ознакомления детей дошкольного возраста с традициями и познанием прошлого, это специальное организованное пространство МБДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Мини-музей МБДОУ поделен на секции. Каждая секция имеет свои задачи и отражает:

- Традиции народов Крыма;

- Народные промыслы;

- Мини-музей Матрешки;

- Мини-музей Бабы;

- Мини-музей народных и авторских сказок.

Современные формы организации РППС в МБДОУ предусматривают использование участка и его оборудования для разнообразных форм педагогической работы с детьми и реализации разных видов их активности не только по прямому назначению (проведения подвижных игр, спортивных развлечений, элементов спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон), утренней гимнастики и физкультурных занятий; наблюдений, трудовой деятельности и др.), но и перенос образовательной деятельности, например в летний период, на групповой участок.

На территории МБДОУ расположена «Поляна сказок». Используя «Поляну сказок» как элемент инновационной развивающей предметно-
пространственной среды МБДОУ

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет заведующего: предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон.

методический кабинет: предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

групповые ячейки (количество 6).

Каждая возрастная группа имеет:

- приёмную

- посудомоечную

- комната гигиены

- игровую

- спальную комнату.

группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

музыкальный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения детских и взрослых костюмов. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран на штативе для видеопроектора. В залах проводятся музыкальная и двигательная непрерывная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по логоритмике.

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная): оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа 2 шт. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

Пищеблок: оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 4 шт, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Прачечная: обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

Кабинет заведующего хозяйством: оборудован столом, компьютером. Имеется шкаф для хранения документации.

Кладовая: предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильник 4 шт., весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет специалист административно-хозяйственной деятельности и медицинская сестра




Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки.

В МБДОУ функционирует 6 групп.

Медицинский кабинет: помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

Музыкальный зал:

· проведение музыкальных

· физкультурных занятий

· праздников, развлечений

· общественных мероприятий дошкольного учреждения,

· семинаров, презентаций.

· проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей.

· организация индивидуальной работы с детьми.


Библиотека

Направления развития

Программа

Физическое развитие

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой,Мозаика-Синтез, 2014

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»- М., Мозаика-Синтез, 2009

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»- М., Мозаика-Синтез, 2009

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»- М., Мозаика-Синтез, 2010

Степаненкова Э.Я«Методика физического воспитания»- М., Мозаика-Синтез, 2005

Степаненкова Э.Я«Методика проведения подвижных игр»- М., Мозаика-Синтез, 2009

Степаненкова Э.Я«Физическое воспитание в детском саду»- М., Мозаика-Синтез, 2006

Пензулаева Л.И.«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»- М., Мозаика-Синтез, 2010

Социально-личностное развитие

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой,Мозаика-Синтез, 2014

Губанова Н.Ф.«Игровая деятельность в детском саду»- М., Мозаика – Синтез, 2006

Т.С. Комарова «Школа Эстетического воспитания» М., Мозаика – Синтез, 2009

Речевое развитие

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой,Мозаика-Синтез, 2014

Гербова В.В.«Развитие речи в детском саду»- М., Мозаика-Синтез, 2005

Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»- М., Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В.«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»- М., Мозаика-Синтез, 2007Хочу такой сайт

Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»- М., Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»- М., Мозаика-Синтез, 2007

Учебное пособие Г.Я.Затулина. Издание 2-е-М., Центр педагогического образования, 2008.

Ушакова О.С.«Знакомим дошкольников с литературой»,

М., ТЦ Сфера, 1998

Познавательное развитие

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой,Мозаика-Синтез, 2011

Соломенникова О.А.Экологическое воспитание. М: Москва – Синтез, 2010.

Пономарева И.А., Позина В.А.«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2007

Пономарева И.А., Позина В.А.«Занятия по формированию

элементарных математических представлений в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2007

Пономарева И.А., Позина В.А.«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2007

Дыбина О.Б«Ребенок и окружающий мир»- М., Мозаика- синтез, 2009г.

Художественно-эстетическое развитие

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой,Мозаика-Синтез, 2011

Комарова Т.С.«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»- М., Мозаика-Синтез, 2007

Комарова Т.С.«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»- М., Мозаика-Синтез, 2007

Комарова Т.С.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»- М., Мозаика-Синтез, 2007

Объекты спорта

Оборудование музыкального (спортивного зала) составляют: - Обручи - 40 шт. - скакалки - 20 шт; - гимнастические палочки - 40 шт. - мячи большие - 20 шт. - мячи средние - 20 шт. - мячи маленькие - 20 шт. - мягкие конусы - 20 шт. - большие конусы - 2 шт. - сигнальный флажок для эстафеты - 2 шт. Спортивное оборудование для занятие на игровой площадке: - баскетбольное кольцо - 2 шт. - шведская стенка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

Объемные пособия (модели, коллекции);

Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент.

Физическое развитие:Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Социально-коммуникативное развитие: набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие: Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие:Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.

Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно-эстетическое развитие:комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 3 ноутбука - имеют выход в интернет, 5 принтеров. А также в детском саду имеется 2 фотоаппарата, 5 телевизоров, 2 музыкальных центра, 2 интерактивные доски.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ "ДС № 20 имени 1 Мая" для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "ДС № 20 имени 1 Мая" установлена кнопка вызова для инвалидов и других маломобильных групп населения, установлены тактильные мнемосхемы - центральная и план эвакуации 1-го этажа

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "ДС № 20 имени 1 Мая" специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов и услуг для Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Бабкина Валентина Ивановна Дата подписания документа 09.05.2021 21:13:37 (скачать) (посмотреть)
правила этикета работников МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» при общении с инвалидами и лицами с ОВЗ(1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Бабкина Валентина Ивановна Дата подписания документа 09.05.2021 21:13:34 (скачать) (посмотреть)
порядок оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья при посещении МБДОУ «ДС № 20 имени 1 Мая» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Бабкина Валентина Ивановна Дата подписания документа 09.05.2021 21:13:32 (скачать) (посмотреть)
Инструкция об оказании необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «ДС №20 имени 1 М Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Бабкина Валентина Ивановна Дата подписания документа 09.05.2021 21:13:31 (скачать) (посмотреть)
План адаптации для МГН объекта МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая» на 2021-2025 гг. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Бабкина Валентина Ивановна Дата подписания документа 09.05.2021 21:13:29 (скачать) (посмотреть)
паспорт доступности 6 2018 МБДОУ «ДС №20 имени 1 Мая» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575842 Директор/Заведующий Бабкина Валентина Ивановна Дата подписания документа 09.05.2021 21:13:28 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».